Конспект досугового мероприятия в разновозрастной группе дети от 3 до 6 лет «Путешествие в страну дружбы и добра».
методическая разработка (средняя группа)
Цель:
Расширять у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;
Задачи:
1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.
2. Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти на помощь; расширять и активизировать словарь по теме;
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: Ира «Солнышко», музыкальный центр, мяч, аудиозапись песен «О дружбе» в исполнении группы «Барбарики», «Улыбка» В. Шаинского, «Если добрый ты…» из мультфильма «Кот Леопольд»).Паровозик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 483.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» СЕЛА МИРОНОВКА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальный конкурс «Твори добро!» для педагогов ДОУ
Номинация: Методическая разработка
Конспект досугового мероприятия в разновозрастной группе дети от 3 до 6 лет
«Путешествие в страну дружбы и добра».
Решетникова Анна Владимировна.
Воспитатель высшей категории.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» СЕЛА МИРОНОВКА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2023г.
Цель:
Расширять у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;
Задачи:
1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.
2. Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти на помощь; расширять и активизировать словарь по теме;
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: Ира «Солнышко», музыкальный центр, мяч, аудиозапись песен «О дружбе» в исполнении группы «Барбарики», «Улыбка» В. Шаинского, «Если добрый ты…» из мультфильма «Кот Леопольд»).Паровозик.
Ход:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поедем в путешествие в страну добра и дружбы, но прежде чем мы туда отправимся, поиграем с вами в игру «Здравствуй, друг!» (дети образуют круг).
Собрались все дети в круг.
Ты – мой друг, и я – твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Занимаем места в вагончиках. (звучит мелодия «Улыбка» В. Шаинского, «Если добрый ты…» из мультфильма «Кот Леопольд»).
Вот мы и приехали на первую станцию, которая называется «Дружба» (дети садятся на стульчики и играют в пальчиковую игру «В нашей группе все друзья)
В нашей группе все друзья (стучат сжатыми в кулачки пальцами одной руки об другую)
Самый младший – это я! (показывают мизинец на руке)
Это Кира, Это Аман, Это Артемий, Это Рома (показывают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: ребята, кто же посещает нашу группу? (ответы детей) Девочки и мальчики.
И/у « Передай мяч соседу» (дети передают по кругу мяч называя имя того кому передают).
Воспитатель: ребята, в нашей группе есть мальчики и девочки. Как мы должны жить в группе? (ответы детей) Мы должны дружить, помогать друг другу, заботиться друг о друге. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
Дети берутся за мизинчики и произносят «Мирилочку»:
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты: «Помирись»
Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!
Воспитатель: Вот теперь мы можем отправиться в дорогу.
(Садятся в паровозики. )
Воспитатель: Чтобы нам веселее было ехать, послушаем песню о дружбе
«О дружбе» (Барбарики).
Воспитатель: Мы приехали на следующую станцию, она называется «Вежливость». И сейчас поиграем с вами в игру «Доскажи словечко» (воспитатель читает начало предложения, а дети заканчивают его).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
Когда вас бранят за шалости, вы говорите… (извините, пожалуйста)
Друга встретил ты в обед и сказал ему… (привет)
Если же вечером встреча, скажем ему… (добрый вечер)
Если девочка больна, хрипло кашляет она и пять раз чихает снова, скажем ей….(будь здорова)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (здравствуйте)
И во Франции, и в Дании на прощании говорят… (до свидания)
Воспитатель: А теперь поедем дальше.
под песню «Если добрый ты..» )
Воспитатель: Наша следующая станция называется «Доброта». Ребята, а добрый человек – это какой? (ответы детей)
Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.
Дидактическая игра «Подари солнышку лучики»
Воспитатель: А теперь, ребята, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза и улыбнитесь (В это время на доске появляется солнце без лучиков, с грустным выражением)
(Обращаю внимание детей на солнышко)
- Ребята, откройте глаза, посмотрите, что вы видите? (ответы детей)
- Правильно, солнышко, только что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Как вы, думаете, почему ему грустно? (ответы детей).
- Ребятки, а как мы можем развеселить солнышко? Чтоб оно улыбалось, и дарило нам тепло и хорошее настроение (ответы детей).
- Правильно нам надо подарить солнышко лучики, а для этого нам надо, показать солнышку, что мы с вами добрые и вежливые детишки, и сказать солнышку все добрые и вежливые слова.
(На каждое вежливое слово у солнышка появляются лучики)
- Ребята, посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.
Воспитатель: вот и закончилось наше с вами путешествие, нам пора возвращаться в детский сад (едут под песню « Улыбка» В. Шаинского).
Воспитатель: Вот мы и на месте, давайте вспомним, о чем мы с Вами сегодня говорили? Какие станции посетили? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, вы у меня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»
Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....
Проектная деятельность « Путешествие в страну дружбы и добра»
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...
Конспект развлечения в 1 младшей группе «Путешествие в страну дружбы и добра»
Конспект развлечения в младшей группе«Путешествие в страну дружбы и добра»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми группы № 5 (4-5 лет). "Путешествие в страну Математику"
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика. Задачи: Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету ...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Дружбы и Добра» в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: формировать пр...
Конспект развлечения "Путешествие в страну дружбы и добра"
Тема: «Путешествие в страну дружбы и добра» Цель: расширять у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта.Задачи:Образовательные:Формировать готовность к совместной деятельно...