«Конспект итогового занятия в разновозрастной группе для детей с ЗПР.»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Молодцы!
Слайд (письмо) Ребята, сегодня утром я нашла письмо, которое адресовано детям группы «Капитошка». Посмотрите, что на конверте написано “СОС!!!” Ребята, “Sоs” - это крик о помощи. Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
“Дорогие ребята, в нашем королевстве Всезнандии Слайд (королевство) случилась беда. Хулиганка путаница заколдовала всех жителей королевства и все- все перепуталось.
Слайд (Хулиганка) Мы целый год наблюдали за тем, как вы интересно играли на занятиях и многому научились, только вы можете расколдовать всех жителей, выполнив все задания. Жители Королевства Всезнандии”.
Ребята, поможем жителям этой страны? ( да)
Слайд (паровоз с крыльями) Начнем наше путешествие на паровозе. Но посмотрите, наш паровоз испорчен, у него почему-то есть крылья, и нет трубы. Наверняка, это постаралась Хулиганка путаница. Скажите, пожалуйста, поезд – это какой вид транспорта (воздушный, водный или наземный?) Что нужно исправить? (Убрать крылья и приделать трубу и колеса). Произнесем волшебные слова, посчитаем наоборот от 10 и до
Слайд (паровоз) Поезд исправлен, но нам нужны билеты. (каждый выбирает себе билетик с цифрой.)
Назовите свои цифры и займите места согласно своим билетам.
Ну, вот с первыми шалостями Путаницы мы справились. И так, отправляемся в путь. Слайд (поезд )
Слайд (королевство). Ребята какое сейчас время года в королевстве? Посмотрите, нас встречает Принцесса. Она собирается на балл и ей нужно украсить платье. Давайте поможем? Посмотрите, каждой фигуре нужно найти свое место. (плакаты и рисунки предметов)
(Слайд-клик-клик) Посмотрите, ребята, платье для бала Принцессы мы украсили и она нам в благодарность подарила воздушный шар. Ребята, какой это вид транспорта? Слайд (Воздушный шарик)
На шаре мы и продолжим наше путешествие, но сначала его нужно надуть.
Слайд (Воздушный шар)
Слайд (Птицы). Ребята слышите, кто это кричит? (пение птиц). Посмотрите, птички- невелички просят нас о помощи, они перепутали свои гнезда и не знаю куда положить яйца. Помогите. (на столе два гнезда, яйца голубые 3 и розовые 7). Каких яиц больше?
Давайте посмотрим что у вас получилось?
После каждого ответа - Слайд-клик
Ну вот мы и помогли птицам.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
В этом королевстве очень любят цветы. Слайд (цветы)
Посмотрите, какие красивые цветы растут тут, но вот беда Путаница и здесь постаралась и все перепутала, Слайд (5 цветков) (малыши собираю цветы в корзинки по цвету)
Ребята, садовник растерялся сколько же тут на клумбе цветов? (Задача)
Какие цветы растут на клумбе? (красные и белые)
- сколько красных? (2), а белых ? (3)
Хорошо запомнили? А теперь проверим. Слайд-клик.
Сколько было белых?3 (Слайд-клик-клик-клик)
положите перед собой цифру-3. Слайд-клик
- а красных? (2) (Слайд-клик-клик)_
положите перед собой цифру-2. Слайд-клик
- а чтобы узнать, сколько всего, что мы должны сделать: прибавить или отнять? (прибавить)
-какой для этого мы должны поставить знак: плюс или минус? (+) Слайд-клик
- чего еще не хватает, чтобы решить этот пример (в конце примера поставить знак =) Слайд-клик
- кто посчитает, сколько получится всего цветов? (5) Слайд-клик
- прочитайте пример, который у вас получился.
Ой, ребята, посмотрите кто ещё есть в саду (ряд насекомых на столе, на слайде хаотично 5 шт) Назовите 3,…5, насекомое.
10. Слайд (Путаница) Ребята, посмотрите. Все это время за нами подглядывала Хулиганка Путаница. Скажите, какое у нее настроение? (плохое, она грустная) Так может, поэтому она и хулиганит? Давайте ей сделаем в подарок, но необычный.
Путаница – это девочка или мальчик? (девочка)
-А девочки любят получать подарки? (да)
Вот и мы подарим подарок сделанный своими руками
Посмотрите, что у нас лежит на столе (делим на группы)
Малыши: нанизывают бусины на нить.
Старшие: Стёпа, ты знаешь, что такое БУСЫ? (Это такое украшение) напиши, пожалуйста, это слово. Милана, сложи это слово из разрезных букв, сколько букв в этом слове? Степа назови, сколько слогов в слове бусы?
Я думаю, такие подарки очень понравятся Путанице.
Посмотрите, Путаница исправилась и заулыбалась, и обещает впредь, вести себя хорошо, а для вас тоже приготовила подарки. Они в волшебном сундучке. Слайд (Сундучок)
Чтобы его открыть, мы должны вспомнить, какие волшебные слова говорят, когда получают подарки. (Спасибо, благодарю, очень приятно)
Вручение подарков.
Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? Что делали? А теперь отправляемся домой, но для этого нужно произнести волшебные слова, которые говорят своим друзья, знакомым и незнакомым людям на прощание.
(До свидания, прощай, пока, до встречи, всего хорошего, еще увидимся, будь здоров).
Вы молодцы! Со всеми заданиями справились и выручили жителей Королевства Всезнандии! Спасибо Вам!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР
Итоговое занятие "Остров Сокровищ" проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...
Конспект итогового занятия по развитию речи детей группы раннего возраста Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года....
Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе.
Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Воспитывать любов...
Конспект итогового занятия по экологии для детей средней группы "Путешествие в лес".
Воспитание в детях любви и бережного отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.Развитие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"
Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...