Самоанализ занятия "Весенние гости"
план-конспект занятия (средняя группа)
Сегодня вашему вниманию было представлено занятие по познавательному развитию «Весенние гости» для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya_po_ekologii.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия.
Сегодня вашему вниманию было представлено занятие по познавательному развитию «Весенние гости» для детей средней группы.
Цель занятия: уточнить и расширить представления о перелетных птицах и их жизни в весенний период.
В ходе занятия я решала следующие задачи:
Задачи:
Образовательные
- Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Работать над грамматическим строем речи.
Развивающие
- Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).
Воспитательные
- Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.
- Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами общеобразовательной программы и возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.
На каждом этапе занятия использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены, которые заставляли детей удивляться, восхищаться, радоваться. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовался видеопроектор с анимированной вороной, птичье пение, которые усиливали эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, оно включает в себя приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Это игровые упражнения (игра «Собери скворечник», «правила поведения в лесу»), проблемные ситуации (Что произойдет, если птицы весной не вернутся?
Как напоить птицу из банки?), физкультминутка «Собирайся, детвора, весна зовёт: « гулять пора!»», развитие мелкой моторики рук (Пальчиковая гимнастика «Здравствуй красно солнышко»). Быстрая смена деятельности позволила избежать утомление детей.
Дидактическая деятельность воспитателя.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из следующих образовательных областей.
Познавательное развитие: формировала умения детей выбрать и назвать птиц которые прилетают к нам весной, какой домик у каждой птички которая прилетает к нам весной, закрепляла знания о том, что такое «Пернатые друзья?»
Социально-коммуникативное развитие: в начале занятия использовала коммуникативную игру «Здравствуйте», дидактическую игру «Собери скворечник», «Найди и назови птиц которые прилетают весной», «Как напоить птицу из банки?» воспитывала у детей доброжелательность и поддерживала положительный эмоциональный настрой в ходе занятия. Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, слушали воспитателя, отвечали на мои вопросы, отвечали на поставленную проблему (Что произойдет если птицы весной не вернутся?). Физическое развитие: развивала мелкую моторику рук и координацию движений (проведена физкультминутка и упражнения пальчиковая гимнастика). Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Рефлексия была проведена в виде ответов детей на поставленные вопросы: «Что вы друзьям вы расскажите своим друзьям о нашем путешествии». Задана перспектива нарисовать рисунки о проделанном путешествии.
Я считаю что поставленные мной задачи были решены.
Такие вопросы, как соответствие материала возрастным особенностям детей, выполнение санитарно-гигиенических требований не включила в анализ НОД, так как считаю, что эти требования должны выполняться по умолчанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ сюжетно – ролевой игры : «Ждем гостей»
Сюжетно –ролевая игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...
Самоанализ развлечения "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
Самоанализ развлечения для детей младшей группы "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"....
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности "В гостях у передачи "В мире животных".
Самоанализ моего занятия в старшей группе на тему "В гостях у передачи "В мире животных"....
НОД в гости к мышонку + самоанализ
Конспект НОД "В гости к мышонку" по изобразительной деятельности....
Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к зайчатам» (Развитие фонетического слуха)
Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию “В гости к зайчатам” (Развитие фонетического слуха).Конспект НОД составлен в соответствии с программой ДОУ, цели – з...
Самоанализ НОД по развитию речи в 1 мл. гр. на тему: "В гости к Тане"
В самоанализе раскрыла цели и задачи НОД, части, интеграцию областей...
Самоанализ занятия "В гости к лесным жителям"
Представлен самоанализ непосредственно-образовательной деятельности...
- Мне нравится (1)