НОД в гости к мышонку + самоанализ
план-конспект занятия по рисованию на тему

Пешехонова Галина Алексеевна

Конспект НОД "В гости  к мышонку" по изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по

изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных техник

 в средней группе

на тему «В гости к мышонку»

                                                                   

                                                                                                                Подготовила:

                          Пешехонова Г.А.                                                                

2012г.

Видеообращение мышонка:

   

Здравствуйте ребята!

У меня сегодня день рождения.

И это радостное событие я хотел бы отметить в

кругу друзей.

Приглашаю в гости вас,

Собирайтесь сей же час.

Будут танцы и веселье,

Ждёт вас вкусное печенье,

Будем песни распевать,

День рожденья отмечать.

 

Программное содержание:

 Продолжать закреплять нетрадиционные способы рисования.  Продолжать отрабатывать технику рисования поролоновой губкой и жесткой полусухой кистью по контуру, позволяющую наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида ( объём, пушистость). Упражнять в технике печатания ладошкой, закреплять умение дополнять изображение деталями. Закреплять знание цветовой гаммы с помощью печатания листьями. Развивать чувство композиции, фактурности, цветовосприятие, мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения. Развивать творчество. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. Развивать видение художественного образа через природные формы (листья), память, речь.

Задачи:                                                                                                                                                          Образовательные:

  Продолжать  учить  детей  самостоятельно  и  творчески  отражать  свои  представления  о  природе,  используя  технику  рисования  ладошками,  поролоновой  губкой,  печатания  листьями.   Учить  превращать  отпечатки  ладошек  в  рыб,  осьминожек,  дорисовывая  детали  поролоновой  губкой  и  жесткой  кистью, передавать  изображаемый  объект,  характерную  фактурность  его  внешнего  вида (объем,  пушистость).  Закреплять  знание  цветовой  гаммы  с  помощью  печатания  листьями.                                                                                                                                               Развивающие:

Развивать  познавательный  интерес  к  рисованию  нетрадиционными  способами,  чувство  композиции,  фактурности,  цветовосприятие,  мелкую  моторику  пальцев  рук.  Способствовать  развитию  мышления,  познавательного  интереса,  воображения, творчества.  Развивать  видение  художественного  образа  через  природные  формы (листья),  память,  речь.                                                                                                 Воспитательные:

Воспитывать  самостоятельность,  любознательность,  художественный  интерес  к  изобразительному  искусству.                                    

Материалы, оборудование:

 2 тонированных паспарту большого формата, оформленных в стиле «Лес» и «Водный мир», тонированные листы бумаги формата А-4 на каждого ребёнка, контуры медвежонка, мышки, жесткие кисточки, штампики поролоновые для рисования, засушенные  листья разных деревьев для печатания, краски гуашевые разного цвета, тарелочки с красками для рисования ладошками, тряпочки, влажные салфетки, баночки с водой, костюм мышонка для взрослого, аудио- и видеозаписи, ноутбук, угощение для детей, печенье-розочки для подарков детям и гостям.

Предварительная работа:

Рассматривание разноцветных листьев на участке, сбор и засушивание их.

 Проведение дидактических игр на закрепление цвета: «Улетающие шары», «Подбери петушку пёрышко», «Составь букет».

Знакомство с внешним видом осьминога, изображение его в разных техниках.

Изготовление трафаретов, штампиков.

Обучение нетрадиционным способам рисования индивидуально, подгруппами в течение года.

Наблюдения в природе, рассматривание альбомов о животных, водных обитателях, птицах. Подбор  и изучение литературы по тематике.

Изготовление костюма для мышонка.

Загадывание загадок, придумывание их детьми.

Организация выставки рисунков в нетрадиционных техниках для родителей.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

                                                   Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей,

                         поприветствуем их дружно!

                         Молодцы!

                         Сегодня утром я открыла свой компьютер, чтобы

                         проверить электронную почту и каково же  было моё

                         удивление, когда я увидела, что мне пришло

                          видеописьмо.

                      -  Давайте вместе его посмотрим.

                          ( просмотреть видеозапись на ноутбуке)

                          Ну что, ребята, примем приглашение Мышонка?

Дети:                Да.

Воспитатель: Тогда давайте подумаем, что мы ему подарим. Что

                          дарят на день рождения? Какие  подарки вы

                          получали?

Дети:               Книги, игрушки, торт, конфеты и т.д.

Воспитатель: Правильно, подарки могут быть разными. Но самый

                         дорогой подарок тот, который приготовлен своими

                         руками. Что мы можем сделать сами?

Дети:              Испечь пирог, нарисовать картину и т.д.

Воспитатель: Мне нравится ваша идея- нарисовать картину. Что

                         бы нам нарисовать? Давайте вспомним, что мы уже с

                         вами рисовали. Подойдите сюда. Посмотрите на

                         нашу выставку. Расскажите, что вы здесь видите?

              (дети называют, что там нарисовано)

                       

 А теперь вспомните, с помощью чего мы рисовали?

Дети:              С помощью ладошек, отпечатков листьев, с помощью

                        поролона и жесткой кисточки.

Воспитатель: Давайте вспомним ,как рисовать ладошкой?

                       Напомнить прием рисования ладошкой (опускаем

                       ладошку в тарелочку с краской, прикладываем к

                       листу, вытираем руку салфеткой, затем дорисовываем

                       пальчиком недостающие детали)-показ на

                                                   мультимедийной установке

                       

                       А как рисовать с помощью листьев?

                       Напомнить приём рисования  ( лист дерева покрываем

                       краской на клеёнке, затем  прикладываем его к листу

                       бумаги, аккуратно прижимаем салфеткой, вытираем

                       руки, даём рисунку подсохнуть)-показ на

                                                   мультимедийной установке

                       А теперь вспомним, как использовать поролон и

                       кисточку?

                       Напомнить приём рисования ( набираем краску на

                       кисть или поролон и наносим оттиск на бумагу- метод

                       тычка, сначала наносим краску по контуру, затем

                       закрашиваем всё изображение)-показ на

                                                   мультимедийной установке

                     

 Сейчас я предлагаю вам подумать и сказать кто что

                       хотел бы нарисовать?

(Воспитатель спрашивает у детей кто, что и чем хочет нарисовать)

Дети:             Я буду рисовать мишку с помощью поролона…и т.д.

                      ( каждый выбирает себе тему и материалы, называет)

Воспитатель: Хорошо. Молодцы, все придумали, что будете

                       рисовать. Вот здесь приготовлены материалы для

                       рисования. Прошу вас выбрать всё, что вам нужно для

                       работы.

                       (дети выбирают всё необходимое)

                       А теперь подготовим наши ручки к рисованию,

                        разомнём наши пальчики.

Наши руки нам расскажут.                 Ритмичное сжимание и раз-

Всё умеют, всё покажут.                      жимание пальцев рук.              

5 их на моей руке,                                  Поочередное разгибание                      

Рисовать могут и всегда помогут       пальцев из кулачка одной

                                                                   рукой, затем другой.                                                                        

                                                               

Пальцев подушечки                               Поочерёдное соединение  

Рисуют ватрушечки.                              подушечек пальцев с                                  

                                                                    большим пальцем.

Наши кулачки рисуют пирожки         Кулачок на ладошку

                                                                    поочерёдно, « слепить»

                                                                     пирожок из ладошек.

И ладошки рисуют у нас                     Волнообразное прикладывание

                                                                  верхней ладони к нижней (в

                                                                  горизонтальном положении

                                                                  ладоней)  

Рисунок просто высший класс.          Кулак с поднятым большим

                                                                     пальцем.  

Или:

Губка- значит поролон,                          Сжатие губки в кулак ,

И капризный же он.                                попеременная передача  из

                                                                      рук в руки в ритме стиха.

Быстро впитывать умеет

И темнеет, тяжелеет.

Зато рисунок получаем нужный-

Очень лёгкий и воздушный.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Наши пальчики размялись. Теперь

                          проходите на свои места и приступайте к работе.

                         (засучить рукава) А рисовать могут не только дети,

                          мы  предлагаем принять участие в работе и нашим

                         гостям. Для вас приготовлены те же материалы, что и

                         у детей. Мы просим вас тоже приготовить подарки

                         для нашего мышонка.

               (дети рисуют на фоне музыки)

В ходе рисования воспитатель напоминает приёмы рисования, об аккуратности в работе и т.д., помогает советом. В конце предлагает начисто вытереть руки.

Воспитатель: Пока вы рисовали, я приготовила фон, на котором

                         мы расположены ваши рисунки.

(составляем коллективное панно из детских работ, прикрепляя листы с помощью двухстороннего скотча на общий лист, советуясь с детьми, где лучше расположить ту или иную работу, чтобы было красиво, объясняя свой выбор.)

                      -Какие красивые картины у нас получились. Я

                       надеюсь, что мышонку они очень  понравятся. Он

                        украсит свой дом и будет вспоминать нас. А теперь

                       пора идти в  гости.

( под музыку дети проходят в другую комнату ( к домику мышонка) Их встречает мышонок.)

Мышонок:    Здравствуйте, дорогие гости. Я вас так ждал.

Воспитатель: Мы пришли к тебе на день рождения не с пустыми

                        руками. Дети приготовили тебе в подарок вот эти

                        картины. Да и наши гости постарались.

Мышонок:    Какие красивые. Мне очень понравились ваши

                        подарки. А теперь давайте  веселиться.

                       ( Под музыку дети танцуют с мышонком)

Мышонок:   Как славно мы потанцевали. Теперь проходите все к

                        столу

                     ( мышонок угощает детей конфетами, дети пьют чай.)

 

Мышонок: На память о нашей встрече я хотел бы подарить вам

                      небольшой подарок.

                  ( Мышонок дарит подарки детям и гостям)

Воспитатель: Было очень весело. Давайте ещё раз поздравим

                          нашего мышонка с днём рождения. А теперь нам

                          пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с

                          гостями и с мышонком.

                         ( дети уходят)

   

DSC02774

DSC02778

DSC02782

DSC02791



Предварительный просмотр:

Самоонализ  НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник.                                                                            

Тема:  «В  гости  к  мышонку»  

Длительность -20ми в соответствии с требованиями СанПин

Цель:  Продолжать  закреплять  нетрадиционные  способы  рисования.                                                        Продолжать  отрабатывать  технику  рисования  поролоновой  губкой  и  жесткой  полусухой  кистью  по  контуру, позволяющую  наиболее  ярко  передавать  изображаемый  объект,  характерную  фактурность  его  внешнего  вида (  объем,  пушистость).  Упражнять  в  технике  печатания   ладошкой,  закреплять  умение  дополнять  изображение  деталями.   Закреплять  знание  цветовой  гаммы  с  помощью  печатания  листьями.  Развивать  чувство  композиции,  фактурности,  цветовосприятие,  мелкую  моторику  пальцев  рук.  Способствовать развитию  мышления ,  познавательного  интереса,  воображения.  Развивать  творчество.  Учить  радоваться  красивым  и  разнообразным  рисункам,  рассказывать  о  том,  что  в  них  больше  всего  понравилось.  Развивать  видение художественного  образа  через  природные  формы  (листья),  память,  речь.  

В ходе НОД решались следующие  задачи:                                                                                                                                                          Образовательные-  продолжать  учить  детей  самостоятельно  и  творчески  отражать  свои  представления  о  природе,  используя  технику  рисования  ладошками,  поролоновой  губкой,  печатания  листьями.   Учить  превращать  отпечатки  ладошек  в  рыб,  осьминожек,  дорисовывая  детали  поролоновой  губкой  и  жесткой

  кистью, передавать  изображаемый  объект,  характерную  фактурность  его  внешнего  вида (объем,  пушистость).  Закреплять  знание  цветовой  гаммы  с  помощью  печатания  листьями.                                                                                                                                               Развивающие -  развивать  познавательный  интерес  к  рисованию  нетрадиционными  способами,  чувство  композиции,  фактурности,  цветовосприятие,  мелкую  моторику  пальцев  рук.  Способствовать  развитию  мышления,  познавательного  интереса,  воображения, творчества.  Развивать  видение  художественного  образа  через  природные  формы (листья),  память,  речь.                                                                                                 Воспитательные  -  воспитывать  самостоятельность,  любознательность.  Воспитывать  художественный  интерес  к  изобразительному  искусству.                                     Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материал:

-2 тонированных паспарту большого формата, оформленных в стиле «Лес» и «Водный мир»;

-тонированные листы бумаги формата А-4 на каждого ребёнка;

-контуры медвежонка, мышки;

-жесткие кисточки, штампики поролоновые для рисования, засушенные  листья разных деревьев для печатания;

- краски гуашевые разного цвета, тарелочки с красками для рисования ладошками, тряпочки, влажные салфетки, баночки с водой;

- костюм мышонка для взрослого;

-аудио- и видеозаписи, ноутбук;

угощение для детей; подарки детям и гостям.

Весь приготовленный материал дал мне возможность раскрыть тему НОД интересно и ярко. Для поддержания у детей интереса построила занятие следующим образом.

Структура   НОД.                                                                                                                                          1.Вступительная  часть  -  « Видео  письмо»  от  мышонка.  Это  способствовало  созданию  психологической  комфортности,  настроила  детей  на  активную  работу,  заинтересовала  детей.                                                                         Методы – словесный  и  наглядный.                                                                                                                                                                                   2часть  - через  беседу,  используя  стенд  с  образцами  рисунков, мультимедийную установку, вспомнили  способы  рисования,  подвела  детей  к  самостоятельной  работе.              

 Методы  -  словесный,  наглядный с  применением  ИКТ, практический.                                          3 часть  -  пока  дети  рисовали,  приготовила  фон,  на  котором  будут  расположены  рисунки  (составили  коллективное  панно  из  детских  работ).                4 часть  - заключительная.   С  картиной  отправились  в  гости  к  мышонку.                Мышонок  угощал  всех  чаем  и  выпечкой.                                                                                             Методы  -  наглядный,  словесный,  поощрения.                                                                          

Всё занятие построила в игровой форме, объединив все части одним сюжетом.

Для обеспечения работоспособности детского коллектива использовала следующие формы организации детской деятельности:

  1. Индивидуальная,  где каждый ребенок проявляет индивидуальное творчество.
  2. Коллективная,  где в итоге составляли общую композицию для подарка мышонку.

На протяжении занятия обращала внимание на двигательную активность детей. В 1 части дети перемещались по групповой комнате, сидели и лежали на ковре в процессе рассматривания и просмотра видеописьма. В положении стоя сделали разминку. Во 2 части сидели за столами, (следила за осанкой детей) и стоя около большого стола, составляли общую композицию.

В 3 части отправились в гости к мышонку, танцевали, играли, пили чай.

В процессе НОД дети были активны, внимательны, заинтересованы. Игровое занятие помогло создать ситуацию успеха. Заявленная тема полностью соответствовала содержанию НОД.

Все  задачи  и  цели ,  которые  были  поставлены,  выполнены,  что  способствовало  эмоциональному  отклику  детей,  развитию  внимания,  мышления,  памяти,  воображения.

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. Но для закрепления материала запланирую индивидуальную работу с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

"В гости к мышонку"

Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группе,с использованием нетрадиционныхтехник рисования.Тема: «В гости к мышонку»....

Открытое занятие " В гости к мышонку"

Открытое занятие по музыке  с использованием элементов коррекционной ритмики....

Игровой досуг в младшей группе "В гостях у мышонка"

Совместная деятельнорсть с детьми с использованием театрализации, речевых  и  подвижных игр....

Конспект ООД в младшей группе "В гостях у мышонка".

Физкультурныезанятия с малышами на тренажерах - это увлекательные игры, основанные на сюжете - встрече со с казочным персонажем, который помогает установить контакт с воспитанниками, раскрепоститься, ...

Физкультурный досуг с использованием детских тренажеров «В гостях у мышонка».

Задачи:Повышать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями; формировать навыки позитивного и созидательного общения.Развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выр...