Детективное агентство. Отпечатки пальцев.
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Цель организации деятельности взрослая: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев»
Цель организации деятельности детская: «примерить» на себя роль детектива, отыскать пропавшие вещи
Планируемый результат: научиться снимать отпечатки пальцев, сравнивать различные отпечатки между собой, найти пропавшие полотенца
Оборудование (материалы): письмо написанное невидимыми чернилами, нагревательный прибор (утюг, свеча), графитовая пыль для снятия отпечатков пальцев, скотч, кисточки, лупы , салфетки, карта с указанием места, где спрятаны полотенца.
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Малярова Анастасия Александровна
Основной вид детской деятельности: экспериментальная, поисковая, игровая, коммуникативная
Форма проведения мероприятия: занятие
Используемые образовательные технологии: исследовательская деятельность, информационно – коммуникативная, технология сотрудничества
Цель организации деятельности взрослая: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев»
Цель организации деятельности детская: «примерить» на себя роль детектива, отыскать пропавшие вещи
Планируемый результат: научиться снимать отпечатки пальцев, сравнивать различные отпечатки между собой, найти пропавшие полотенца
Оборудование (материалы): письмо написанное невидимыми чернилами, нагревательный прибор (утюг, свеча), графитовая пыль для снятия отпечатков пальцев, скотч, кисточки, лупы , салфетки, карта с указанием места, где спрятаны полотенца.
.
Технологическая карта организации деятельности
№ | Этап | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель снова приглашает детей в детективное агентство для очередного расследования. | Дети надевают удостоверения детективов и рассказываю, кто такие сыщики и чем они занимаются. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Создание ситуации, требующей разрешения «Сыщик может отыскать любую пропажу, может и у нас что-нибудь пропало?» | Дети вспоминают, что, придя утром в детский сад они не нашли полотенец для рук. |
3 | Планирование деятельности детьми | Воспитатель объясняет, что у нас сегодня не просто гости, а эксперты, которые хотят проверить наши навыки детективов и поручить нам настоящее расследование, а именно найти пропавшие полотенца. От экспертов достаётся письмо с подсказкой. | Дети рассматривают письмо оно оказывается пустым. Дети сами вспоминают предыдущую тему расследования детективного агентства «Невидимое письмо». Предлагают варианты, как его прочесть. С помощью воспитателя и утюга читают записку: «Ищите след от руки». |
4 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Непосредственно деятельность | Воспитатель знакомит детей с понятиями: «отпечатки пальцев», «дактилоскопия». Показывает небольшую презентацию «Узоры на пальцах». Объясняет, как эти знания могут помочь сыщикам в их работе. Показывает, как с помощью графита, кисточки и скотча можно снять отпечаток пальца. Предоставляет отпечаток, оставленный на месте пропавших полотенец. | Дети пробуют снимать свои отпечатки. С помощью лупы рассматривают узоры со своих пальчиков, сравнивают отпечатки с друг другом. Исследуют отпечаток похитителя полотенец. Ищут способ узнать кому из экспертов он принадлежит. Снимают отпечатки пальцев у гостей, сравнивают с образцом, находят похожий отпечаток и получают от найденного эксперта письмо с планом группы на котором отмечено место, где спрятаны полотенца. |
5 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Подведение итогов о проделанной работе, вызвать положительное эмоциональное состояние детей от совместно выполненной работы. | Дети по схеме находят пропавшие полотенца. Расследование завершено. Детективное агентство справилось с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....
Конспект НОД в области "Познание" "Детективное агентство"
Конспект НОД для подготовительной группы в форме игры - приключения, развивающего характера....
Сценарий экспериментальной деятельности «Детективное агентство- хотим все знать!»
Конспект интегрированного занятия с применением экспериментально-исследовательской деятельности...
Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе "Детективное агентство"
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Детективное агенство" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Тема со-бытия "Детективное агентство «Находка» ищет пропавший звук"
С целью закрепление умения правильной артикуляции звука через продуктивную образовательную деятельностьТема со-бытияДетективное агентство «Находка» ищет пропавший звук.Предполагаемые резул...
Квест - игра Детективное агентство "Что? Где? Когда?"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест...
Технологическая карта к игровой образовательной ситуации: «Детективное агентство. Отпечатки пальцев»
Цель (взрослая): развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев». Цель (детская): «примерить» на себя роль детектива, отыскать пропав...