Самоанализ сюжетно – ролевой игры : «Ждем гостей»
материал (средняя группа) по теме
Сюжетно –ролевая игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения
Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Мы попытались создать такой сюжет, чтобы играя, ребенок посмотрел на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_syuzhetno-rolevoy_igry_zhdem_gostey.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Ждем гостей»
Тема нашей сюжетно-ролевой игры: «Ждем гостей»
В ней я обозначила следующие задачи:
1. Обучающая: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.
Обогащать словарь детей: механик автосервиса, директор овощехранилища, микроволновая печь, миксер, кассовый аппарат, фермер;
2.Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Игровую ситуацию я построила следующим образом.
В организационном моменте поставила перед детьми проблемную ситуацию, (Луиз пригласил лесных жителей в гости, которых нужно достойно встретить и угостить) т. е. подвела детей к развитию сюжета игры. Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Мы попытались создать такой сюжет, чтобы играя, ребенок посмотрел на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти..
Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, в том числе малоактивным детям, которые поучили одни из главных ролей( директор магазина). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей и родителей.
В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (продавцы, покупатели, шофёры, механики, повара в «кафе» и т.д.), пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.
Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями( управления, подчинения, равноправия)
Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием программы «Детство» и с учетом возрастных особенностей детей 4 года жизни
. На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой
Во-первых, я сочла нужным разбить группу на 2 подгруппы.
Использовала прием привлечения и сосредоточения внимания. Это появление Луиза,
Прием обеспечения эмоциональности, интереса детей.
Прием активизации самостоятельного мышления детей.
Прием «вхождения в образ» (вхождение в роль продавца, поваров…) Использовала прием передачи нового материала с опорой на имеющиеся знания». Дети уже играли в игры «Шоферы», «Угостим кукол чаем», «Фруктовый ларек», «Ремонтируем машины».
Новизна была в том, что дети впервые учились более сложным преобразованиям знакомых сюжетов и переходам к совместному придумыванию новых ( курьер)
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:
Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими;
.
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
Использовала как Демонстрационное так и Раздаточное.
Я считаю, что Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения
Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра : «Ждем гостей»
Сюжетно –ролевая игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...
Сюжетно- ролевая игра "Ждем бабушку в гости"
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ждем гостей".
Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "Ждем гостей". Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой. Развивать разговорную речь, самостоятельно...
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» Тема: «Сервировка стола» (средняя группа)
сюжетно-ролевая игра...
Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе
Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель – Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей на чаепитие»
Цель: Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни.Задачи:Обогащать игровой опыт путем объединения отдельных игровых действий в единую сюжетную линию;Закр...
конспект сюжетно-ролевой игры " ждем гостей "
Дать элементарное представление по сервировке стола....