тематическое планирование в младшей группе на тему"Лето.Водичка-водичка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Игры с песком и вод
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.vodichka-vodichka.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лето. Водичка- водичка»
Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Игры с песком и водой, знакомство со свойствами воды и песка.
Итоговое мероприятие: «Здравствуй, лето» -рисование на асфальте.
Взаимодействие с родителями: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»- консультация.
Образовательные области | Вид деятельности | Содержание деятельности | Организация развивающей ППС |
Социально-коммуникативное развитие Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. | Коммуникативная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | . Беседы: У меня есть велосипед, Птицы, Фонтан, День защиты детей; Чистота- залог здоровья. С/р игры: Грузовая машина, Транспорт, Семья; Автобус; На ферме. Труд в природе:Уборка игрушек после игры, Сбор камней на участке. Полив цветов. КГН: Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду и не путать с одеждой других детей. Совершенствовать навыки мытья рук и лица. | Оборудование для трудовой деятельности. Атрибуты для с/р игр: руль, машины,животные. |
Познавательное развитие Формировать первичные представление о сезонных изменениях летом, о садовых и огородных растениях, о себе, о семье. Стимулировать использование исследовательских действий. Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. | Познавательно- исследовательская, игровая; коммуникативная | Д/ игры: Чудесный мешочек, Назови инструмент, Что где растёт, На чём можно кататься. Наблюдения: за работой дворника, за солнцем, за клумбой(Что в ней посадили), за муравьями, за скворцами, за собакой. Эксперименты: если не полить землю , что с ней произойдёт? , для чего необходимо поливать растения? | Огород, цветник на участке Атрибуты к дидактическим играм Настольно- печатные игры |
Речевое развитие Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время чтения. Игр. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос. Помогать доброжелательно общаться друг с друом. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и согласные звуки. | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора | Игровые ситуации: Что сначала, что потом; На дереве скворечние; Где что лежит; Чему учат сказки; Поможем друг другу; Вежливые слова; О пользе птиц в природе. Словесные игры: Ладушки, Про сороку.Чтение: стихов из цикла «Что такое хорошо и что такое плохо; р.н.сказка «Как коза избушку строила», «Три поросёнка». | Художественные книги про лето. |
Художественно-эстетическое развитие Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. | Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструирование из разных материалов, музыкальная | Лепка, аппликация, рисование. Пение и слушание детских песен. Развлечение: | Изоматериалы Конструкторы Оформление группы по тематике недели Раскраски, цветные мелки |
Физическое развитие Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. | Двигательная, игровая | П/игры: Ра, два. Три- к дереву беги; Огуречик; Мыши в кладовой; Венок. Народная игра: Салки; У медведя во бору. Игровые упражнения: Добеги до кегли; Прокати и догони; Пойдём в гости. Физминутки: Лесные приключения. | Спортивный уголок Атрибуты к играм |
Источники: картотека «Прогулки»; картотека «Подвижные игры», «Словесные игры», «Игровые упражнения», «Народные игры»,»Дидактические игры», «Сюжетно- ролевые игры»; картотека «Беседы»; картотека «Утренняя гимнастика и побудки», «Физминутки»; картотека «Эксперименты»; картотека «Труд в уголке природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».
Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».МесяцНеделиСобытия, праздники, традиции (итогов...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор».
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор»....
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Моя семья"
Для педагогов ДОУ....
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт"
Для педагогов ДОУ....
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"
Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"
Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...