Квест - игра Детективное агентство "Что? Где? Когда?"
материал (подготовительная группа)

Грек Марина Петровна

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра Детективное агентство

«Что? Где? Когда?»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест Детективное агентство ««Что? Где? Когда?»

Цель: формирование представления детей  о профессии детектива

Задачи:

- активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на основе выводов и умозаключений;

- формировать познавательные действия в процессе поиска и использования предметов-подсказок и нужной информации для достижения конечной цели;

- расширять представления об использовании человеком средств поиска.

- развивать общение и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в поисково-исследовательской деятельности с предметами-подсказками и зашифрованной информацией.

Расширение словаря: детектив, расследование, свидетели, улики.

Оборудование: музыкальное сопровождение, видео обращение, «невидимое письмо», разрезанный пазл, книги, обрывки записки, парик, аквагрим, зеркало, костюм, билет в кино, видеокамера, шахматная доска.

     Заходит ведущий. Здоровается с гостями и садится за стол. Звучит музыка из м/ф «Следствие ведут Колобки». Заходят дети, здороваются и рассаживаются по местам. Музыка замолкает, звуки тикания часов с маятником.

- Здравствуйте, дорогие коллеги-агенты! Я рада вновь видеть вас в нашем детективном агентстве «Что? Где? Когда?». Я собрала вас здесь, чтобы попросить о помощи в расследовании очень запутанного и интересного дела. Ко мне обратилась гражданка Н. У неё пропала лучшая подруга и она просит нас её найти. Вот что сама она думает по этому поводу (смотрим на экран).

«Я звонила ей 4 раза, но её номер вне зоны доступа. Тогда я решила приехать к ней и узнать, что же случилось. Когда поднялась на её этаж и стала стучать в дверь, мне никто не открыл. Дернув дверную ручку, оказалось, что дверь открыта. Я вошла в квартиру и увидела повсюду разбросанные вещи. Но, подруги дома не было. Предполагаю, что её похитили. Всё это связано с её профессией. Помогите мне, пожалуйста».

- Скажите, были ли попытки похитителей (так как вы считаете, что это похищение) связаться с вами или родными подруги? Нет».

-Итак, что нам известно со слов заявителя: (пишется на доске)

1. открытая дверь;

2. разбросанные вещи;

3. похищение;

4. профессия.

Я уже провела первичный осмотр места происшествия и пришла к такому выводу:

1. Дверь не была взломана, следовательно (она открыла её сама); (вытирается 1 строка)

2. Установить факт кражи мы не можем. Почему? (потому что кроме хозяйки квартиры никто не может сказать что что-то пропало); (вытирается 2 строка)

3. Следов похищения не обнаружено, так как не были выдвинуты требования от похитителей; (вытирается 3 строка)

4. Остается только 4 строка - профессия. Следовательно (нам нужно узнать, кто она по профессии и можно будет предположить, куда она могла пропасть).

На месте осмотра мною была обнаружена книга, где находился обрывок какой-то записки.

Возможно именно эта записка станет ключом к разгадке тайны исчезновения подруги. Осталось лишь найти оставшиеся обрывки записки. Теперь, полагаясь на вашу помощь, начнем расследование.

- Итак, если обрывок был найден в книге, следовательно (нам нужно просмотреть остальные книги на наличие обрывков записки).

     Прошли на место осмотра, нашли обрывки в книгах. На ковре собираем записку и читаем:

«Для того чтобы раскрыть тайну исчезновения, вам необходимо найти некий предмет. Вы найдете его, если выполните задания.

  1. Задание. Разгадайте ребус и там найдёте то, что вы ищите».

Дети разгадывают ребус 100л (невидимое письмо). Находят первый фрагмент фото (под столом) и следующее задание.

  1. Задание. Перед вами 6 портретов. Среди них вам необходимо найти изображение человека, который одет в женское платье, на его лице нет растительности, нет маски, в руках он ничего не держит. Именно этот портрет поможет вам приблизится к разгадке.

Дети находят портрет. Получают фрагмент и следующее задание.

  1. В третьей от окна выдвижной тумбе найдите коробку коричневого цвета. Следуя правилам, выполните задание.

Задание. Поле в клеточку 10х10. В координатах зашифрованы слова (в шкафу) и картинка зелёная коробочка. Дети по координатам выбирают буквы, составляют предложение. Определяют суть следующего задания. Распределяются по шкафам. Находят коробочку с фрагментом и заданием.

  1. Задание. Решение примеров, чтобы сложился номер телефона. Звонят по этому номеру и находят последний фрагмент.

Когда детективы получают все фрагменты фотографии, они складывают их вместе. Получается изображение чемодана. На фото надпись координат, где находится чемодан. Находим чемодан, в котором лежат улики (парик, аквагрим, зеркало, костюм, билет в кино, видеокамера). Сопоставляем и выясняем, что подруга – актриса. Также в чемодане ведущий находит письмо, из которого выясняется, что подруга действительно актриса и уехала на гастроли.

     «Дорогая моя подруга. Мне предложили замечательную роль в кино. Я уехала на съемки. Когда вернусь – не знаю. Твоя лучшая подруга».

- Итак, сопоставив все найденные улики, нам ясно, что подруга заявителя по профессии актриса. Выяснилось, что её действительно никто не похищал, а она уехала на съемки очередного фильма. Смею предположить, что фильм будет сниматься по произведению Любови Воронковой «Маша-растеряша». А подруга заявительницы получила главную роль – роль Маши. Дело о пропаже актрисы закрыто. Спасибо, агенты.

Звучит бой часов. Детективы уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Детективное агентство» (квест-игра)

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических     представлений дошкольников.Задачи:- Формировать навыки вычислительной деятельности, умение раб...

Сценарий квест-игры «Детективная история. Загадочное исчезновение олененка НиНо».

В этом году мой любимый Нижний Новгород - юбиляр! Моему родному городу - 800 лет! Я, как воспитатель, не смогла пройти мимо такого события. Представляю вам свою методическую разработку - сценарий квес...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Детективное агентство»

Цель: формирование коммуникативной компетенции.Задачи1. Формировать представления детей о профессии детектива.2. Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, со...

Сюжетно ролевая игра «Детективное агентство»

Экспериментальная, поисковая, исследовательская деятельность вызывает у детей старшего дошкольного возраста огромный интерес и неподдельный восторг. А в сочетании с сюжетно ролевой игрой превращается ...

Игра "Детективная работа"

Игра для детей старшего дошкольного возраста, которая помогает развивать такие психические процессы как внимание, память, мышление.  Отличная игра для развития зрительного восприятия....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Детективное агентство"

В наше время есть очень много приемов и методов работы с детьми по профориентации среди дошкольников. Мы остановились на приеме "Профи", который описывает Л.Ю. Круглова в учебно-методическом...