Технологическая карта в подготовительной группе "Сохрани здоровье сам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Морару Светлана Викторовна

Познавательное занятие в подготовительной группе в рамках тематической недели "Если хочешь быть здоров"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Дата: 06.02 2022

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социализация, коммуникация, физическое развитие.

Тема занятия: «Сохрани здоровье сам»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель занятия: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

Задачи занятия:

обучающие:

формировать  серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний.

продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 

продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.

развивающие:

– развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;

– развивать  познавательного интереса в процессе экспериментирования.

- развитие творческой активности детей

– продолжать развивать активный словарь, связную речь, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

воспитательные:

– Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.

  Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

ноутбук,  проектор, загадки, картинки с изображением режимных моментов дня, презентация "Если хочешь быть здоров", «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, муляжи продуктов питания (полезные и вредные.

Предварительная работа. - чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», письмо от Карлсона.

Этапы ОД

Содержание

Деятельность педагога

Действия детей

результат

1. организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гостья! Давайте поздороваемся.

: Ребята, как мы с вами уже знаем вы не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит - здоровье желаю.

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

Дети стоят в кругу

Дети говорят: «Здравствуйте»

Дети: - Здоровье - это сила, ум.

Здоровье - это красота.

Здоровье - это то, что человек должен беречь и т. д.

2. основная часть

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам одну старую легенду.

Послушайте:

«Данным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал«Человек должен быть сильным». Другой сказал«Человек должен быть умным». Третий сказал«Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать - решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – высоко в горах. А один из Богов предложил«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас с вами.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

 - правильно питаться,- закаляться, - заниматься физкультурой,                                                                - употреблять в пищу витамины и др.

Правильно ребята, давайте сейчас поговорим, какие есть компоненты здорового образа жизни.

(Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Если хочешь быть здоров»)

1-слайд:   Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище

Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?

1)Ускользает, как живое,                                        

Но не выпущу его я.                                    

 Белой пеной пенится,                                  

 Руки мыть не ленится.

(Мыло)

(Мыло)

2)Пластмассовая спинка,                            

 Жесткая щетинка,                                      

 С зубной пастой дружит,                                      

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

3)И сияет, и блестит,                              

Никому оно не льстит,                                    

 А любому правду скажет –

Все как есть, ему покажет.

(Зеркало)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны найти ответ среди предметов, которые достали из чудесного мешочка.

2-слайд: Режим дня

Воспитатель: как вы думаете, что такое режим?

Воспитатель: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам, поиграть в словесную  игру, которая называется «Что такое хорошо , и что такое плохо» 

Словесная игра “Что такое хорошо, и что такое плохо”

- На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (ДА)

- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (НЕТ)

- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (ДА)

- Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (НЕТ)

- Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (НЕТ)

Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, так надо, старайся всегда.

3-слайд: Движение

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет что такое движение?

Давайте мы с вами немного подвигаемся.

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Плечи выше мы поднимем, а потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками)

Сейчас подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно

(Прыжки на месте)

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам, поиграть в словесную  игру, которая называется «Что такое хорошо , и что такое плохо» 

Словесная игра “Что такое хорошо, и что такое плохо”

- На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (ДА)

- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (НЕТ)

- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (ДА)

- Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (НЕТ)

- Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (НЕТ)

Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, так надо, старайся всегда.

3-слайд: Движение

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет что такое движение?

Давайте мы с вами немного подвигаемся.

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Плечи выше мы поднимем, а потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками)

Сейчас подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно

(Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте)

От души мы потянулись,

(Потягивание – руки вверх и в стороны)

И на место вернулись. (дети садятся).

4-слайд: Закаливание

Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,            Закаляйтесь вы со мной.                                     Утром бег и душ бодрящий,                                 Как для взрослых, настоящий.            Чаще окна открывать,                                  Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.                             И тогда микроб голодный                                  Вас вовек не одолеет.

Воспитатель: Мы в саду проводим ряд мероприятий, направленных на укрепление организма. Давайте их вспомним.

Воспитатель: Но все эти мероприятия необходимо проводить не только в д/с, но и дома.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем один опыт, который нам поможет узнать еще одно правило личной гигиены.

Опыт с носовым платком.

Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком».

5-слайд: Правильное питание

Воспитатель: дети, сегодня нам в детский сад для детей подготовительной группы принесли письмо, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то!

Воспитатель: Да ребята это письмо от Карлсона. Что же Карлсон хочет нам сообщить?

Письмо от Карлсона.

Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон!

Воспитатель: Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон?

Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы?

Воспитатель: правильно, ребята. Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти. А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру

«Разложи на овощи и фрукты».

Проводится игра.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Мы с вами потом отправим видео письмо нашего занятия из которого Карлсон узнает о полезных продуктах.Он их, безусловно, полюбит. Веди они вкусные и полезные.

Воспитатель:  Ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили, что необходимо для вашего здоровья, послушайте стихотворение.

Никогда не унывайте,

Витамины принимайте.

Будите весёлыми,

Крепкими, здоровыми.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт!

Дети: полезней морковку

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он!

А теперь, попробуйте решить нехитрую задачку:                                                                            что полезнее жевать -морковку или жвачку?

Так что же, ответьте мне ребята

А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.

Дети слушают всапитателя

Ответы детей

Дети: гигиена

Дети отгадывают загадки

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды и др.) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Ответы детей: когда всё делается по времени

(дети отвечают «да» или «нет»)

Ответы детей.

(дети отвечают «да» или «нет»)

Ответы детей

Дети выполняют по тексту.

Дети: (это зарядка, комплексы самомассажа, гимнастика после сна, бассейн и т. д.)

Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка –носовой платок.

Дети: это от Карлсона.

Ответы детей

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Вот вам, пожалуйста, возьмите по морковке.

Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.

Дети встают в круг, пожимают руку друг другу и улыбнулись друг другу.

Планируемый результат: 

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, расширение кругозора детей.

Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"

Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"...

Технологическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"

Технологоическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"...

Технологическая карта для подготовительной группы по художественно - эстетическому развитию детей "Варежка"

Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей.Воспитывать у детей доброе...

Технологическая карта в подготовительной к школе группе по ФЭМП

Сценарий занятия по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие по сказке"...

Технологическая карта Квест- игра «Лучики здоровья»

Данная разработка будет интересна и необходима воспитателям для закрепления знаний о значении предметов личной гигиены, правильного питания, активного образа жизни, используя  сказки , рассказы, ...

Технологическая карта образовательной деятельности Дня здоровья в бассейне «Мы со спортом дружим!».

Инструктор создает игровую мотивацию к совместной двигательной  деятельности в бассейне, предлагая детям посостязаться в играх-эстафетах......