Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие в группе раннего возраста на тему "В гости к бабкшке"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО "В гости к бабушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в группе раннего возраста

на тему «В гости к бабушке»

(с использованием здоровьесбеегающих технологий)

Автор:

Стрельцова Галина Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2020г

Конспект НОД «В гости к бабушке»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Автор-разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут.

Цель: знакомство детей раннего возраста (2-3 года) с техникой рисования песком на стекле для дальнейшего развития творческих способностей.
Педагогический замысел:

  • приобщать детей к устному народному творчеству;
  • воспитывать отзывчивость к музыке, произведениям изобразительного искусства, литературы доступным пониманию детей;
  • продолжать развивать умение детей различать цвета, правильно их называть;
  • воспитывать аккуратность, интерес к работе;
  • развивать умение рисовать предметы округлой формы различными способами;
  • формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им;
  • обогащать словарь детей;
  • совершенствовать навыки поиска предметов по названию, цвету;
  • побуждать детей повторять несложные фразы во время игр-инсценировок;
  • помогать детям отвечать на вопросы, поощрять попытки детей рассказать об изображённом на картинке;
  • продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
  •  развивать мелкую моторику пальцев рук;
  •  способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание картинок и беседа о петушке; разучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»; разучивание игры «Вышла курочка гулять», выполнение движений согласно тексту; рисование пальчиком на тему «Дождик», «Зернышки», «Следы на снегу».

Материально-техническое обеспечение: планшеты для работы с песком на стекле, бабушка (кукольный театр), игрушка петушок, ширма-домик, песочная Фея, цветные билеты, музыкальное сопровождение, «Птичий двор» на фланелеграфе, «Мойдодыр» (игрушка).

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются с гостями.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся,

И гостям мы улыбнёмся,

И помашем ручкой.»

  1. Основная часть

Воспитатель: «А теперь скажите, у вас есть бабушка? (Ответы детей.) А вы хотите поехать к бабушке? (Ответы детей.) Она далеко живет, поэтому мы к ней поедем на автобусе. Давайте сейчас возьмем цветные билеты и сядем на место – стульчик такого же цвета, что и ваш билет (выбирают). А теперь, когда мы готовы, поехали.» (Аудиозапись песенки.)

Воспитатель: «Вот мы и приехали к бабушке (стучится). Бабушка, где ты?»

Бабушка: «Здравствуйте, мои любимые, как я вас долго не видела! Какие вы все стали большие! Я так без вас скучала. Хозяйством я тут занимаюсь. Пойдёмте, я вам покажу птичий двор (подводит детей к фланелеграфу). Посмотрите и скажите, кто здесь у меня живёт?» (Ответы детей.)

Бабушка: «Я так сильно их люблю (берёт петушка). Петушок рано встает, громко поёт. Скажите, как поёт петушок? (Ответы детей.) А как ходит петушок? Дети ходят, высоко поднимая колени. Молодцы, вот так ходит петушок. А что любит есть петушок? (Ответы детей.)

Петушок, петушок, 

Золотой гребешок, 

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок, что ты такой сердитый?»

Петушок: «Да я совсем забыл покормить курочку, цыплят. Да и куда горох положил, не помню. Ой, ой, что же мне делать?»

Бабушка: «Да ты не переживай. Мы нарисуем горошек. Дети, поможем петушку? (Ответы детей.) Для этого мы позовём на помощь песочную Фею из волшебной страны. Мы будем рисовать горошек для петушка на наших планшетах, но сначала давайте вспомним правила работы с песком.»

Правила игры с песком (картинки).

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок – можешь задохнуться!

5. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: «Садитесь все за стол, давайте погреем пальчики (похлопать, потереть ладошку о ладошку).

Упражнение «Поздороваемся с песочком». 

Детям предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую. 

Воспитатель: «Мы будем сегодня рисовать горошек пальчиками. Посмотрите, как я рисую. Воспитатель показывает пример рисования пальчиком маленьких кругов. Маленький круг, похожий на горошину, еще маленький круг, много горошин. Теперь вы нарисуйте на своих планшетах горошек для Петушка. Пальчиком рисуем маленький круг, ещё маленький круг и ещё – много, много горошин. Закончили рисовать, Мойдодыр приглашает вас вымыть руки.» 

«Вот теперь, тебя люблю я!                      

Вот теперь, тебя хвалю я!  

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Воспитатель: «Бабушка, посмотри, сколько горошка нарисовали дети, теперь ты сможешь покормить курочку, цыплят и петушка.»

Бабушка: «Молодцы, дети, спасибо вам большое. За это курочка хочет поиграть с вами.»

Игра под аудиозапись «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Гуляют по группе.)

Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко! (Грозят пальчиком друг другу.)

Лапками гребите, зернышки ищите! (Движения ногами.)

Съели толстого жука, дождевого червяка. (Гладят себя по животу.)

Выпили водицы, полное корытце. (Наклоны туловища.)

Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень. (Наклоны туловища вперед, касаясь руками пола.)

Червяков не видно (Закрывают глаза ладошками.)

Цыплятам обидно. (Разводяи руки в стороны.)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: «Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Все готовы? (Ответы детей.) Поедем в детский сад.» (Звучит аудиозапись.)

 Воспитатель: «Скажите, куда мы с вами ездили? (Ответы детей.) Что мы там рисовали? Для кого мы рисовали горошек? (Ответы детей.) На чём рисовали? Чем рисовали? (Ответы детей.) Молодцы, что много горошка нарисовали. Бабушка осталась очень довольна. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Мы все сегодня молодцы, давайте похлопаем друг другу в ладошки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по  образовательной деятельности"Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему: "развиваемся в игре" (с использо...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Зимой у кормушки» (Знакомство с Сорокой)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста на тему: «З...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности,их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно образовательного процесса...