Исследовательский проект "День поиска пропавшего эха" (дети 3-4г.)
проект (младшая группа)

Евстигнеева Александра Викторовна

Бывает, что дети часто не замечают интересных явлений, происходящих вокруг, не задумываются, почему они происходят.

Цель проекта: расширить представления детей о физических явлениях в природе через экспериментальную деятельность.

В ходе предварительной работы по данному проекту был создан календарь интересных событий  на январь. И каждый день ребят ждала новая интересная тема (проект одного дня). 15.01 очередной лист календаря сообщил нам, что это «День пропавшего эха». Вспомнив, что такое эхо, мы попробовали поискать его в группе и тут у ребят возник вопрос, что такое вообще  звук? Какой он бывает? Как образуется?

Данный проект относится к категории проектов одного дня, работа над ним осуществляется с использованием программы «Вдохновение».

Проект реализовывался в нескольких центрах активности: центр науки, строительства (конструирование), драматизации.

 

В центре науки мы «искали» звуки и учились извлекать их из различных подручных средств. Параллельно рассуждая о свойствах звука (высоте, громкости).

В строительства (конструирования) дети из бросового материала конструировали проводной телефон, музыкальные инструменты.

А в центре драматизации мы «играли» со звуками.

Поиски эха плавно перетекли на улицу и на прогулке ребята продолжали искать эхо и слушать разные звуки.

Но в итоге эхо мы обнаружили на пустой лестнице, рядом с группой. Вместе мы сделали выводы, что эхо «живет» там, где пусто и нет мебели.

В ходе проделанной работы мы увидели, что дети этого возраста «открыты для открытий».  Все поставленные цели и задачи были реализованы,  а проект вышел за рамки одного дня и проживался детьми в течение продолжительного времени. На основе полученного опыта мы пришли к выводу, что дети 3-4 лет уже способны проявлять интерес к экспериментальной деятельности.

В дальнейшем мы планируем чаще обращаться к формату проектов одного дня с экспериментальным наполнением. Участвуя в конкурсе Л.С. Выготского, мы хотим поделиться нашим педагогическим опытом с коллегами  и вселить в них смелость экспериментировать .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл video_konkurs.docx11.63 КБ

Предварительный просмотр:

https://www.youtube.com/watch?v=2KtxKDHyrBI&t=14s

презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «В поисках пропавших игрушек»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "В поисках пропавших игрушек"...

Квэст для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пропавших подарков"

Квэст для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пропавших подарков"...

Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «Пираты, в поисках пропавших игрушек»

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста«Пираты, в поисках пропавших игрушек»...

Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых лю...