. Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме "Путешествие в страну Здоровья"2014 год
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный прект разработан по теме "Путешествие в страну здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну «Здоровья»
Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
- привитие культурно-гигиенических навыков поведения;
- обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем
Материал: Зубная паста, зубные щётки, полотенце, мыло, мочалки, расчёски, платочки, игрушки, куклы, (гигиенические принадлежности, плакаты с названием остановок.)
Ход.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, мы отправимся в страну "Здоровья".
И я надеюсь, что вы хорошенько подумайте обо всём, что увидите и услышите. Садимся в поезд, занимаем свои места, а чтобы нам не было скучно, споём песню.
Песенка Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»
Воспитатель: Первая станция «Чумазулькино»
Давайте поближе познакомимся с жителями этой станции. Ребята, здесь живут те, кто перестал заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы. Разучились пользоваться носовым платком.
Ребята посмотрите кто это? (воспитатель показывает куклу) Посмотрите на неё внимательно. Какая она?
Ответы детей...
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели быть похожими на нее?
Ответы детей…
Воспитатель: А что нужно чтобы она стала чистой.
Ответы детей…
Воспитатель: Давайте помоем куклу.
Воспитатель с помощью детей моет куклу.
Воспитатель: Внимание! Вы слышите сигнал? Наш поезд отправляется. (Дружно с песенкой поехали дальше.)
Воспитатель: Вторая станция «Лентяйск»
Как вы думаете, почему так называется эта станция?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, станции «Чумазулька» и «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди проживающие в них дружные соседи, между ними много общего. Грязнулями и чумазулями бывают ленивые люди. Ребята никогда не поддавайтесь лени. Я хочу рассказать вам сказку:
"В одной квартире жила-была девочка - грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке. Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришёл доктор и сказал что причина болезни, дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов "
Воспитатель: Что же это за средство?
Ответы детей…
Воспитатель. Правильно ребята, это мыло. Мыло и вода настоящие друзья! Как же правильно мыть руки?
Ответы детей…
Воспитатель: А какое ещё есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении?
Ответы детей…
Воспитатель: Верно ребята это чистый воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты. Но есть еще одно средство, которое помогает быть здоровым. Это физические упражнения. Давайте лучше займёмся зарядкой.
Физкультминутка. ?????????
Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше. Третья станция «Отгадайка» Жители этой станции любят отгадывать загадки, играть, шутить. А вы ребята любите угадывать загадки?
А теперь посмотрите, что у меня есть (воспитатель берет в руки "волшебный мешочек") Как вы думаете, что здесь? Попробуем угадать с помощью загадок.
Воспитатель загадывает загадки и берет из мешочка предметы:
- Гладко и душисто моем очень чисто.
- На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и колени оттираю, ничего не забываю.
- Вытирая я стараюсь после бани паренька.
- Все намокло, все измялось - нет сухого уголка.
- Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам.
- Кто считает зубки нам по утрам и вечерам?
- А вы знакомы с этими предметами?
Ответы детей…
Воспитатель: Наш поезд отправляется. Внимание! Внимание! Мы приехали на станцию "Здоровья" Давайте поиграем. Если я скажу неправильно, то вы должны дать правильный ответ.
- Расчёской чистят зубы.
- Полотенцем моют руки.
- Мылом расчёсываются.
- Расчёской намыливаются.
Какие вы молодцы! Вас не запутать. Вы всё знаете. А сейчас посмотрите ребята, что это такое (Воспитатель показывает коробочку) Это волшебная коробочка, давайте посмотрим что там?
Воспитатель: Я хочу подарить вам подарки (платочки)
Дети: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группеТема: "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий. Познавательное развитие. Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».
Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию...
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с элементами валеологии "Страна здоровья" в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами валеологии в средней группе...
Статья "Здоровый образ жизни". План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Сохраним и укрепим свое здоровье».
Состояние здоровья наших детей – важный показатель благополучия нашего государства и нашего общества. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников требует от ...