НОД в гости к мышонку + самоанализ
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект НОД "В гости к мышонку" по изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gosti_k_myshonkuvylozheno.docx | 831.25 КБ |
samoonaliz_nod_po_netraditsionnomu_risovaniyu_v_gosti_k_myshonku.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по
изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных техник
в средней группе
на тему «В гости к мышонку»
Подготовила:
Пешехонова Г.А.
2012г.
Видеообращение мышонка:
Здравствуйте ребята!
У меня сегодня день рождения.
И это радостное событие я хотел бы отметить в
кругу друзей.
Приглашаю в гости вас,
Собирайтесь сей же час.
Будут танцы и веселье,
Ждёт вас вкусное печенье,
Будем песни распевать,
День рожденья отмечать.
Программное содержание:
Продолжать закреплять нетрадиционные способы рисования. Продолжать отрабатывать технику рисования поролоновой губкой и жесткой полусухой кистью по контуру, позволяющую наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида ( объём, пушистость). Упражнять в технике печатания ладошкой, закреплять умение дополнять изображение деталями. Закреплять знание цветовой гаммы с помощью печатания листьями. Развивать чувство композиции, фактурности, цветовосприятие, мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения. Развивать творчество. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. Развивать видение художественного образа через природные формы (листья), память, речь.
Задачи: Образовательные:
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками, поролоновой губкой, печатания листьями. Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек, дорисовывая детали поролоновой губкой и жесткой кистью, передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Закреплять знание цветовой гаммы с помощью печатания листьями. Развивающие:
Развивать познавательный интерес к рисованию нетрадиционными способами, чувство композиции, фактурности, цветовосприятие, мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, творчества. Развивать видение художественного образа через природные формы (листья), память, речь. Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, любознательность, художественный интерес к изобразительному искусству.
Материалы, оборудование:
2 тонированных паспарту большого формата, оформленных в стиле «Лес» и «Водный мир», тонированные листы бумаги формата А-4 на каждого ребёнка, контуры медвежонка, мышки, жесткие кисточки, штампики поролоновые для рисования, засушенные листья разных деревьев для печатания, краски гуашевые разного цвета, тарелочки с красками для рисования ладошками, тряпочки, влажные салфетки, баночки с водой, костюм мышонка для взрослого, аудио- и видеозаписи, ноутбук, угощение для детей, печенье-розочки для подарков детям и гостям.
Предварительная работа:
Рассматривание разноцветных листьев на участке, сбор и засушивание их.
Проведение дидактических игр на закрепление цвета: «Улетающие шары», «Подбери петушку пёрышко», «Составь букет».
Знакомство с внешним видом осьминога, изображение его в разных техниках.
Изготовление трафаретов, штампиков.
Обучение нетрадиционным способам рисования индивидуально, подгруппами в течение года.
Наблюдения в природе, рассматривание альбомов о животных, водных обитателях, птицах. Подбор и изучение литературы по тематике.
Изготовление костюма для мышонка.
Загадывание загадок, придумывание их детьми.
Организация выставки рисунков в нетрадиционных техниках для родителей.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей,
поприветствуем их дружно!
Молодцы!
Сегодня утром я открыла свой компьютер, чтобы
проверить электронную почту и каково же было моё
удивление, когда я увидела, что мне пришло
видеописьмо.
- Давайте вместе его посмотрим.
( просмотреть видеозапись на ноутбуке)
Ну что, ребята, примем приглашение Мышонка?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подумаем, что мы ему подарим. Что
дарят на день рождения? Какие подарки вы
получали?
Дети: Книги, игрушки, торт, конфеты и т.д.
Воспитатель: Правильно, подарки могут быть разными. Но самый
дорогой подарок тот, который приготовлен своими
руками. Что мы можем сделать сами?
Дети: Испечь пирог, нарисовать картину и т.д.
Воспитатель: Мне нравится ваша идея- нарисовать картину. Что
бы нам нарисовать? Давайте вспомним, что мы уже с
вами рисовали. Подойдите сюда. Посмотрите на
нашу выставку. Расскажите, что вы здесь видите?
(дети называют, что там нарисовано)
А теперь вспомните, с помощью чего мы рисовали?
Дети: С помощью ладошек, отпечатков листьев, с помощью
поролона и жесткой кисточки.
Воспитатель: Давайте вспомним ,как рисовать ладошкой?
Напомнить прием рисования ладошкой (опускаем
ладошку в тарелочку с краской, прикладываем к
листу, вытираем руку салфеткой, затем дорисовываем
пальчиком недостающие детали)-показ на
мультимедийной установке
А как рисовать с помощью листьев?
Напомнить приём рисования ( лист дерева покрываем
краской на клеёнке, затем прикладываем его к листу
бумаги, аккуратно прижимаем салфеткой, вытираем
руки, даём рисунку подсохнуть)-показ на
мультимедийной установке
А теперь вспомним, как использовать поролон и
кисточку?
Напомнить приём рисования ( набираем краску на
кисть или поролон и наносим оттиск на бумагу- метод
тычка, сначала наносим краску по контуру, затем
закрашиваем всё изображение)-показ на
мультимедийной установке
Сейчас я предлагаю вам подумать и сказать кто что
хотел бы нарисовать?
(Воспитатель спрашивает у детей кто, что и чем хочет нарисовать)
Дети: Я буду рисовать мишку с помощью поролона…и т.д.
( каждый выбирает себе тему и материалы, называет)
Воспитатель: Хорошо. Молодцы, все придумали, что будете
рисовать. Вот здесь приготовлены материалы для
рисования. Прошу вас выбрать всё, что вам нужно для
работы.
(дети выбирают всё необходимое)
А теперь подготовим наши ручки к рисованию,
разомнём наши пальчики.
Наши руки нам расскажут. Ритмичное сжимание и раз-
Всё умеют, всё покажут. жимание пальцев рук.
5 их на моей руке, Поочередное разгибание
Рисовать могут и всегда помогут пальцев из кулачка одной
рукой, затем другой.
Пальцев подушечки Поочерёдное соединение
Рисуют ватрушечки. подушечек пальцев с
большим пальцем.
Наши кулачки рисуют пирожки Кулачок на ладошку
поочерёдно, « слепить»
пирожок из ладошек.
И ладошки рисуют у нас Волнообразное прикладывание
верхней ладони к нижней (в
горизонтальном положении
ладоней)
Рисунок просто высший класс. Кулак с поднятым большим
пальцем.
Или:
Губка- значит поролон, Сжатие губки в кулак ,
И капризный же он. попеременная передача из
рук в руки в ритме стиха.
Быстро впитывать умеет
И темнеет, тяжелеет.
Зато рисунок получаем нужный-
Очень лёгкий и воздушный.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наши пальчики размялись. Теперь
проходите на свои места и приступайте к работе.
(засучить рукава) А рисовать могут не только дети,
мы предлагаем принять участие в работе и нашим
гостям. Для вас приготовлены те же материалы, что и
у детей. Мы просим вас тоже приготовить подарки
для нашего мышонка.
(дети рисуют на фоне музыки)
В ходе рисования воспитатель напоминает приёмы рисования, об аккуратности в работе и т.д., помогает советом. В конце предлагает начисто вытереть руки.
Воспитатель: Пока вы рисовали, я приготовила фон, на котором
мы расположены ваши рисунки.
(составляем коллективное панно из детских работ, прикрепляя листы с помощью двухстороннего скотча на общий лист, советуясь с детьми, где лучше расположить ту или иную работу, чтобы было красиво, объясняя свой выбор.)
-Какие красивые картины у нас получились. Я
надеюсь, что мышонку они очень понравятся. Он
украсит свой дом и будет вспоминать нас. А теперь
пора идти в гости.
( под музыку дети проходят в другую комнату ( к домику мышонка) Их встречает мышонок.)
Мышонок: Здравствуйте, дорогие гости. Я вас так ждал.
Воспитатель: Мы пришли к тебе на день рождения не с пустыми
руками. Дети приготовили тебе в подарок вот эти
картины. Да и наши гости постарались.
Мышонок: Какие красивые. Мне очень понравились ваши
подарки. А теперь давайте веселиться.
( Под музыку дети танцуют с мышонком)
Мышонок: Как славно мы потанцевали. Теперь проходите все к
столу
( мышонок угощает детей конфетами, дети пьют чай.)
Мышонок: На память о нашей встрече я хотел бы подарить вам
небольшой подарок.
( Мышонок дарит подарки детям и гостям)
Воспитатель: Было очень весело. Давайте ещё раз поздравим
нашего мышонка с днём рождения. А теперь нам
пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с
гостями и с мышонком.
( дети уходят)
Предварительный просмотр:
Самоонализ НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник.
Тема: «В гости к мышонку»
Длительность -20ми в соответствии с требованиями СанПин
Цель: Продолжать закреплять нетрадиционные способы рисования. Продолжать отрабатывать технику рисования поролоновой губкой и жесткой полусухой кистью по контуру, позволяющую наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида ( объем, пушистость). Упражнять в технике печатания ладошкой, закреплять умение дополнять изображение деталями. Закреплять знание цветовой гаммы с помощью печатания листьями. Развивать чувство композиции, фактурности, цветовосприятие, мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию мышления , познавательного интереса, воображения. Развивать творчество. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. Развивать видение художественного образа через природные формы (листья), память, речь.
В ходе НОД решались следующие задачи: Образовательные- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками, поролоновой губкой, печатания листьями. Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек, дорисовывая детали поролоновой губкой и жесткой
кистью, передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Закреплять знание цветовой гаммы с помощью печатания листьями. Развивающие - развивать познавательный интерес к рисованию нетрадиционными способами, чувство композиции, фактурности, цветовосприятие, мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, творчества. Развивать видение художественного образа через природные формы (листья), память, речь. Воспитательные - воспитывать самостоятельность, любознательность. Воспитывать художественный интерес к изобразительному искусству. Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материал:
-2 тонированных паспарту большого формата, оформленных в стиле «Лес» и «Водный мир»;
-тонированные листы бумаги формата А-4 на каждого ребёнка;
-контуры медвежонка, мышки;
-жесткие кисточки, штампики поролоновые для рисования, засушенные листья разных деревьев для печатания;
- краски гуашевые разного цвета, тарелочки с красками для рисования ладошками, тряпочки, влажные салфетки, баночки с водой;
- костюм мышонка для взрослого;
-аудио- и видеозаписи, ноутбук;
угощение для детей; подарки детям и гостям.
Весь приготовленный материал дал мне возможность раскрыть тему НОД интересно и ярко. Для поддержания у детей интереса построила занятие следующим образом.
Структура НОД. 1.Вступительная часть - « Видео письмо» от мышонка. Это способствовало созданию психологической комфортности, настроила детей на активную работу, заинтересовала детей. Методы – словесный и наглядный. 2часть - через беседу, используя стенд с образцами рисунков, мультимедийную установку, вспомнили способы рисования, подвела детей к самостоятельной работе.
Методы - словесный, наглядный с применением ИКТ, практический. 3 часть - пока дети рисовали, приготовила фон, на котором будут расположены рисунки (составили коллективное панно из детских работ). 4 часть - заключительная. С картиной отправились в гости к мышонку. Мышонок угощал всех чаем и выпечкой. Методы - наглядный, словесный, поощрения.
Всё занятие построила в игровой форме, объединив все части одним сюжетом.
Для обеспечения работоспособности детского коллектива использовала следующие формы организации детской деятельности:
- Индивидуальная, где каждый ребенок проявляет индивидуальное творчество.
- Коллективная, где в итоге составляли общую композицию для подарка мышонку.
На протяжении занятия обращала внимание на двигательную активность детей. В 1 части дети перемещались по групповой комнате, сидели и лежали на ковре в процессе рассматривания и просмотра видеописьма. В положении стоя сделали разминку. Во 2 части сидели за столами, (следила за осанкой детей) и стоя около большого стола, составляли общую композицию.
В 3 части отправились в гости к мышонку, танцевали, играли, пили чай.
В процессе НОД дети были активны, внимательны, заинтересованы. Игровое занятие помогло создать ситуацию успеха. Заявленная тема полностью соответствовала содержанию НОД.
Все задачи и цели , которые были поставлены, выполнены, что способствовало эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.
Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. Но для закрепления материала запланирую индивидуальную работу с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
"В гости к мышонку"
Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группе,с использованием нетрадиционныхтехник рисования.Тема: «В гости к мышонку»....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у мышонка"
план-конспект непосредственной образовательной деятельности...
Открытое занятие " В гости к мышонку"
Открытое занятие по музыке с использованием элементов коррекционной ритмики....
Игровой досуг в младшей группе "В гостях у мышонка"
Совместная деятельнорсть с детьми с использованием театрализации, речевых и подвижных игр....
Конспект ООД в младшей группе "В гостях у мышонка".
Физкультурныезанятия с малышами на тренажерах - это увлекательные игры, основанные на сюжете - встрече со с казочным персонажем, который помогает установить контакт с воспитанниками, раскрепоститься, ...
Физкультурный досуг с использованием детских тренажеров «В гостях у мышонка».
Задачи:Повышать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями; формировать навыки позитивного и созидательного общения.Развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выр...