Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «В поисках пропавших игрушек»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "В поисках пропавших игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_-_v_poiskah_propavshih_igrushek.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  для детей старшей группы №9 «Дюймовочка»

воспитателя логопедической группы: Черуновой Е.П.

«В поисках пропавших игрушек»

Цель: развитие речевой и познавательной активности детей с помощью игровых приемов.

Задачи:

1.Обучающие:

  • продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы;
  • закреплять и активизировать  словарь  по теме: «Игрушки»;
  • расширять словарный запас по теме «Транспорт»;
  • активизировать в речи прилагательные, учить подбирать их по смыслу к существительным;
  • развивать элементарные математические представления;
  • уточнять свойства материалов, из которых изготовлены игрушки;

2. Развивающие:

  • формировать плавный длительный выдох;
  • развивать   мимическую мускулатуру;
  • развивать мышление, воображение, логику;
  • развивать мелкую моторику рук.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать бережное и доброжелательное отношение к игрушке;
  • воспитывать дружеские отношения в группе, сопереживания чужой беде;
  • способствовать созданию положительных эмоций.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, поднос с игрушками (глиняная, стеклянная, деревянная, пластмассовая, меховая, железная, соломенная, резиновая), мяч.

 Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, цветные круги, лист белой бумаги, трафарет игрушки, аэрофломастеры.

Ход ООД.

Воспитатель с детьми входит в группу, дети выстраиваются лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

А сейчас гостям расскажем

Как мы дружно здесь живём.

Как с игрушками играем,

Веселимся и поём.

 Раздаётся звонок и зажигается интерактивная доска с видеоизображением детей, которые представляются и рассказывают о своей беде – у них пропали их любимые игрушки.

Мальчик: Здравствуйте, меня зовут Паша.

Девочка: Здравствуйте, меня зовут Маша. Как красиво у вас в группе, много разных игрушек.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

                           Почему же вы грустите?

                           Почему вы нам звоните?

 Девочка: У нас беда, мы проснулись утром и не нашли ни одной игрушки.

Мальчик: Только вот эта карта лежала на столе. Ребята, помогите нам, пожалуйста, найти наши игрушки.

Воспитатель: Вот такая неприятность случилась с Машей и Пашей. А как вы думаете, почему пропали игрушки? (ответы детей).

Воспитатель: Вы правы, наверное, ребята плохо обращались со своими игрушками, не убирали их, ломали, бросали, поэтому игрушки и ушли от них.

 Поможем Маше и Паше найти игрушки? (ответы детей).

На интерактивной доске появляется изображение карты с тремя остановками.

Воспитатель: А вот и карта, которую нашли дети. Посмотрим, куда ушли игрушки.

- Игрушки вернулись туда, где их когда-то сделали - в город Мастеров. Как туда добраться?

Мы должны с вами проехать по дороге, перебраться через горы и переплыть на другой берег реки.

        

Сначала мы поедем по дороге, скажите, а на каком транспорте можно  передвигаться по дороге?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Я предлагаю поехать на автобусе. Занимайте места. Итак, в путь.

Физкультминутка «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

И вот  мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Воспитатель: Вот мы и на месте, на правом берегу  живут люди, которые любят всё считать и предлагают вам считать вместе с ними, возьмите поднос, проходите за столы и занимайте свои места.

В подносах разложены числовые карточки от 1 до 10 и круги разных цветов.

1 слайд с  изображением  10 кубиков разного цвета.

Воспитатель: Готовы? Посмотрите на экран. Давайте посчитаем, сколько всего кубиков вы видите на экране.

дети считают от одного до 10(один кубик, два кубика, три кубика, четыре кубика, пять кубиков, шесть кубиков, семь кубиков, восемь кубиков, девять кубиков, десять кубиков).

  2  слайд с  изображением  5 кубиков.

Воспитатель: Возьмите цифры и выложите перед собой по порядку от 1 до 5, а теперь посчитайте кубики по порядку– дети считают первый кубик, второй кубик, третий кубик, четвёртый кубик, пятый кубик.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите внимательно какой по счёту красный кубик и покажите мне карточку с нужной цифрой.

Хорошо, посмотрите внимательно какой по счёту жёлтый кубик и покажите мне карточку с нужной цифрой.

Очень хорошо, посмотрите внимательно, какой по счёту оранжевый кубик и покажите мне карточку с нужной цифрой.    

   3  слайд с  изображением  5 кубиков, расположенных по всему листу.

Воспитатель: Уберите цифры на поднос, а круги положите перед собой.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и покажите мне круг такого же цвета, как и кубик  который находится в центре листа.

Покажите мне круг такого же цвета, как и кубик который находится в правом верхнем углу листа.

 Воспитатель: Покажите мне круг такого же цвета, как и кубик  который находится в левом нижнем углу листа.  

На  интерактивной доске появляется  изображение карты с тремя остановками.

Воспитатель: Молодцы, с заданием мы справились, пора отправляться дальше, но  впереди горы. Как мы можем через них перебраться (ответы детей).

Да, всё верно вы говорите. Мы полетим на самолете.  Разбирайте моторчики и в  путь!

Дыхательная гимнастика «Самолёт» 

  Воспитатель: Напоминаю вам короткий вдох через нос плавный длительный выдох через рот, следите, что бы, плечи не поднимались, а щёки не надувались.

У нас горы впереди,

Самолёт свой заведи!

Самолётик наш гудит,

Самолётик наш летит.

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до реки. А на этом  берегу живут жители, которые всё делают наоборот. Давайте и мы с вами поиграем в их любимую игру, которая так и называется   «Скажи наоборот». Вставайте в круг.

Грязный – чистый

Добрый – злой

Грустный – радостный

Храбрый – трусливый

Здоровый – больной

Белый – чёрный

Быстрый – медленный

Высокий – низкий

Горький – сладкий

Горячий – холодный

Мокрый – сухой

Тонкий – толстый

Широкий – узкий

Острый – тупой      

Новый – старый                                    

Большой - маленький 

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем наше путешествие в поисках потерянных игрушек. Подойдите дети ко мне.  Посмотрите на нашу карту.

На интерактивной доске появляется изображение карты с тремя остановками.

Воспитатель: Перед нами «Город мастеров».  Что бы туда попасть нам нужно переплыть реку. На чём мы можем переплыть реку? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поплывём с вами  на лодочке.

Физкультминутка.

Ладони мы соединяем,

В лодочку их превращаем.

Мы на лодочке плывём        

Дружно песенку поём.

Про машинку, про матрёшку

И про звонкую гармошку.

Про петрушку, про кота

Вот какая красота.

  Воспитатель: Вот мы и  в  «Городе мастеров».  А вот и игрушки наших знакомых – Паши и Маши.  Делают здесь игрушки из различных материалов. Сядьте на ковёр так, что бы не мешать друг другу.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди на ощупь».

На столе перед детьми поднос, накрытый платком, дети поочерёдно засовывают руку под платок, и описывают, какую игрушку они нащупали.

Воспитатель: Ко мне подойдут дети, которых  я позову, просунут  руку под платок, нащупают игрушку, определят,  из какого материала она сделана, скажут  вслух какая игрушка, и только тогда достанут её и покажут  нам.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать игрушки своими руками для  Маши и Паши?  Ответы детей. 

Проходите за столы.

Воспитатель раздает детям необходимый инвентарь (трафареты, аэрофломастеры, бумагу). Дети выдувают игрушки по трафарету.

Воспитатель: Перед вами белый лист бумаги, положите на него  трафарет вашей игрушки, возьмите в руки аэрофломастер, помните, вдох через нос, а плавный равномерный выдох через рот. Приступайте к работе.

По мере окончания работы дети вывешивают свои работы на магнитную доску.

Воспитатель: Какие же вы молодцы. Какие замечательные игрушки у вас получились. Понравятся ли они ребятам?

На экране видеоизображение Паши и Маши, которые радуются игрушкам и благодарят ребят за проделанную работу.

Девочка: Спасибо большое за такие красивые игрушки.

Мальчик: Спасибо ребята, мы никогда больше не будем разбрасывать игрушки.

Воспитатель: Мы помогли Маше и Паше, давайте вспомним, как нужно обращаться с игрушками? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне очень понравилось, что вы  дружные, добрые и внимательные ребята. Нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам волшебный снежок.

Воспитатель посыпает детей снегом (имитация снега), дети кружатся и оказываются в детском саду.

Дождик льёт и поливает,              

В сад детишек возвращает.                                          

Воспитатель: Я благодарю вас за отлично выполненную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей старшей группы

конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста  «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

Задачи: 1.      Образовательные задачи:- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;- формировать ум...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В поисках Колобка".

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны» Задачи: Образовательные: 1) Продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе, ...

Конспект квест - игры для детей старшей группы «В поисках пропавшего снеговика»

Конспект квест - игры для детей старшей группы«В поисках пропавшего снеговика»  Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств пу...