Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период
план-конспект занятия (младшая группа)

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

         Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2,5-3,5 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_propavshey_skazki.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период

Ход игры:

Начинается игра на спортивной площадке. Психолог встречает детей.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Как у Вас дела? Девочки и мальчики, сегодня нас ждет необычное путешествие вокруг нашего красивого и большого детского сада, который сегодня станет волшебным лесом. Вы готовы к приключениям? Скажите, а вы любите сказки?

Психолог: Я тоже люблю сказки и хочу вам прочитать русскую народную сказку.

Открывает книгу (коробку от конфет, оформленную в виде книги) и удивляется.

Ой, ребята, посмотрите, а сказки нет!

А вместо нее – какие-то прямоугольники разного цвета!

(Дети рассматривают «книгу»)

А еще в книге лежит письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте прочитаем?

«Дорогие ребята! Я – добрая фея смогу помочь вам вернуть сказку в книгу. Ребята читали ее на улице, заигрались и забыли про нее. Поднялся сильный ветер и разорвал сказку на несколько частей, разбросал эти части по лесу. Если вы соберете все части сказки, она вернется в книжку. Что бы вернуть сказку, нужно выполнить задания, а Ваши родители Вам помогут.»

Психолог: Что же, ребятки, нам делать? 

Наверное, нужно отправиться в лес на поиски сказки. Вы готовы? Тогда вперед!

Дети идут вокруг сада и останавливаются около входа 3-4 групп. Там их ждет зайчик.

Зайка: Здравствуйте, ребятки! Вы зачем пожаловали в мой лес?

Психолог: Здравствуй, Зайка! Не находил ли ты в своем лесу разорванную частичку сказки из нашей книги?

Зайчик: Она у меня. Но отдам ее вам, если вы со мной потанцуете!

Дети с зайкой танцуют под песню «Танец зайчиков»

Зайчик: Какой веселый танец у нас получился, он мне очень понравился, и я возвращаю вам частичку вашей сказки. А мне пора домой к маме зайчихе. До свидания, ребята!

Зайчик отдает первую частичку разорванной страницы сказки.

С обратной стороны она красного цвета. Психолог изнаночной стороной приклеивают её на страницу книги там, где прямоугольник красного цвета.

Психолог: Ребятки, отправляемся с Вами дальше.

Около центрального входа детей ожидает Волк.

Волк: Здравствуйте, ребята! Вы зачем пришли в мой лес?

Психолог: Здравствуй, Волк!

Не находил ли ты в своем лесу разорванную частичку сказки из нашей книги?

Волк: Я её нашел, но отдам вам, если поиграете со мной!

Речевая игра с движениями

«Мы в лесу гуляли» слова М. Картушиной.

Дети идут вокруг волка:

Мы в лесу гуляли,

Волка повстречали.

Присаживаются на корточки и качают головой:

Под кусточком он сидит,

Щелкают зубами:

И зубами он стучит.

Делают указательными и большими пальцами «очки» и подносят их к глазам, виляют «хвостом»:

На ребяток волк глядит,

И хвостом он шевелит.

Грозят пальцем:

Ты, волк, не рычи,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают, Волк их догоняет.

Волк: Какие вы веселые и быстрые ребята. Вот вам частичка вашей сказки. А мне пора домой к маме волчихе. До свидания, ребята!

Волк отдает детям вторую синюю часть разорвавшейся страницы. Психолог приклеивает её на разноцветный лист книги.

Психолог: Ребятки, отправляемся с Вами дальше в наше путешествие по волшебному лесу.

На веранде 8 группы детей встречает Медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы зачем пришли в мой лес?

Психолог: Здравствуй, Мишка!

Не находил ли ты в своем лесу разорванную частичку сказки из нашей книги?

Медведь: Нашел, и отдаем её вам, если вы отгадаете мои загадки.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной — … (медведь).

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это … (белка)

В норке живет
Корку грызет.
Серая малышка —
Кто же это? (мышка)

Свернулся в клубочек
Пушистый комочек,
Розовый ротик —
Кто же это? (котик)

Медведь: Какие вы молодцы, ребята! Вы оказывается все знаете. Вот вам частичка вашей сказки. А мне пора домой. До свидания, ребята!

Медведь отдает частичку разорванной страницы сказки. С изнаночной стороны она зеленого цвета. Психолог приклеивает её на разноцветную страницу книги.

Психолог: Дорогие ребята, отправляемся дальше в путь. Не устали?

На веранде группы № 12 детей ждет Лиса.

Психолог: Здравствуй, Лисонька – Лиса, рыжая краса!

Лиса и дети здороваются.

Не находила ли ты в своем лесу разорванную частичку сказки из нашей книги?

Лиса: Она у меня, но отдам её вам, если поиграете.

Лиса играет с детьми в игру «Зайчата и Лиса»

Лиса: Ох, ребята. Какие вы ловкие! Повеселили меня, Лисоньку-Лису. Отдам Вам кусочек Вашей сказки.

Лиса отдает последнюю желтую с изнаночной стороны частичку разорванной сказки, прощается с детьми и уходит в свой домик.

Психолог приклеивает частичку разорванной страницы сказки в книжку.

Дети возвращаются на спортивную площадку.

Психолог: Ребята, посмотрите. У нас получилась сказка «Колобок». Слышали такую сказку? Ой, а кто это к нам в гости бежит.

Колобок:

Здравствуйте, ребятки!

Я – веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Спасибо вам за то, что вы вернули мою сказку в книжку!

Психолог: Ребята, что бы странички из сказки не убегали, нужно с книжками обращаться бережно – не рвать, не бросать.

Психолог: Ребята, если вы захотите я Вам обязательно прочитаю сказку, которую мы собрали. Вам понравилось наше путешествие? С какими героями сказки мы повстречались? С кем из них вам было весело?

Колобок: За то, что вы так хорошо потрудились, я угощу вас маленькими колобками. (Конфеты в виде колобков)

А еще я всем в своем сказочном лесу расскажу о том, какие вы смелые и дружные ребята.

(Угощает детей конфетами, дети благодарят Колобка).

Колобок: До свидания, ребята! До встречи с вами в сказке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудности адаптационного периода детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ

Статья о трудности адаптации детей к детскому саду. Пути решения эффективного подхода к положительному результату адаптации....

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»...

Формирование математических представлений у детей раннего и младшего дошкольного возраста в дочисловой период.

Уже в младшем дошкольном возрасте начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие колич...

"Программа игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада"

Пояснительная записка  Актуальность  С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые т...

Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период

Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период поможет детям комфортно и безболезненно привыкнуть к суловиям детского сад...