Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе на тему: "Лето"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе на тему: "Лето" В него входят: занятия, прогулки, дидактические игру, индивидуальная работа, итоговое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
воспитательно-образовательного процесса
в 1 младшей «Б» группе
Тема недели (периода): Лето.
Сроки: с 14.05. по 18.05. (1 неделя)
Цель: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о лете;
- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей, на участке детского сада;
- ввести в активный словарь существительное «Лето», «Солнце», «Жара», «Части тела»;
- формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентиры, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;
- развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальную способность детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству
Воспитательные: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
Участники: воспитатель, дети, родители
Работа с родителями: Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Консультация:
«Лето», «Как сделать окна безопасными»
Тема недели (периода): Лето.
НОД (занятия, метод.литература) | Наблюдения, эксперименты (вид, цель) |
Понедельник:
Дидактические упражнения "Так или не так?". Чтение стихотворения А. Барто "Кораблик", Гербова В.В.
С.Я. Лайзане Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. стр.141 (май) | Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло,много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Ход наблюдения Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг, Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг. Рано утром яркий лучик Зазвенит в густой листве, Речка плавать нас научит, Ветер — бегать по реке. К. Ибраев |
Вторник:
По плану музыкального работника
«Детский городок», Карпухина Н.А., стр. 194 | Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце —на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. |
Среда:
Осьминог (Рисование ладошкой), Колдина Д. 2. Физическая культура С.Я. Лайзане Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. стр.142 (май) | Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Ход наблюдения Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. |
Четверг
«Огромный кит (Лепка из пластилина), Колдина Д.
««Цыплятки»», Приложение №1 | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. Ход наблюдения Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается. Плакала Снегурочка, зиму провожая. Шла за ней печальная, всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, трогая березы, Выросли подснежники — снегурочкины слезы. Г. Ладонщиков |
Пятница
По плану музыкального работника
Дидактические упражнения "Так иди не так?". Чтение песенки "Снегирек", Гербова В.В. | Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листьярассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут доморозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках. |
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
Бседа «Лето»: о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Д/И: «Что на картинке назови»: обогащение словаря У.«Назови по имени» - закрепление знаний имен сверстников; Д/И«Оденем куклу»- для закрепиить части тела, (голова, туловище, руки, ноги). Конструирование «Детский городок» Цели: Учить последовательно выполнять постройку. Ровно прикладывать детали. Воспитывать бережное отношение к материалам. | Артикулляционная гимнастика «Ступеньки», «Барабанщик» – Картотека артикулляционной гимнастики, стр. 4 Отгадывание загадок о лете, чтение пословиц и поговорк (Приложение 2). Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок» Чтение Х/Л Дидактические упражнения "Так или не так?". Чтение стихотворения А. Барто "Кораблик" Цель: Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением "Кораблик". Развитие речи Дидактические упражнения "Так иди не так?". Чтение песенки "Снегирек" Цель. Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. |
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Бабочки» Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный), развивать мелкую моторику рук. «Включи - выключи, открой - закрой» Задачи: Продолжать развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками. «Большой, поменьше, маленький» Задачи: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета. | Индивидуальная работа «Бабочка, лети!» Задачи: Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Игра «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Игра «Покормим птенчиков» Цель: Развивать речевой аппарат детей. |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
Беседа «Мы умеем умываться»: продолжать формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, навыки аккуратного и правильного умывания, формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть лицо и руки. Труд на прогулке - собрать листья в кучу, подмести лавочки: воспитывать стремление добиваться результатов. СРИ «Магазин игрушек»: развивать коммуникативные навыки. СРИ «Уложи куклу спать»: продолжать развивать интерес к совместным играм. Д/И «Поможем Маше собраться на прогулку»: создавать условия для запоминания детьми последовательности одевания на прогулку. И/С «Кормление кукол»: учить детей выполнять игровые действия, формировать навыки ролевого поведения, в качестве участника игры учить детей объединять различные действия вокруг единого сюжета; обогащать игровой опыт детей. | Рисование на прогулке «Нарисуем палочкой колечки на песке»: рисовать округлые линии. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»: обсудить фильм, вывод – нужно следить за своим телом и держать его в чистоте. Рассматривание картинок в альбомах «Мое тело», «Личная гигиена»: формировать представления о них, учить обобщать. Муз. игра «Части тела»: закреплять знания детей о них; развивать музыкальный слух; Рисование Осьминог (Рисование ладошкой) Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание. Лепка Огромный кит (Лепка из пластилина) Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Индивидуальная работа: «Обидчивый цветок» Задачи: Учить выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность. Помочь цветку расти красивым и крепким. Говорить цветку вежливые слова. | Индивидуальная работа: Продолжать учить держать карандаш правильно (Элина К., Максим П., Лиза Ч.) Формировать умение закрашивать картинку, не заступая за края (Ксюша Т., Елизар С., Маша Г.) |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
Подвижные игры: «Посмотри и скажи»: действовать по команде, развивать двигательную активность. «Иди на звук»: укреплять глазные мышцы, развивать память, речь. «По тропинке»: развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке в пространстве. «Попади в корзину»: упражнять в бросании двумя руками снизу. «Ветерок и зайки»: развивать внимание, закрепление понятий «влево, вправо». «Карусель»: учить бегать по кругу быстро, а затем медленно. «Лохматый пес» Физическая культура Занятие 3 Цель: Упражнять в метании вдаль одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. Занятие 4 Цель: Совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Физическая культура на воздухе «Цыплятки» Цель: Развивать координацию движений, закрепить ходьбу и бег по кругу, повторить ходьбу по гимнастической скамейке. Приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Утренняя гимнастика. Картотека УГ: комплекс №3. Гимнастика пробуждения. Картотека ГП: комплекс №3 | Итоговое мероприятие «Скоро лето» (младшая группа) Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето». |
Индивидуальная работа: Метание шишек в дерево правой и левой рукой: развивать глазомер, меткость (Марк П., Даша Д., Вика Б.) «Спрыгни с кочки»: учить приземляться на две ноги (Алина З.) игра «Поиграем с мячом»: учить выполнять действия в соответствии со стихом Г.Лаптева, с.24 (Кирилл Т., Артем Б) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
План для 1 младшей группы....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
тематическое планирование в младшей группе на тему"Лето.Водичка-водичка"
Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных р...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Лето"
Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилам...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...