Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период
план-конспект занятия (младшая группа)
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2,5-3,5 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_propavshey_skazki.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период
Ход игры:
Начинается игра на спортивной площадке. Психолог встречает детей.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Как у Вас дела? Девочки и мальчики, сегодня нас ждет необычное путешествие вокруг нашего красивого и большого детского сада, который сегодня станет волшебным лесом. Вы готовы к приключениям? Скажите, а вы любите сказки?
Психолог: Я тоже люблю сказки и хочу вам прочитать русскую народную сказку.
Открывает книгу (коробку от конфет, оформленную в виде книги) и удивляется.
Ой, ребята, посмотрите, а сказки нет!
А вместо нее – какие-то прямоугольники разного цвета!
(Дети рассматривают «книгу»)
А еще в книге лежит письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте прочитаем?
«Дорогие ребята! Я – добрая фея смогу помочь вам вернуть сказку в книгу. Ребята читали ее на улице, заигрались и забыли про нее. Поднялся сильный ветер и разорвал сказку на несколько частей, разбросал эти части по лесу. Если вы соберете все части сказки, она вернется в книжку. Что бы вернуть сказку, нужно выполнить задания, а Ваши родители Вам помогут.»
Психолог: Что же, ребятки, нам делать?
Наверное, нужно отправиться в лес на поиски сказки. Вы готовы? Тогда вперед!
Дети идут вокруг сада и останавливаются около входа 3-4 групп. Там их ждет зайчик.
Зайка: Здравствуйте, ребятки! Вы зачем пожаловали в мой лес?
Психолог: Здравствуй, Зайка! Не находил ли ты в своем лесу разорванную частичку сказки из нашей книги?
Зайчик: Она у меня. Но отдам ее вам, если вы со мной потанцуете!
Дети с зайкой танцуют под песню «Танец зайчиков»
Зайчик: Какой веселый танец у нас получился, он мне очень понравился, и я возвращаю вам частичку вашей сказки. А мне пора домой к маме зайчихе. До свидания, ребята!
Зайчик отдает первую частичку разорванной страницы сказки.
С обратной стороны она красного цвета. Психолог изнаночной стороной приклеивают её на страницу книги там, где прямоугольник красного цвета.
Психолог: Ребятки, отправляемся с Вами дальше.
Около центрального входа детей ожидает Волк.
Волк: Здравствуйте, ребята! Вы зачем пришли в мой лес?
Психолог: Здравствуй, Волк!
Не находил ли ты в своем лесу разорванную частичку сказки из нашей книги?
Волк: Я её нашел, но отдам вам, если поиграете со мной!
Речевая игра с движениями
«Мы в лесу гуляли» слова М. Картушиной.
Дети идут вокруг волка:
Мы в лесу гуляли,
Волка повстречали.
Присаживаются на корточки и качают головой:
Под кусточком он сидит,
Щелкают зубами:
И зубами он стучит.
Делают указательными и большими пальцами «очки» и подносят их к глазам, виляют «хвостом»:
На ребяток волк глядит,
И хвостом он шевелит.
Грозят пальцем:
Ты, волк, не рычи,
Лучше нас ты догони!»
Дети убегают, Волк их догоняет.
Волк: Какие вы веселые и быстрые ребята. Вот вам частичка вашей сказки. А мне пора домой к маме волчихе. До свидания, ребята!
Волк отдает детям вторую синюю часть разорвавшейся страницы. Психолог приклеивает её на разноцветный лист книги.
Психолог: Ребятки, отправляемся с Вами дальше в наше путешествие по волшебному лесу.
На веранде 8 группы детей встречает Медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы зачем пришли в мой лес?
Психолог: Здравствуй, Мишка!
Не находил ли ты в своем лесу разорванную частичку сказки из нашей книги?
Медведь: Нашел, и отдаем её вам, если вы отгадаете мои загадки.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной — … (медведь).
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это … (белка)
В норке живет
Корку грызет.
Серая малышка —
Кто же это? (мышка)
Свернулся в клубочек
Пушистый комочек,
Розовый ротик —
Кто же это? (котик)
Медведь: Какие вы молодцы, ребята! Вы оказывается все знаете. Вот вам частичка вашей сказки. А мне пора домой. До свидания, ребята!
Медведь отдает частичку разорванной страницы сказки. С изнаночной стороны она зеленого цвета. Психолог приклеивает её на разноцветную страницу книги.
Психолог: Дорогие ребята, отправляемся дальше в путь. Не устали?
На веранде группы № 12 детей ждет Лиса.
Психолог: Здравствуй, Лисонька – Лиса, рыжая краса!
Лиса и дети здороваются.
Не находила ли ты в своем лесу разорванную частичку сказки из нашей книги?
Лиса: Она у меня, но отдам её вам, если поиграете.
Лиса играет с детьми в игру «Зайчата и Лиса»
Лиса: Ох, ребята. Какие вы ловкие! Повеселили меня, Лисоньку-Лису. Отдам Вам кусочек Вашей сказки.
Лиса отдает последнюю желтую с изнаночной стороны частичку разорванной сказки, прощается с детьми и уходит в свой домик.
Психолог приклеивает частичку разорванной страницы сказки в книжку.
Дети возвращаются на спортивную площадку.
Психолог: Ребята, посмотрите. У нас получилась сказка «Колобок». Слышали такую сказку? Ой, а кто это к нам в гости бежит.
Колобок:
Здравствуйте, ребятки!
Я – веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Спасибо вам за то, что вы вернули мою сказку в книжку!
Психолог: Ребята, что бы странички из сказки не убегали, нужно с книжками обращаться бережно – не рвать, не бросать.
Психолог: Ребята, если вы захотите я Вам обязательно прочитаю сказку, которую мы собрали. Вам понравилось наше путешествие? С какими героями сказки мы повстречались? С кем из них вам было весело?
Колобок: За то, что вы так хорошо потрудились, я угощу вас маленькими колобками. (Конфеты в виде колобков)
А еще я всем в своем сказочном лесу расскажу о том, какие вы смелые и дружные ребята.
(Угощает детей конфетами, дети благодарят Колобка).
Колобок: До свидания, ребята! До встречи с вами в сказке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудности адаптационного периода детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ
Статья о трудности адаптации детей к детскому саду. Пути решения эффективного подхода к положительному результату адаптации....
Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»
Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»...
Перспективный план работы педагога – психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста в 2017-2018 учебном году
Информация для психологов ДОУ....
Формирование математических представлений у детей раннего и младшего дошкольного возраста в дочисловой период.
Уже в младшем дошкольном возрасте начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие колич...
Программа игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.
Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ....
"Программа игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада"
Пояснительная записка Актуальность С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые т...
Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период
Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период поможет детям комфортно и безболезненно привыкнуть к суловиям детского сад...