Детективное агентство. Отпечатки пальцев.
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Цель организации деятельности взрослая: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев»

                     

Цель организации деятельности детская: «примерить» на себя роль детектива, отыскать пропавшие вещи

Планируемый результат: научиться снимать отпечатки пальцев, сравнивать различные отпечатки между собой, найти пропавшие полотенца
Оборудование (материалы): письмо написанное невидимыми чернилами, нагревательный прибор (утюг, свеча), графитовая пыль для снятия отпечатков пальцев, скотч, кисточки, лупы , салфетки,  карта с указанием места, где спрятаны полотенца.

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида Московского  района Санкт-Петербурга


Воспитатель: Малярова Анастасия Александровна
Основной вид детской деятельности: экспериментальная, поисковая, игровая, коммуникативная
Форма проведения мероприятия: занятие
Используемые образовательные технологии: исследовательская деятельность, информационно – коммуникативная,  
технология сотрудничества

Цель организации деятельности взрослая: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев»

                     

Цель организации деятельности детская: «примерить» на себя роль детектива, отыскать пропавшие вещи

Планируемый результат: научиться снимать отпечатки пальцев, сравнивать различные отпечатки между собой, найти пропавшие полотенца
Оборудование (материалы): письмо написанное невидимыми чернилами, нагревательный прибор (утюг, свеча), графитовая пыль для снятия отпечатков пальцев, скотч, кисточки, лупы , салфетки,  карта с указанием места, где спрятаны полотенца.

.

Технологическая карта организации деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель снова приглашает детей в детективное агентство для очередного расследования.

Дети надевают удостоверения детективов и рассказываю, кто такие сыщики и чем они занимаются.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

 Создание ситуации, требующей разрешения «Сыщик может отыскать любую пропажу, может и у нас что-нибудь пропало?»

Дети вспоминают, что, придя утром в детский сад они не нашли полотенец для рук.

3

Планирование деятельности детьми

Воспитатель объясняет, что у нас сегодня не просто гости, а эксперты, которые хотят проверить наши навыки детективов и поручить нам настоящее расследование, а именно найти пропавшие полотенца. От экспертов достаётся письмо с подсказкой.

Дети рассматривают письмо оно оказывается пустым. Дети сами вспоминают предыдущую тему расследования детективного агентства «Невидимое письмо». Предлагают варианты, как его прочесть. С помощью воспитателя и утюга читают записку: «Ищите след от руки».

4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Непосредственно деятельность

Воспитатель знакомит детей с понятиями: «отпечатки пальцев», «дактилоскопия». Показывает небольшую презентацию «Узоры на пальцах». Объясняет, как эти знания могут помочь сыщикам в их работе. Показывает, как с помощью графита, кисточки и скотча можно снять отпечаток пальца. Предоставляет отпечаток, оставленный на месте пропавших полотенец.

Дети пробуют снимать свои отпечатки. С помощью лупы рассматривают узоры со своих пальчиков, сравнивают отпечатки с друг другом. Исследуют отпечаток похитителя полотенец. Ищут способ узнать кому из экспертов он принадлежит. Снимают отпечатки пальцев у гостей, сравнивают с образцом, находят похожий отпечаток и получают от найденного эксперта письмо с планом группы на котором отмечено место, где спрятаны полотенца.

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов о проделанной работе, вызвать положительное эмоциональное состояние детей от совместно выполненной работы.

Дети по схеме находят пропавшие полотенца. Расследование завершено. Детективное агентство справилось с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы

Конспект  познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....

Конспект НОД в области "Познание" "Детективное агентство"

Конспект НОД для подготовительной группы в форме игры - приключения, развивающего характера....

Сценарий экспериментальной деятельности «Детективное агентство- хотим все знать!»

Конспект интегрированного занятия с применением экспериментально-исследовательской  деятельности...

Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе "Детективное агентство"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Детективное агенство" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Тема со-бытия "Детективное агентство «Находка» ищет пропавший звук"

С целью закрепление умения правильной артикуляции звука через продуктивную образовательную деятельностьТема со-бытияДетективное агентство «Находка» ищет пропавший звук.Предполагаемые резул...

Квест - игра Детективное агентство "Что? Где? Когда?"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест...

Технологическая карта к игровой образовательной ситуации: «Детективное агентство. Отпечатки пальцев»

Цель (взрослая): развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев». Цель (детская): «примерить» на себя роль детектива, отыскать пропав...