Технологическая карта в подготовительной группе "Сохрани здоровье сам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познавательное занятие в подготовительной группе в рамках тематической недели "Если хочешь быть здоров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblast_poznanie_sohrani_zdorove_sam_tehnologicheskaya_karta.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Дата: 06.02 2022
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социализация, коммуникация, физическое развитие.
Тема занятия: «Сохрани здоровье сам»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель занятия: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
Задачи занятия:
обучающие:
формировать серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний.
продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.
развивающие:
– развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;
– развивать познавательного интереса в процессе экспериментирования.
- развитие творческой активности детей
– продолжать развивать активный словарь, связную речь, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
воспитательные:
– Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
ноутбук, проектор, загадки, картинки с изображением режимных моментов дня, презентация "Если хочешь быть здоров", «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, муляжи продуктов питания (полезные и вредные.
Предварительная работа. - чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», письмо от Карлсона.
Этапы ОД | Содержание Деятельность педагога | Действия детей результат |
1. организационный момент | Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гостья! Давайте поздороваемся. : Ребята, как мы с вами уже знаем вы не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит - здоровье желаю. Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? | Дети стоят в кругу Дети говорят: «Здравствуйте» Дети: - Здоровье - это сила, ум. - Здоровье - это красота. - Здоровье - это то, что человек должен беречь и т. д. |
2. основная часть | Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам одну старую легенду. Послушайте: «Данным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать - решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – высоко в горах. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов! Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас с вами. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? - правильно питаться,- закаляться, - заниматься физкультурой, - употреблять в пищу витамины и др. Правильно ребята, давайте сейчас поговорим, какие есть компоненты здорового образа жизни. (Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Если хочешь быть здоров») 1-слайд: Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом? 1)Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) (Мыло) 2)Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) 3)И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть, ему покажет. (Зеркало) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны найти ответ среди предметов, которые достали из чудесного мешочка. 2-слайд: Режим дня Воспитатель: как вы думаете, что такое режим? Воспитатель: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня. Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам, поиграть в словесную игру, которая называется «Что такое хорошо , и что такое плохо» Словесная игра “Что такое хорошо, и что такое плохо” - На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (ДА) - Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (НЕТ) - Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (ДА) - Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (НЕТ) - Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (НЕТ) Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, так надо, старайся всегда. 3-слайд: Движение Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет что такое движение? Давайте мы с вами немного подвигаемся. Физкультминутка «Веселая зарядка» Плечи выше мы поднимем, а потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи) Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками) Сейчас подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте) Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам, поиграть в словесную игру, которая называется «Что такое хорошо , и что такое плохо» Словесная игра “Что такое хорошо, и что такое плохо” - На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (ДА) - Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (НЕТ) - Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (ДА) - Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (НЕТ) - Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (НЕТ) Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, так надо, старайся всегда. 3-слайд: Движение Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет что такое движение? Давайте мы с вами немного подвигаемся. Физкультминутка «Веселая зарядка» Плечи выше мы поднимем, а потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи) Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками) Сейчас подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте) Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте) От души мы потянулись, (Потягивание – руки вверх и в стороны) И на место вернулись. (дети садятся). 4-слайд: Закаливание Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание: Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать. Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Воспитатель: Мы в саду проводим ряд мероприятий, направленных на укрепление организма. Давайте их вспомним. Воспитатель: Но все эти мероприятия необходимо проводить не только в д/с, но и дома. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем один опыт, который нам поможет узнать еще одно правило личной гигиены. Опыт с носовым платком. Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком». 5-слайд: Правильное питание Воспитатель: дети, сегодня нам в детский сад для детей подготовительной группы принесли письмо, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то! Воспитатель: Да ребята это письмо от Карлсона. Что же Карлсон хочет нам сообщить? Письмо от Карлсона. Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон! Воспитатель: Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон? Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы? Воспитатель: правильно, ребята. Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение. А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти. А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Разложи на овощи и фрукты». Проводится игра. Воспитатель: молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Мы с вами потом отправим видео письмо нашего занятия из которого Карлсон узнает о полезных продуктах.Он их, безусловно, полюбит. Веди они вкусные и полезные. Воспитатель: Ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили, что необходимо для вашего здоровья, послушайте стихотворение. Никогда не унывайте, Витамины принимайте. Будите весёлыми, Крепкими, здоровыми. Помни истину простую- Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт! Дети: полезней морковку От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он! А теперь, попробуйте решить нехитрую задачку: что полезнее жевать -морковку или жвачку? Так что же, ответьте мне ребята А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти. | Дети слушают всапитателя Ответы детей Дети: гигиена Дети отгадывают загадки Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды и др.) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Ответы детей: когда всё делается по времени (дети отвечают «да» или «нет») Ответы детей. (дети отвечают «да» или «нет») Ответы детей Дети выполняют по тексту. Дети: (это зарядка, комплексы самомассажа, гимнастика после сна, бассейн и т. д.) Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая. Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка –носовой платок. Дети: это от Карлсона. Ответы детей |
3. Заключительная часть | Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Вот вам, пожалуйста, возьмите по морковке. Растите крепкими, здоровыми, весёлыми. | Дети встают в круг, пожимают руку друг другу и улыбнулись друг другу. |
Планируемый результат:
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, расширение кругозора детей.
Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...
Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"
Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"...
Технологическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"
Технологоическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"...
Технологическая карта для подготовительной группы по художественно - эстетическому развитию детей "Варежка"
Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей.Воспитывать у детей доброе...
Технологическая карта в подготовительной к школе группе по ФЭМП
Сценарий занятия по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие по сказке"...
Технологическая карта Квест- игра «Лучики здоровья»
Данная разработка будет интересна и необходима воспитателям для закрепления знаний о значении предметов личной гигиены, правильного питания, активного образа жизни, используя сказки , рассказы, ...
Технологическая карта образовательной деятельности Дня здоровья в бассейне «Мы со спортом дружим!».
Инструктор создает игровую мотивацию к совместной двигательной деятельности в бассейне, предлагая детям посостязаться в играх-эстафетах......