Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «В поисках пропавших игрушек»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "В поисках пропавших игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_-_v_poiskah_propavshih_igrushek.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей старшей группы №9 «Дюймовочка»
воспитателя логопедической группы: Черуновой Е.П.
«В поисках пропавших игрушек»
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей с помощью игровых приемов.
Задачи:
1.Обучающие:
- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы;
- закреплять и активизировать словарь по теме: «Игрушки»;
- расширять словарный запас по теме «Транспорт»;
- активизировать в речи прилагательные, учить подбирать их по смыслу к существительным;
- развивать элементарные математические представления;
- уточнять свойства материалов, из которых изготовлены игрушки;
2. Развивающие:
- формировать плавный длительный выдох;
- развивать мимическую мускулатуру;
- развивать мышление, воображение, логику;
- развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное и доброжелательное отношение к игрушке;
- воспитывать дружеские отношения в группе, сопереживания чужой беде;
- способствовать созданию положительных эмоций.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, поднос с игрушками (глиняная, стеклянная, деревянная, пластмассовая, меховая, железная, соломенная, резиновая), мяч.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, цветные круги, лист белой бумаги, трафарет игрушки, аэрофломастеры.
Ход ООД.
Воспитатель с детьми входит в группу, дети выстраиваются лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
А сейчас гостям расскажем
Как мы дружно здесь живём.
Как с игрушками играем,
Веселимся и поём.
Раздаётся звонок и зажигается интерактивная доска с видеоизображением детей, которые представляются и рассказывают о своей беде – у них пропали их любимые игрушки.
Мальчик: Здравствуйте, меня зовут Паша.
Девочка: Здравствуйте, меня зовут Маша. Как красиво у вас в группе, много разных игрушек.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Почему же вы грустите?
Почему вы нам звоните?
Девочка: У нас беда, мы проснулись утром и не нашли ни одной игрушки.
Мальчик: Только вот эта карта лежала на столе. Ребята, помогите нам, пожалуйста, найти наши игрушки.
Воспитатель: Вот такая неприятность случилась с Машей и Пашей. А как вы думаете, почему пропали игрушки? (ответы детей).
Воспитатель: Вы правы, наверное, ребята плохо обращались со своими игрушками, не убирали их, ломали, бросали, поэтому игрушки и ушли от них.
Поможем Маше и Паше найти игрушки? (ответы детей).
На интерактивной доске появляется изображение карты с тремя остановками.
Воспитатель: А вот и карта, которую нашли дети. Посмотрим, куда ушли игрушки.
- Игрушки вернулись туда, где их когда-то сделали - в город Мастеров. Как туда добраться?
Мы должны с вами проехать по дороге, перебраться через горы и переплыть на другой берег реки.
Сначала мы поедем по дороге, скажите, а на каком транспорте можно передвигаться по дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Я предлагаю поехать на автобусе. Занимайте места. Итак, в путь.
Физкультминутка «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
И вот мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Воспитатель: Вот мы и на месте, на правом берегу живут люди, которые любят всё считать и предлагают вам считать вместе с ними, возьмите поднос, проходите за столы и занимайте свои места.
В подносах разложены числовые карточки от 1 до 10 и круги разных цветов.
1 слайд с изображением 10 кубиков разного цвета.
Воспитатель: Готовы? Посмотрите на экран. Давайте посчитаем, сколько всего кубиков вы видите на экране.
– дети считают от одного до 10(один кубик, два кубика, три кубика, четыре кубика, пять кубиков, шесть кубиков, семь кубиков, восемь кубиков, девять кубиков, десять кубиков).
2 слайд с изображением 5 кубиков.
Воспитатель: Возьмите цифры и выложите перед собой по порядку от 1 до 5, а теперь посчитайте кубики по порядку– дети считают первый кубик, второй кубик, третий кубик, четвёртый кубик, пятый кубик.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите внимательно какой по счёту красный кубик и покажите мне карточку с нужной цифрой.
Хорошо, посмотрите внимательно какой по счёту жёлтый кубик и покажите мне карточку с нужной цифрой.
Очень хорошо, посмотрите внимательно, какой по счёту оранжевый кубик и покажите мне карточку с нужной цифрой.
3 слайд с изображением 5 кубиков, расположенных по всему листу.
Воспитатель: Уберите цифры на поднос, а круги положите перед собой.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и покажите мне круг такого же цвета, как и кубик который находится в центре листа.
Покажите мне круг такого же цвета, как и кубик который находится в правом верхнем углу листа.
Воспитатель: Покажите мне круг такого же цвета, как и кубик который находится в левом нижнем углу листа.
На интерактивной доске появляется изображение карты с тремя остановками.
Воспитатель: Молодцы, с заданием мы справились, пора отправляться дальше, но впереди горы. Как мы можем через них перебраться (ответы детей).
Да, всё верно вы говорите. Мы полетим на самолете. Разбирайте моторчики и в путь!
Дыхательная гимнастика «Самолёт»
Воспитатель: Напоминаю вам короткий вдох через нос плавный длительный выдох через рот, следите, что бы, плечи не поднимались, а щёки не надувались.
У нас горы впереди,
Самолёт свой заведи!
Самолётик наш гудит,
Самолётик наш летит.
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до реки. А на этом берегу живут жители, которые всё делают наоборот. Давайте и мы с вами поиграем в их любимую игру, которая так и называется «Скажи наоборот». Вставайте в круг.
Грязный – чистый
Добрый – злой
Грустный – радостный
Храбрый – трусливый
Здоровый – больной
Белый – чёрный
Быстрый – медленный
Высокий – низкий
Горький – сладкий
Горячий – холодный
Мокрый – сухой
Тонкий – толстый
Широкий – узкий
Острый – тупой
Новый – старый
Большой - маленький
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем наше путешествие в поисках потерянных игрушек. Подойдите дети ко мне. Посмотрите на нашу карту.
На интерактивной доске появляется изображение карты с тремя остановками.
Воспитатель: Перед нами «Город мастеров». Что бы туда попасть нам нужно переплыть реку. На чём мы можем переплыть реку? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте поплывём с вами на лодочке.
Физкультминутка.
Ладони мы соединяем,
В лодочку их превращаем.
Мы на лодочке плывём
Дружно песенку поём.
Про машинку, про матрёшку
И про звонкую гармошку.
Про петрушку, про кота
Вот какая красота.
Воспитатель: Вот мы и в «Городе мастеров». А вот и игрушки наших знакомых – Паши и Маши. Делают здесь игрушки из различных материалов. Сядьте на ковёр так, что бы не мешать друг другу.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди на ощупь».
На столе перед детьми поднос, накрытый платком, дети поочерёдно засовывают руку под платок, и описывают, какую игрушку они нащупали.
Воспитатель: Ко мне подойдут дети, которых я позову, просунут руку под платок, нащупают игрушку, определят, из какого материала она сделана, скажут вслух какая игрушка, и только тогда достанут её и покажут нам.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать игрушки своими руками для Маши и Паши? Ответы детей.
Проходите за столы.
Воспитатель раздает детям необходимый инвентарь (трафареты, аэрофломастеры, бумагу). Дети выдувают игрушки по трафарету.
Воспитатель: Перед вами белый лист бумаги, положите на него трафарет вашей игрушки, возьмите в руки аэрофломастер, помните, вдох через нос, а плавный равномерный выдох через рот. Приступайте к работе.
По мере окончания работы дети вывешивают свои работы на магнитную доску.
Воспитатель: Какие же вы молодцы. Какие замечательные игрушки у вас получились. Понравятся ли они ребятам?
На экране видеоизображение Паши и Маши, которые радуются игрушкам и благодарят ребят за проделанную работу.
Девочка: Спасибо большое за такие красивые игрушки.
Мальчик: Спасибо ребята, мы никогда больше не будем разбрасывать игрушки.
Воспитатель: Мы помогли Маше и Паше, давайте вспомним, как нужно обращаться с игрушками? (ответы детей).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне очень понравилось, что вы дружные, добрые и внимательные ребята. Нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам волшебный снежок.
Воспитатель посыпает детей снегом (имитация снега), дети кружатся и оказываются в детском саду.
Дождик льёт и поливает,
В сад детишек возвращает.
Воспитатель: Я благодарю вас за отлично выполненную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей старшей группы
конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»
Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «В поисках сокровищ»
Задачи: 1. Образовательные задачи:- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;- формировать ум...
Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В поисках Колобка".
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны» Задачи: Образовательные: 1) Продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе, ...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы с ТНР «Магазин игрушек»
Открытое занятие для детей старшей группы с ТНР...
Конспект квест - игры для детей старшей группы «В поисках пропавшего снеговика»
Конспект квест - игры для детей старшей группы«В поисках пропавшего снеговика» Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств пу...