Конспект итогового мероприятия в разновозрастной группе для детей с ОИН «Путешествие паровозика»
план-конспект занятия

Храмовских Алёна Владимировна

Цель: закрепление знаний детей о разных видах транспорта.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, железнодорожный, водный);
  2. Дать возможность применить на практике полученные знания о видах транспорта;
  3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_parovozika.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия в разновозрастной группе для детей с ОИН «Путешествие паровозика»

Цель: закрепление знаний детей о разных видах транспорта.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, железнодорожный, водный);
  2. Дать возможность применить на практике полученные знания о видах транспорта;
  3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: деревянные пазлы «Транспорт»; белая бумага; аудиозапись Железновой «Автобус»; разрезные картинки по теме; деревянный поезд с цифрами; геометрическая мозаика; палочки Кюизенера; стол с песком.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель с детьми стоят в кругу держась за руки и произносят ритуал приветствия:

«Собрались все дети в круг,                                                                                                                              Я твой друг и ты мой друг,                                                                                                             Крепко за руки возьмёмся                                                                                                                                               И друг другу улыбнёмся».

После приветствия воспитатель загадывает загадку:

Братцы в гости снарядились,                                                                                                               Друг за друга уцепились,                                                                                             И помчались в путь далек,                                                                                                Лишь оставили дымок. (паровоз)  

Когда дети дают ответ, воспитатель предлагает детям превратиться в паровозик и отправиться в интересное путешествие, в котором они должны показать все свои знания о транспорте. Дети кладут друг другу руки на плечи и имитируют движения паровоза. Подъезжают к первой станции «Воздушный транспорт»  и выполняют следующие задания:

  1. Собрать деревянный пазл «Самолет»;
  2. Выполнить упражнение на координацию речи с движением «Самолёт»:

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

(Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперед,

(Поворот через левое плечо)

Полетел наш самолет.

(Бегут по кругу, расставив руки в стороны)

  1. Смоделировать самолёт способом оригами.

Далее дети запускают свои самолётики и определяют, чей самолёт улетел дальше.

Воспитатель объявляет детям, что паровозику пора отправляться в путь, на следующую станцию «Наземный транспорт». Дети выполняют следующие задания:

  1. Собирать разрезные картинки (легковой автомобиль, автобус, грузовик, трамвай), повторить названия транспорта;
  2. Выполнить логоритмическое упражнение «Автобус» Железнова;

После выполнения заданий дети оправляются на следующую станцию «Железнодорожный транспорт» и выполняют задания:

  1. Составить деревянный поезд с цифрами от 1 – 5;
  2. Собрать «Геометрическую мозаику»;

Воспитатель объявляет детям, что они двигаются на последнюю станцию «Водный транспорт» и выполняют следующие задания:

  1. Собрать пароход из палочек Кюизенера;
  2. Нарисовать плывущий пароход на столе с цветным песком;  

После выполнения заданий воспитатель просит паровозик вернуться на то место, с которого началось путешествие и все встать в кружок. Воспитатель сообщает детям, что все задания выполнены правильно. Спрашивает, понравилось ли им путешествие, и какое задание понравилось больше. Благодарит детей за старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в средней группе. Тема: Путешествие в лес.

Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; рассматрива...

Конспект итогового мероприятия в старшей группы для детей с ЗПР «Хозяйка- ОСЕНЬ»

обобщение полученных знаний, умений. навыов, показ образовательного мероприятия для родителей воспитанников группы ЗПР...

Конспект развлекательного мероприятия в разновозрастной группе «Путешествие по планетам»

Конспект развлекательного мероприятия в разновозрастной группе «Путешествие по планетам»...

Конспект итогового мероприятия в старшей группе для детей с ТНР "Праздник ягод и грибов"

Цель: закрепить знания детей в игровой форме о грибах и ягодах. Задачи:  Развивать представление о растительном мире, о ягодах и грибах.  Закрепить представление о съедобных и ядовитых грибах и ягод...

Конспект досугового мероприятия в разновозрастной группе дети от 3 до 6 лет «Путешествие в страну дружбы и добра».

Цель: Расширять у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Задачи: 1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.2. Разви...