Самоанализ НОД по развитию речи в 1 мл. гр. на тему: "В гости к Тане"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В самоанализе раскрыла цели и задачи НОД, части, интеграцию областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоонализ НОД "В гости к Тане" | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД в I младшей группе.
Воспитатель: Таякина Н. В.
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми 1младшей группы. НОД составлена с учетом возраста, способностей, интересов и психологических особенностей детей.
Предварительная работа:
НОД, беседы, исследование различных материалов, из которых могут быть сделаны предметы; изготовление бус из бумаги; разучивание физкультминутки «Тик-так».
Основная ОО «Речевое развитие».
Звукопроизношение «тук-тук», «топ-топ» - игра с куклой и собакой, называние их имён – Таня и Тишка, проговаривание междометий во время физкультминутки «Тик-так». Обозначение словами свойств бумаги: шуршит, рвется.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»: уточнение представлений о свойствах бумаги: шуршит, рвется; экспериментирование с бумагой.
«Физическое развитие»: психогимнастика «С добрым утром», физкультминутка «Тик-так», подвижные игры: «По дорожке мы шагаем», «По ровненькой дорожке».
«Социально-коммуникативное развитие»: положительное отношение друг к другу и к окружающим.
Тема НОД: «В гости к Тане».
Задачи:
Обучающие: 1.ОО речевое развитие.
Побуждать обозначать словами свойства бумаги: шуршит, рвется; расширять словарный запас. Эта задача решалась во время беседы о свойствах бумаги, экспериментирования с бумагой.
ЗКР: Упражнять в отчетливом произнесении звуков т-ть. Эта задача решалась при звукопроизношении «тук-тук», «топ-топ» - в игре с куклой и собакой, при назывании их имён – Таня и Тишка, во время физкультминутки «Тик-так».
2.ОО Познавательное развитие.
Уточнить представления детей о свойствах бумаги: шуршит, рвется. Эта задача решалась во время беседы о свойствах бумаги и экспериментирования с ней.
Развивающие: 1.ОО Речевое развитие.
Способствовать развитию слухового внимания. Эта задача решалась во время игры «Угадай, что я делаю».
2. ОО Физическое развитие.
Способствовать развитию активности. Эта задача решалась на протяжении всей НОД: во время психогимнастики «С добрым утром», подвижных игр: «По дорожке мы шагаем», «По ровненькой дорожке», физкультминутки «Тик-так».
3. ОО Познавательное развитие.
Способствовать развитию любознательности. Эта задача решалась во время беседы о свойствах бумаги и экспериментирования с ней.
Воспитательные: ОО Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать положительное отношение друг к другу и к окружающим. Эта задача решалась на протяжении всей НОД: во время психогимнастики «С добрым утром», в становлении проблемной ситуации и её решении: порадовать Таню – подарить ей бусы.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
1.Вводная часть. Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности с помощью психогимнастики «С добрым утром». На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено порадовать Таню – подарить ей бусы, которые сделали они сами.
2.Основная часть. Представляет собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, где были созданы проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Дети отправились в гости к кукле Тане, где их ждал сюрпризный момент – собака Тишка. В процессе игр с Тишкой и Таней ребята выполняли поставленные задачи. В конце был ещё один сюрпризный момент – угощение от куклы.
3.Рефлексия. В заключительной части дети вернулись в детский сад. И чтобы продолжить весёлый настрой, подвести итоги – беседовала с детьми о прогулке к кукле Тане.
Предметно развивающая среда для образовательной деятельности была организована в соответствии с поставленными задачами. Все пособия (настольная ширма, домик, кукла Таня, собака, бумажные бусы, листы бумаги) были достаточного размера, эстетически оформлены, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
На НОД я применяла подгрупповую и индивидуальную форму работы.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение).
2. Наглядный (пособия, показ действий с бумагой).
4. Игровой (психогимнастика, подвижные игры, игра с куклой и собакой, игра с бумагой).
5. Практический(экспериментирования с бумагой).
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему: «В гостях у шипящей песенки»
конспект НОД...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...
Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...
Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Весна»
Развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....
Конспект занятия по развитию речи в 1ой младшей группе. Тема: "В гостях у Тани и Вани"
Конспект занятия по развитию речи в 1ой младшей группе.Тема: "В гостях у Тани и Вани"Цель: Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность.Задачи...
районный семинар " Современные технологии речевого развития" НОД по развитию речи в младшей группе на тему:"В гости к животным"
Цель: Расширение представлений о жизни животных. Развивать связную речь детей. Задачи: Обучающие: - Расширить знания детей о животных. - Познакомить с интересными фактами из жизни животных (как выгляд...