Технологическая карта для подготовительной группы по художественно - эстетическому развитию детей "Варежка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.
Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей.
Воспитывать у детей доброе отношение к окружающим.
Формировать у детей умение работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Рукавичка»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитатель первой квалификационной категории
Михайлова Анастасия Николаевна
г. Надым, 2018 г.
Образовательная область | Художественно-эстетическая | ||||
Возраст детей, группа | 6-7лет, подготовительная к школе группа | ||||
Тема | Рукавичка. | ||||
Цель | Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина. | ||||
Задачи | 1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей 2. Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей. 3. Организация рефлексивной деятельности 4. Воспитывать у детей доброе отношение к окружающим 5. Формировать у детей умение работать в парах | ||||
Материал | Словесный, практический, наглядный, игровой. | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Настроить детей на занятие, повысить их интерес. | - Ребята, отгадайте загадку (загадка про варежку) А ну – ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Двух шуб хватает (варежки) - правильно, молодцы, а вы знаете, от куда пришли к нам варежки? Хотите узнать? Просмотр презентации «История варежки» - Ребята из Африки прислали нам телеграмму: у них всегда жарко и нет снега, и они никогда не видели варежки и не знают даже, что это такое. Мы сможем им как-то помочь, и показать эту одежду? (ответы детей – детская цель – сделать варежки) | Отвечают на вопросы педагога. | настрой на предстоящую деятельность | Дети испытывают интерес к предстоящей деятельности |
II.Актуализация знаний | Выявить уровень знаний | У меня есть заготовки варежек, которые нужно украсить, только вот карандашей и фломастеров у меня нет, есть только пластилин. Что же делать? (ответы детей – украсить пластилином). Конечно, можно украсить пластилином. Сколько варежек мы носим одну или две? Правильно, две …у кого-то будет варежка на правую руку, у кого-то на левую И так ребята, Я предлагаю вам, подойти к столу и выбрать себе варежку, а затем найти пару для своей варежки. Как вы будете искать? Ответы детей. Правильно по цвету. Нашли? Молодцы, а теперь проходим за столы. Скажите, а узоры на варежках должны быть разными или одинаковыми? Правильно одинаковыми, договоритесь со своим партнером, какой узор вы будете делать. Вспомним правила безопасности: работаем на доске, при использовании стеки не машем руками, не поправляем прическу, не встаем и не поворачиваемся со стекой в руках. Но для начала, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок несколько раз) Ребята, а что нужно сделать, чтобы пластилин стал мягким? Ответы детей. Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальчиками, и полученный шарик кладем на фигуру и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур. Можете приступать. | Отвечают на вопросы, делятся на пары. Выполняют работу. | Совместная деятельность, развитие моторики | Выполняют действия |
III. Затруднение в ситуации | Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации. | После того как украсили варежки. - Ребята, мы с вами видели, что на некоторых варежках есть мех, а на наших варежках его нет. Что же делать? Какой материал похож на мех и может в поделке нам его заменить? (вата, нитки и т.д.) (На столах лежат нитки , вата на выбор детей. Дети могут подойти и взять). | Дети предлагают различные варианты решения проблемы | Формирование навыка быстрого ориентирования в ситуации | Понимание ситуации, желание быть полезным. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создание условий для открытия нового способа действий | - Правильно вата, давайте нашу варежку украсим ватой или нитками, ребята не забываем, что нужно договорится с товарищем, из какого материала вы будете доделывать варежку, что бы она была похоже и как-будто она меховая и пушистая. Провести физкульминутку «Я мороза не боюсь» Я мороза не боюсь (шагаем на месте) С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз (присели) Тронет руку, тронет нос (показать руку, нос) Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте) Мы немножко отдохнули, присаживайтесь пожалуйста, продолжаем | Принятие нового способа | Усвоение общего способа действий | Интерес к новому |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закрепить полученные знания | - А теперь покажите мне, где вы будете располагать вату на варежке? Приступайте к работе. | Самостоятельная деятельность детей | Освоение полученного знания | Самостоятельная работа детей |
VI Осмысление (итог) | Обобщение полученных знаний. | - посмотрите, какие красивые варежки получились. У… и у….похожи узоры на варежках? А у…. и ….? А у кого самый красивый узор получился, как вы думаете? Чем мы с вами сегодня занимались? Что мы делали? Кому помогали? А что вы нового узнали? Как сделать варежку пушистой? Молодцы, вы сегодня все очень хорошо постарались и у вас все получилось, я думаю, дети из Африки будут очень рады узнать, что такое варежки. | Ответы детей на вопросы воспитателя. | Умение анализировать и оценивать работы, проводить анализ своей деятельности | Высказывание собственных мнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"
В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила по художетсвенно-эстетическому развитию (рисов...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "ты...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка»по теме «Зн...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Школьник , идущий в школу".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Школьник , идущий в школу", помогает воспитате...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Осенний пейзаж".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Осенний пейзаж", помогает воспитателям с легкостью п...
- Мне нравится (1)