Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
материал
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_otchet.docx | 22.69 КБ |
prezentatsiya_k_2_otchet.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
(Слайд 1) Мной была выбрана для изучения тема «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
(Слайд 2) Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.
(Слайд 3) Наблюдая за детьми в средней группе, я заметили, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешить конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам, матерям. Кроме того, играя, дети не умеют договариваться, распределять роли, а в процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера.
(Слайд 4) Работая над этой темой, я поставила перед собой цель:
Пополнить свои знания по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Для достижения поставленной цели определила ряд задач:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы.
2. Накопление методической литературы (специальная литература, картотеки, методические разработки) по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
3. Создание развивающей среды в группе.
(Слайд 5) В течение всего года я изучала разнообразную методическую литературу по данной теме, а именно:
"Гендерный подход. Реализация в условиях ФГОС ДО" Т.А Елисеева, Л.В. Климина;
"Полоролевое развитие детей 5-7 лет" А.М. Щетинина, О.И. Иванова ;
"Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций" Над. Евг. Татаринцева;
"Играю мальчики", "Играют девочки" И.А Лыкова, Е.И.Касаткина.
"Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию" Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева.
Так же изучила опыт коллег на интернет- сайтах.
(Слайд 6 ) Приняла участие во всероссийских вебинарах на сайте "УчМет"
"Гендерный подход в воспитании: мальчики и девочки в детском саду"
( Слайд 7 ) Одним из важных условий гендерного воспитания -это создание развивающей предметно- пространственной среды.
У нас в группе развивающей предметно- пространственной среда разделена для мальчиков и девочек,
(Слайд 8) где они могут проявлять свою индивидуальность,
(Слайд 9) а так же созданы условия для совместных игр.
(Слайд 10) Гендерное воспитание осуществляется не только в игровой деятельности, но и в образовательном процессе. Для этого подбирались и включались в занятия задания для мальчиков и девочек, была создана картотека дид игр и картотека игр-бесед по гендерному воспитанию.
(Слайд 11) В течении года подбиралась художественная и познавательная литература для мальчиков и девочек. Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций: всё это способствует формированию гендерной устойчивости. На примере героев мальчики и девочки учатся строить доброжелательные взаимоотношения, осознают свою социальную роль.
(Слайд 12) Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей были мною подготовлены консультации,памятки,буклеты по гендерному воспитанию по следующим темам
-"Гендерный подход в воспитании детей".
- "Гендерное воспитание в условиях детского сада".
- "Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка"
- "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".
(Слайд 13) был изготовлен изготовление лэпбук "Мальчик и девочка"
В результате изучения темы сделала следующие выводы, что работа по гендерному воспитанию детей должна осуществлялась систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей. Я думаю, что полученный мною опыт буду углублять и совершенствовать.
(Слайд 14) И свой отчет хочу закончить следующими словами:
«Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково.
Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа»
(Слайд 15) Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации
Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок Из стекляшек и промокашек Сделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков, из клубочков, Из загадок и мармеладок Сделаны наши девчонки!
Задачи: 1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы. 2. Накопление методической литературы (специальная литература, картотеки) по теме: « Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». 3. Пополнение развивающей среды в группе. Цель: Пополнить свои знания по теме: « Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Методическая литература:
Вебинары на сайте « УчМет »
Предметно-развивающая среда:
Гендерное воспитание осуществляется не только в игровой деятельности, но и в образовательном процессе .
Познавательная и художественная литература для мальчиков и девочек
Работа с родителями
Лэпбук «Мальчик и девочка»
«Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа» , из книги «Мы мальчики, мы девочки» автор Татаринцева Н.Е.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования педагога ДОУ на тему «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»
План по самообразованию педагога ДОУ «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»...
Самообразование «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юный кадет» 2017-2019 год
Цель – Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.Задачи: повысить свой теоретический и науч...
Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год
Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщи...
Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2020-2021 учебный год.
Самообразование воспитателя.Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
материал для педагогов...
План по самообразованию по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях реализации программы "Юнармия в детском саду"
Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации программы «...
План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»
В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период, и одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном си...