Конспект итогового мероприятия в средней группе. Тема: Путешествие в лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; рассматривание иллюстраций блока “Живая природа”, “Неживая природа”, чтение рассказов о животных, наблюдения на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия в средней группе.
Тема: Путешествие в лес.
Цель: Обобщение знания детей, направленных на охрану и защиту природы.
Задачи: Равивать познавательную активность, продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Учить распозновать явления природы на слух. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уваже-ние к партнёрам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.
Предварительная работа: Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; рассматривание иллюстраций блока “Живая природа”, “Неживая природа”, чтение рассказов о животных, наблюдения на прогулке.
Оборудование: экран, фланелеграф , картинки солнышка и тучки, аудиозаписи природных явлений и голосов птиц, картинки с изображением животных, птиц, насекомых., комплекты знаков, тарелочки с кусочками овощей и фруктов.
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.»
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите в окошко. Какая хорошая погода, пойдёмте погуляем».
Дети под музыку идут змейкой друг за другом. Выходят на полянку с доской объявления.
Воспитатель: «Ой, куда же мы с вами пришли. Посмотрите здесь что – то написано. Похоже на объявления. Я вам их прочитаю, а вы догадайтесь кому они принадлежат.
- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж)
- «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну. (Волк) .
- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! » (Лиса) .
- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка) .
- «Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом». (Медведь) .
- «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морков-кой».
Воспитатель: «Ребята, так куда же мы с вами попали, где же живут все эти животные»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, мы с вами пришли в лес. Посмотрите здесь и ёлочки растут. Пойдём прогуляемся по лесу.
Игра
Воспитатель: «Посмотрите, вдалеке что – то виднеется. Давайте подойдём поближе, только очень тихо, мы ведь не знаем что там.
Подходят поближе к экрану. На экране видят домик».
Воспитатель: «Что это? Домик кокого размера? Кто в нём может жить?»
Воспитатель: «Посмотрите, здесь есть колокольчик. Давайте позвоним».
На экране появляются гномики.
Гномики: «Здравствуйте, ребята, мы гномики. Живём в лесу. Нас окружает очень много разных звуков и существ, которые мы не знаем. И поэтому мы боимся выходить на улицу. Помогите, пожалуйста нам.На улице что – то иногда шумит, помогите определить звук какого природного явления мы слышим.
Включается аудиозапись звуков: 1 — сильный ветер
2 — гром
3 — шум дождя
4 — скрипучий снег
Гномы «Спасибо , ребята, нам уже не так страшно. А ещё в нашем лесу кто – то живёт, расскажите кто это.
Воспитатель: «Ребята, давайте сыграем в игру, которая поможет рассказать гномам о других обитателях леса. Перед вами по 3 картинки с изображением животных, птиц, насекомых. Вы хорошо подумайте и скажите какая картинка лишняя, и почему?
1 — лиса, заяц, пчела
2 — комар, муравей, воробей
3 — корова, овечка, волк
4 — пчела, стрекоза, гусеница
Гномы: «Спасибо,ребята, а ещё мы хотим, чтобы в нашем лесу всегда были чистота и порядок. Для этого мы решили повесить знаки, только не знаем какие.
Да только случилась беда, сильный ветер разметал наши конверты со знаками в лесу, помогите нам их найти».
Воспитатель: «Давайте разобьёмся на пары и каждая пара найдёт по одному конверту»
Дети ищут.
Воспитатель: « Молодцы, ребята. А теперь пары, у которых на конвертах одинаковые геометрические фигуры, встаньте вместе. Давайте присядем на полянку и посмотрим, что лежит в конвертах.
В конвертах знаки: пешеходный переход, велосипедная дорожка, не разводить костёр в лесу, светофор, железнодорожный переезд, не оставлять мусор после пикника.
Воспитатель: «Ребята, давайте выберем те знаки, которые пригодятся в лесу? Почему? Почему другие знаки не пригодятся? Что они обозначают и где используются?
Гном: «Спасибо, теперь нам есть, что развесить.Вы наверное устали, давайте мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Хочу быть птичкой». Мы сбратом её очень любимю А ваш воспитатель вам в этом поможет.»
Я по улице гулял | Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу. | |
Галок и ворон считал | Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы. | |
Раз, два, три, четыре, пять | Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого. | |
Буду я считать опять – | Загибать пальцы с мизинца. | |
Рот открыл, смотрю я в небо | Открыть рот, поднять голову вверх | |
Вправо-влево. Я там не был. | Повороты головы. | |
Птичкой захотел я стать. И руками стал махать. | Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены. | |
Крылья вверх и крылья вниз | Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками. | |
Только слышно ветра свист. | Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх |
Воспитатель: «Побывали мы с вами птичками, а сейчас давайте послушаем гномиков».
Гном: «Ребята, мы по утрам любим слушать щебетание птиц, только никак не разберёмся кому принадлежат эти голоса. Вот и сегодня они прилетели и поют. Давайте вместе послушаем и угадаем, кто это поёт».
1 — пение воробья
2 — пение вороны
3 — пение кукушки
4 — пение петуха
Воспитатель: «Не только птицы живут в лесу, но и животные. Давайте узнаем какие, отгадав загадки».
- На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
- Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
- Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Гномы: «Ребята,спасибо, мы теперь знаем много о нашем лесе. На столе мы приготовили корзину с угощениями для обитателей нашего леса, чтобы с ними подружиться и никого не бояться. Помогите разобраться кого чем угостить.
Перед детьми корзина с шишками, морковью, зёрнами, мёд, жёлуди.
Воспитатель достаёт продукты, дети говорят кого этим можно угостить.
На экране гномы выходят на улицу.
Гном 1: «Спасибо, ребята, вам за помощь. Мы теперь знакомы с нашим лесом и не боимся гулять, теперь мы пойдём подружимся с его обитателями. А вам говорим до свидания, приходите к нам ещё.
Гномы исчезают
Воспитатель: Ребята, нам действительно пора возвращаться домой той же дорогой.
Игра
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в группе. Ребята, вам понравилось путешествие.
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а что это за коробочка. Давайте посмотрим. что в ней. это же посылка от наших знакомых гномов. Здесь есть письмо.
«Дорогие ребята, спасибо вам большое за то, что помогли на узнать всё о нашем лесе. Мы теперь не боимся выходить на улицу.мы подружились со всеми обитателями леса и даже их сфотограффировали. Вам в подорок посылаем их фотографии. До новых встреч»
Детям дарятся наклейки с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""
Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...
Конспект интегрированного мероприятия в средней группе Тема «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного мероприятия в средней группеТема «Путешествие по сказкам»...
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Проказы Шапокляк».
Непосредственно образовательная деятельность, направленная на сиситематизацию знаний детей об окружающем имре....
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»
Предлагаемый конспект итогового мероприятия проведен для детейв ср.гр. МБДОУ №210 общеразвивающего вида г.Кемерово в рамках реализации проекта "Кто как зимует?"...
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»
Материал конспекта итогового занятия расчитан для детей среднего возраста МБДОУ № 210 г. Кемерово в рамках реализации проекта " Кто как зимует?"...
Конспект итогового мероприятия в средней группе Тема: «Байкал и его обитатели»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к озеру Байкал....
Конспект итогового занятия в средней группе тема: «Путешествие по станциям знаний»
laquo;Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному тво...