Технологическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологоическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podvodnoe.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

                             Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                                     детский сад № 11

                                                    КОНСПЕКТ ООД

                  в подготовительной группе (познавательное развитие).

                                 

                                         Тема: «Подводный  мир или морские жители»

                                                                                                                                              Разработал воспитатель

                                                                                                                                              МКДОУ детский сад № 11

                                                                                                                                              Пархоменко Е. М.

                             

                                                                                         Острогожск,  2018 год

                                                                    Технологическая  карта   ООД

 Образовательная область: «Познавательное развитие»

 Раздел: «Ознакомление с окружающим».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема: «Подводный  мир или морские жители».

Цель: расширение и обогащение знаний детей о морских жителях, об их образе жизни.

Задачи:

 Обучающие: закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море. Сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике оригами;

Развивающее: развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность;

Воспитательные: формировать бережное отношение к природным богатствам.

Средства реализации: наглядные (иллюстрации), вербальные (загадки), мультимедийные (музыка)

Оборудование и материалы: разрезные картинки с морскими обитателями, листы для оригами, фломастеры или карандаши.

Словарная работа:  хищница, обитатели морского дна, щупальца, плавники, жабры, дыхало, батискаф.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбки», «Морские обитатели», наблюдения за рыбками, беседа о рыбках, просмотр мультфильмов «Осьминожки», «Подводная братва».

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

 

Мотивационно-

побудительный

Круг радости:

 «Доброе утро!»

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Воспитатель: Скажите, какого цвета на глобусе больше?


Воспитатель: А что обозначает голубой цвет на глобусе?


Воспитатель: Так какой мы с вами сделаем  вывод?

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины. 

Ребята, вы любите путешествовать?

А хотите оказаться у моря?

Тогда возьмитесь за руки и проговаривайте вместе со мной.

Мы весёлым ручейком в гости к морю поплывём (обычная ходьба).

Ручеёк звенит, журчит, быстро весело бежит (лёгкий бег).

Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки (бег с высоким подъёмом колена).

Вот уже течёт река,  широка и глубока,

К морю подбирается, шире разливается (ходьба парами, затем пары расходятся вправо – влево, дети образуют круг).

И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. (И.п. – основная стойка: волнообразные движения поднятыми в стороны руками.)

А в море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна. (И.п. – основная стойка: поднять руки вверх через стороны, подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться – 6 раз)

Качает вода солёная водоросли зелёные. (И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу: наклоны вправо-влево, руки скользят по бёдрам.)

Вправо качает и влево качает, откинет назад и наклонит вперёд. (И.п.- основная стойка: поднять руки вверх, откинуться назад, наклониться, коснуться руками пола, выпрямиться – 6 раз.)

В сонной тёмной глубине дремлет камбала на дне.

Шевельнётся, подплывёт и опять на дне уснёт. (И.п. -  лёжа на животе, руки под подбородком: отвести руки назад, туловище приподнять вверх, вернуться в и.п. – 6 раз.)

У осьминога много ног, их поднимает осьминог.

Вверх-вниз, вверх-вниз, хватит, угомонись! (И.п. -  лёжа на животе, руки под подбородком: поочерёдно поднимать прямую вверх.)

Крабы разбрелись по дну, ходят, не толкаются,

К знакомым осьминогам в гости направляются. (И.п. – стоя на четвереньках: ходьба на четвереньках врассыпную.)

А морские коньки резвы, быстры и легки.

Не угонишься за ними – до того они ловки. (И.п. – основная стойка: бег на месте с высоким подъёмом колен.)

Море - чудная страна:

Сверху синь одна видна.

А нырнешь, и под водой

Встанет мир перед тобой.

Рыбы машут плавниками

Над зелеными лугами.

 Лес кораллов подрастает,

В нем медуз летают стаи.

На камнях из мха подушки,

 Под подушками – ракушки,

Янтари и жемчуга,

Перламутровые луга.

И гуляем мы на дне-

 С аквалангом на спине.

Воспитатель: Что мы слышим, сидя на берегу моря?

(музыка с записью звуков моря)

В: давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на море.

Дети повторяют слова.

 

Дети: Голубого

Дети: Воду.

Дети: Воды на Земле больше чем  суши.

Дети принимают приглашение.

Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.

Организационно –поисковый

 

 

 

 

 

 

В: Ребята,  а на чем можно отправиться в путешествие? А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно? Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста, батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами или большой стеклянный шар, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (иллюстрация)  

«1 -2 -3 – все замрём!

В мир подводной попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только открыть глаза.

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!»

В: давай те, представим, что мы погрузились в подводный мир. Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан.

Загадка:

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану -
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это –
 кит.   (иллюстрация кита).

В: Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное.

Только мимо нас проплыли -                                                                               Поиграли и уплыли.                                                                                                  Среди волн мелькают спины,                                                                                    Дети, кто это?  (Показ на модель дельфина).

В. Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы?

В. Да, верно. У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде. Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. У китов и дельфинов сверху есть отверстие, через которое поступает воздух и называется дыхало. Повторите: дыхало. Давайте покажем, как выныривают дельфины и киты.

В. Мы опускаемся глубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?

В: Ой, кто же это плывёт?

Загадка:

Гроза всех рыб из всех морей.
Никто не точит зуб острей.
Вся челюсть – острые ножи.
Ты не боишься? Зря… дрожи!!!
Её боится даже кит,
А безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула.
Кто эта рыбина?

Акула.  

Воспитатель показывает  на модель акулы.

 В: Чем питается акула?

Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?

В: Как же можно путешествовать по морскому дну?

В: итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (имитация надевания костюма); говорим все вместе волшебные слова и погружаемся на морское дно. Звучит шум морского прибоя. 

-О, мы в морском царстве!

Физкультминутка «Как приятно в море плавать».

Как приятно в море плавать! (Плавательные движения брасом.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

 Только море впереди. (Наклоны вперед – руки вперёд.)

Сверху небо погляди. (Потягивания – руки вверх.)

К солнцу тянемся все вместе! По волнам ходьба на месте! (Ходьба на месте.)

За ракушками ныряем, Их в корзинки собираем. (Приседание.)

И как можно выше прыгнем! Через волны перепрыгнем! (Прыжки на месте.)

А теперь пора нам, братцы, Нам из моря выбираться. (Ходьба на месте.)

В: ребята, а вот с кем еще можно встретиться на дне морском, вы узнаете, когда соберете разрезные картинки.

В: ребята, у нас с вами есть свой «кусочек моря». Только здесь нет рыб. Давайте мы оживим наше море, смастерим своих красивых рыбок способом оригами. Фломастерами дорисуем глазки и приклеим к нашему морю.

В. В заключение  нашего путешествия, я предлагаю вам посмотреть презентацию: «На морском дне»

В: ребята, вам понравилось наше подводное приключение?

Но нам пора возвращаться на сушу. Мы с вами узнали много нового и интересного.

Итак, говорим вместе со мной волшебные слова и возвращаемся в детский сад.

Звучит шум моря,  дети вместе со мной произносят:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Морская фигура замри!»

Снимаем маски, кислородные баллоны. Мы снова в детском саду.

Ответы детей.

Отгадывают загадку и рассматривают иллюстрации.

Отгадывают загадку и рассматривают  модель дельфина.

Ответы детей.

Дети повторяют и показывают, как выныривают дельфины.

                                           Дети: Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.

Отгадывают загадку и рассматривают  модель акулы.

Дети: рыбами, морскими животными.

Дети: Нет. У человека нет жабр.

Дети: Надеть акваланги, водолазные костюмы.

Дети произносят слова: Море волнуется раз, море волнуется два, Море волнуется три, морская фигура замри.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети собирают картинки с изображением обитателей моря, затем рассказывают, кто получился на картинке.

Дети складывают рыбок способом оригами и приклеивают к «нарисованному морю».

Дети смотрят презентвцию.

Дети соглашаются с воспитателем.

Рефлексивно – корригирующий

 

 

 Где мы с вами сегодня побывали?

 Что вам больше всего понравилось? - Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии? - Что было легко?

 Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

 Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все большие молодцы.

Любите дети природу:

Реки, озёра, моря,

О ней проявляйте заботу -

Будут тогда чудеса.

Дети отвечают на вопросы и рассказывают свои впечатления.

Ожидаемый результат:

Знать: кто живет на морском дне;

Иметь:   представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Уметь:  четко отвечать на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"

Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"...

Технологическая карта для подготовительной группы по художественно - эстетическому развитию детей "Варежка"

Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей.Воспитывать у детей доброе...

Технологическая карта в подготовительной группе по рисованию: " Весенний пейзаж"

Технологическая карта в подготовительной группе по рисованию: "Весенний пейзаж"...

Технологические карты для старшей группы по познавательному развитию

В данном материале представлен сборник технологических карт для старшего возраста по формированию целостной картины мира....

Технологическая карта в подготовительной группе Тема: «Печём печенье»

занятия с использованием технологической карты в старшей группе...

Технологическая карта в подготовительной группе "Сохрани здоровье сам"

Познавательное занятие в подготовительной группе в рамках тематической недели "Если хочешь быть здоров"...

Технологическая карта в подготовительной группе "Осень в лесу"

Конспект  занятия для  подготовительной группы по теме осень в лесу....