Мотивационно- побудительный |
Круг радости:
«Доброе утро!» «Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!»
Воспитатель: Скажите, какого цвета на глобусе больше?
Воспитатель: А что обозначает голубой цвет на глобусе?
Воспитатель: Так какой мы с вами сделаем вывод?
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины. Ребята, вы любите путешествовать? А хотите оказаться у моря? Тогда возьмитесь за руки и проговаривайте вместе со мной. Мы весёлым ручейком в гости к морю поплывём (обычная ходьба). Ручеёк звенит, журчит, быстро весело бежит (лёгкий бег). Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки (бег с высоким подъёмом колена). Вот уже течёт река, широка и глубока, К морю подбирается, шире разливается (ходьба парами, затем пары расходятся вправо – влево, дети образуют круг). И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. (И.п. – основная стойка: волнообразные движения поднятыми в стороны руками.) А в море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна. (И.п. – основная стойка: поднять руки вверх через стороны, подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться – 6 раз) Качает вода солёная водоросли зелёные. (И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу: наклоны вправо-влево, руки скользят по бёдрам.) Вправо качает и влево качает, откинет назад и наклонит вперёд. (И.п.- основная стойка: поднять руки вверх, откинуться назад, наклониться, коснуться руками пола, выпрямиться – 6 раз.) В сонной тёмной глубине дремлет камбала на дне. Шевельнётся, подплывёт и опять на дне уснёт. (И.п. - лёжа на животе, руки под подбородком: отвести руки назад, туловище приподнять вверх, вернуться в и.п. – 6 раз.) У осьминога много ног, их поднимает осьминог. Вверх-вниз, вверх-вниз, хватит, угомонись! (И.п. - лёжа на животе, руки под подбородком: поочерёдно поднимать прямую вверх.) Крабы разбрелись по дну, ходят, не толкаются, К знакомым осьминогам в гости направляются. (И.п. – стоя на четвереньках: ходьба на четвереньках врассыпную.) А морские коньки резвы, быстры и легки. Не угонишься за ними – до того они ловки. (И.п. – основная стойка: бег на месте с высоким подъёмом колен.)
Море - чудная страна: Сверху синь одна видна. А нырнешь, и под водой Встанет мир перед тобой. Рыбы машут плавниками Над зелеными лугами. Лес кораллов подрастает, В нем медуз летают стаи. На камнях из мха подушки, Под подушками – ракушки, Янтари и жемчуга, Перламутровые луга. И гуляем мы на дне- С аквалангом на спине. Воспитатель: Что мы слышим, сидя на берегу моря? (музыка с записью звуков моря) В: давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на море. |
Дети повторяют слова.
Дети: Голубого
Дети: Воду.
Дети: Воды на Земле больше чем суши. Дети принимают приглашение.
Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб. |
Организационно –поисковый
| В: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно? Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста, батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами или большой стеклянный шар, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (иллюстрация) «1 -2 -3 – все замрём! В мир подводной попадём. Сейчас начнутся чудеса! Надо только открыть глаза. Детский сад наш изменился, В дно морское превратился. Мы отправимся гулять. Дно морское изучать!»
В: давай те, представим, что мы погрузились в подводный мир. Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан. Загадка: Как по морю-океану, Рыба-рыбища плывёт, И к огромному фонтану - Подплывать нам не даёт! От него волна бежит, Ну конечно это – кит. (иллюстрация кита). В: Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. Только мимо нас проплыли - Поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины, Дети, кто это? (Показ на модель дельфина). В. Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? В. Да, верно. У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде. Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. У китов и дельфинов сверху есть отверстие, через которое поступает воздух и называется дыхало. Повторите: дыхало. Давайте покажем, как выныривают дельфины и киты. В. Мы опускаемся глубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему? В: Ой, кто же это плывёт? Загадка: Гроза всех рыб из всех морей. Никто не точит зуб острей. Вся челюсть – острые ножи. Ты не боишься? Зря… дрожи!!! Её боится даже кит, А безопасна, если спит. Потрогать можно, раз заснула. Кто эта рыбина? | Акула. Воспитатель показывает на модель акулы. В: Чем питается акула? Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой? |
В: Как же можно путешествовать по морскому дну? В: итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (имитация надевания костюма); говорим все вместе волшебные слова и погружаемся на морское дно. Звучит шум морского прибоя. -О, мы в морском царстве! Физкультминутка «Как приятно в море плавать». Как приятно в море плавать! (Плавательные движения брасом.) Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.) Только море впереди. (Наклоны вперед – руки вперёд.) Сверху небо погляди. (Потягивания – руки вверх.) К солнцу тянемся все вместе! По волнам ходьба на месте! (Ходьба на месте.) За ракушками ныряем, Их в корзинки собираем. (Приседание.) И как можно выше прыгнем! Через волны перепрыгнем! (Прыжки на месте.) А теперь пора нам, братцы, Нам из моря выбираться. (Ходьба на месте.) В: ребята, а вот с кем еще можно встретиться на дне морском, вы узнаете, когда соберете разрезные картинки.
В: ребята, у нас с вами есть свой «кусочек моря». Только здесь нет рыб. Давайте мы оживим наше море, смастерим своих красивых рыбок способом оригами. Фломастерами дорисуем глазки и приклеим к нашему морю. В. В заключение нашего путешествия, я предлагаю вам посмотреть презентацию: «На морском дне» В: ребята, вам понравилось наше подводное приключение? Но нам пора возвращаться на сушу. Мы с вами узнали много нового и интересного.
Итак, говорим вместе со мной волшебные слова и возвращаемся в детский сад.
Звучит шум моря, дети вместе со мной произносят: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три.
Морская фигура замри!» Снимаем маски, кислородные баллоны. Мы снова в детском саду.
| Ответы детей.
Отгадывают загадку и рассматривают иллюстрации.
Отгадывают загадку и рассматривают модель дельфина.
Ответы детей.
Дети повторяют и показывают, как выныривают дельфины. Дети: Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.
Отгадывают загадку и рассматривают модель акулы.
Дети: рыбами, морскими животными. Дети: Нет. У человека нет жабр.
Дети: Надеть акваланги, водолазные костюмы. Дети произносят слова: Море волнуется раз, море волнуется два, Море волнуется три, морская фигура замри. Дети выполняют физкультминутку.
Дети собирают картинки с изображением обитателей моря, затем рассказывают, кто получился на картинке.
Дети складывают рыбок способом оригами и приклеивают к «нарисованному морю». Дети смотрят презентвцию.
Дети соглашаются с воспитателем.
|