Итоговое мероприятие в разновозрастной группе "Разноцветный мир" (приоритетная область "Речевое развитие")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие в разновозрастной группе «Разноцветный мир» (приоритетная область «Речевое развитие»)
Цель: уточнение и расширение представлений детей о разнообразии мира , развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные – обобщить представления детей о многообразии предметов, их признаков, явлений;
уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Природный мир»;
совершенствовать грамматический строй речи:
согласование прилагательных с существительными; образование существительных в родительном падеже;
совершенствовать навыки математических представлений;
содействовать познавательному развитию детей;
расширить представления об эмоциях человека;
Развивающие – развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость);
развивать умение подбирать действия и признаки;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе;
формировать умение работать сообща, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Планируемый результат: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к участию в игровой деятельности и к информации, которую получает во время общения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о жизни животных, растений, заучивание пальчиковой гимнастики "Фруктовая ладошка"; игра-опыт "Что легче воды", рисование на тему «Весна».
Материалы и оборудование ::цветок с разноцветными лепестками; . фонарик ; запись поющих птиц; нарисованные изображения тучки, капли дождя; грецкие орехи по кол-ву детей; дуги; кусочки фруктов, овощей; голубая ткань для ручейка, предметы из различных материалов
План мероприятия:
1.Создание проблемной ситуации.
2.Разработка алгоритма достижения цели.
3.Игра-путешествие "Разноцветный мир":
-гимнастика для глаз;
-речевая игра "Весенний дождь";
-отгадывание загадки;
-д/у «Какой бывает ручей?»;
-проблемная ситуация "Как перебраться на другой берег?»;
-игровая ситуация «Мастерим лодку»;
-игра-имитация «Переправа»;
-самомассаж рук;
-д/у «Поиграй-ка»;
-продуктивная деятельность в игре "Листья для дерева";
-музыкальная пауза;
-п/и "Не задень!;
-с/и «Какие знаешь фрукты?»;
-пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»;
-д/и "Угадай на вкус";
-д/и «Собери цветок»;
-.Оценка деятельности детей.
микроцель | Ход занятия | Что на каждом этапе получает ребёнок |
Учить детей различать свои индивидуальные особенности | 1.Вводная часть 1.Игра "Дотронься до...." (Педагог предлагает дотронуться до того, кто самый высокий, низкий, у кого в одежде есть синий цвет и т.д.) | Осознание индивидуальных особенностей + Развитие внимания, зрительной памяти |
Формирование интереса | 2. Создание проблемной ситуации. (на доске изображение цветика-семицветика с одним лепестком) Ребята, как вы думаете ,что произошло с этим цветком? (ответы детей).-Чтобы цветок радовал глаз, давайте отыщем недостающие лепестки и отправимся в путешествие. Путь нам будет показывать «волшебный огонёк» ( лазерная указка) | Формирование интереса к предстоящей деятельности |
Укрепление здоровья детей | 3. Гимнастика для глаз.(дети наблюдают за движением огонька, рисующего различные фигурки и петельки на потолке, стене).Огонёк остановился на изображении тучки. | Мотивация к ведению ЗОЖ +Ориентировка в пространстве
|
Развитие координации речи с движением | 4.Логоритмика "Весенний дождь" ( "Перестук, перезвон: кап-кап-кап, дон-дон-дон, (девочки выполняют ритм с хлопками, мальчики с притоптыванием). Дети находят один лепесток. | Развитие чувства ритма, речи |
Совершенствование грамматического строя речи: согласование сущ. с прилагательными. | 5.Загадка: В голубой рубашке бежит по дну овражка. (ручей) Д/у "Ручей бывает какой?" (ответы детей: маленький, журчащий, холодный и т. д.) На ковре изображение ручейка из голубой ткани. | Развитие мышления, речи, воображения |
Актуализация знаний | 6.Создание проблемной ситуации. Как можно перебраться на другой берег? (ответы детей) Из какого материала можно смастерить лодку? (ответы детей) | Развитие речи, логического мышления |
Обобщение знаний о свойствах предметов | 7.Игровая ситуация "Мастерим лодку" Дети выбирают подходящий материал (деревянные кубики, листы бумаги, резиновые коврики, предметы из пластмассы) и мастерят лодку. | Расширение кругозора |
Формирование интереса | 8.Игра-имитация "Переправа". Дети находят ещё один лепесток. Идут по тактильной дорожке (платформа из тактильного комплекса «Солнышко»). Дети приходят на полянку (зелёный коврик), находят лепесток и присаживаются отдохнуть. | Усвоение способов деятельности |
Укрепление здоровья детей | 9.Самомассаж рук (при помощи грецких орехов) | Совершенствование функциональных систем организма |
Ориентировка в пространстве | 10.Д/и "Поиграй-ка" Возьмите орех в левую руку, переложите его в правую руку, положите орех впереди себя, положите орех позади себя ,поднимите его вверх и т.д. | Развитие внимания, ФЭМП |
Формирование интереса | 11.Создание проблемной ситуации. Ребята, посмотрите, недалеко от нашей полянки стоит дерево и просит вашей помощи. Что с ним могло произойти? (ответы детей). Дети выбирают из разноцветных листочков только листочки зелёного цвета и приклеивают их на дерево (коллективная аппликация «Весеннее дерево», среди листьев для дерева находят ещё один лепесток). Давайте порадуем наше деревцо весёлой песенкой: музыкальная игра-танец «Во поле берёза стояла». Весёлый огонёк привёл нас к горе. Как можно преодолеть препятствие? (ответы детей) | Развитие речи, логического мышления, художественно-эстетических навыков. |
Формирование навыков двигательной активности | 12. П/и "Не задень!" Дети подлезают под дугу. Мальчики помогают девочкам. Находят лепесток от цветка. Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. | Усвоение способов деятельности, социально-коммуникативных навыков |
Обобщение знаний детей | 13.Слов. игра "Что бы ты хотел?" ,"Какие знаешь фрукты?" | Развитие речи, воображения, памяти |
Развитие мелкой моторики | 14.Пальчиковая игра "Фруктовая ладошка" (разжимаем кулак, начиная с большого пальца: этот пальчик-апельсин, он, конечно, не один этот пальчик-слива, вкусная, красивая этот пальчик-абрикос, высоко на ветке рос этот пальчик-груша, ну-ка, меня скушай этот пальчик-ананас, фрукт для вас и для нас.) | Развитие речи, сенсорное развитие |
Развитие речи, тактильной памяти ,мимики. | 15.Д/и "Попробуй на вкус" Дети пробуют фрукты и овощи на вкус, называя их признаки. Детям в подарок воспитатель дарит последний лепесток. | Развитие речи ,тактильной памяти, мимики. Любознательность |
Уточнить знания детей о спектрах цвета | 16.Игра "Собери цветок" | Развитие мышления, речи, воображение |
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям | 17.Рефлексия Что понравилось в нашей игре? Что узнали нового? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Что было самым приятным? Что было самым веселым? Вос-ль: для меня самым приятным было общение с вами, спасибо вам!!! | Самоанализ Самооценка собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия Волшебница Зима для разновозрастной группы
Закрепить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой. - Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову. ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей разновозрастной группы (5-7 лет) по теме «Песни и письма Победы» (итоговое мероприятие)
« Песни и письма Победы» Цель: расширить знания детей дошкольного возраста о значимых праздниках нашей Родины, о Дне Победы.. Программные задачи:1) воспитывать ...
Итоговое мероприятия по результатам дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма
Итоговое мероприятие по совокупности результатов дополнительной образовательной деятельности в течении учебного года с детьми первой младшей группы....
Конспект итогового мероприятия в разновозрастной группе для детей с ОИН «Путешествие паровозика»
Цель: закрепление знаний детей о разных видах транспорта.Задачи:Актуализировать знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, железнодорожный, водный);Дать возможность применить на практике по...
Итоговое мероприятие в рамках приоритетного направления "Мир БезОпасности" "Пожарная безопасность"
Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности.Задачи: Обучающие:1. Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.2. Расширять знания о профессии пожарного.3. Продолжать ...
Сценарий итогового мероприятия «День эколят» в рамках проекта «Дошколята-эколята» в разновозрастной дошкольной группе
В данной работе представлен сценарий итогового мероприятия "День эколят" в рамках проекта "Дошколята-эколята" для разовозрастной дошкольной группы. Цель: подведение итогов реализац...
Конспект итогового мероприятия по теме «Весна» Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в весенний лес»
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной, о животном мире леса. Задачи:обобщить знания детей по теме «Весна...