Конспект НОД в области "Познание" "Детективное агентство"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД для подготовительной группы в форме игры - приключения, развивающего характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_priklyucheniya.docx | 131.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: «Детективное агентство».
Задачи на развитие познавательных способностей:
формировать у детей представление о профессии детектива,
развивать у детей творческое воображение и мыслительные процессы: внимание, восприятие, логическое мышление;
развивать мелкую моторику.
Задачи на развитие речи:
учить образовывать относительные прилагательные (меховой, бумажный и т.д.),
учить задавать вопросы с опорой на модель;
развивать фонематический слух.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство сострадания и желание помочь тому, кто оказался в беде;
прививать чувство ответственности.
Оборудование: ноутбук, отрывок из м/ф «По следам бременских музыкантов» (песня гениального сыщика).
Серии картинок: супер-нос, супер-рука, супер-глаз, супер-ухо.
Картинки для звукового синтеза слова Баба – Яга.
Карточки с моделями вопросов для игры «Да – нетка».
Магнитофон с аудиозаписью различных звуков.
Дом Бабы – Яги, прикрытый тканью. Царевна Лягушка (игрушка).
На каждого ребенка: тканевые мешочки, в которых находятся мех, камень, бумага, пластмасса; футляры от киндер – сюрпризов с отверстиями, внутри которых – кусочки огурца, лимона, лука, апельсина, мандарина;
Таблица с зашифрованным изображением цифры 2, пластиковые пробки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть.
Дорогие ребята! Я сейчас вам загадаю загадку. Кто догадается, покажет ответ.
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться.
Грусть – тоска её боится. /Улыбка/
Показываю детям отрывок из м/ф «По следам бременских музыкантов».
-Кем работает мужчина, которого вы видели на экране?
- Как в наше время называется эта профессия?
-Что делают детективы?
-А что вы сделаете, если за помощью обратятся к вам?
-Давайте откроем свое детективное агентство. У детективов есть свои помощники: «супер-рука», «супер-нос», «супер-ухо», «супер-глаз».
Сейчас мы проведем проверку, можно ли назвать ваши руки «супер-руками».
«Супер-рука» - д/и «Чудесный мешочек». (В «чудесном мешочке» лежат мех, бумага, камень, пластмасса. Ребёнок, не заглядывая в мешочек на ощупь должен определить, какой материал).
ВОПРОСЫ:
Какой материал на ощупь?
Что это?
Что можно сделать из этого материала?
Если предмет сделан из…, то он какой? (Шуба из меха – меховая).
«Супер-нос» - в футляре от «киндер-сюрприза» с отверстиями: чеснок, лимон, огурец, лук, на кусочке поролона нанесены капли духов. Д/и «Угадай запах».
Какой ты услышал запах?
«Супер-глаз» - проводится д/и «Что получится?». Детям предлагается закрыть пластиковыми пробками клеточки с цифрой 2 и назвать получившуюся фигуру.
«Супер-ухо» - д/и «Угадай, что звучит?» Записи звуков: дверной звонок, плачь ребенка, кваканье лягушек и т.д.
Физкультминутка. (Упражнение на внимание).
Молодцы! Справились с заданием. Предлагаю считать наше агентство открытым.
- А вот и первое детективное задание (достаю лист с заданием из конверта).
«Кто-то похитил кого-то и спрятал где-то». Беремся за дело?
Если сложить первые буквы названий предметов на картинках, то можно узнать имя похитителя.
Дети складывают буквы, получается имя: Баба Яга.
- Настоящие детективы с помощью вопросов могут получить любую информацию и сделать соответствующий вывод. Попробуйте и вы с помощью вопросов узнать, кого похитили. Я же могу отвечать только «да» или «нет». Д/и «Да-нетка».
- Так как вы начинающие детективы, то помогут вам в этом модели вопросов.
Выставляю модели, дети задают вопросы и узнают, что похитили Царевну – лягушку.
-Нам нужно спешить на помощь Царевне – лягушке. Садитесь скорей на ковер – самолет. (Дети садятся на ковер в группе). Возьмитесь за руки. Вот мы поднялись высоко – высоко. ( Включаю аудио – запись «шум ветра»).
-Что хорошего в полёте на ковре – самолете? (ответы)
- Что плохого? (ответы)
-Что вы видите, пролетая над землей? (ответы)
- А я вижу избушку Бабы Яги. Закрывайте глаза, мы приземляемся. (Дети встают и подходят к дому).
- Да тут висит огромный замок. Замок не простой, висит «наоборот», кверху ногами. Чтобы его открыть, нужно сказать слова – наоборот (антонимы).
Игра с мячом «Скажи наоборот». С более подготовленными детьми можно продолжить, усложнив игру: надо найти противоположные по смыслу слова в пословицах.
Дети выполняют задание и спасают Царевну – лягушку.
Итог.
- Молодцы, ребята! Вы проявили сообразительность, терпение. Спасибо вам за отзывчивость и доброе сердце.
Кто из вас захотел стать детективом в будущем? (ответы). Кем бы вы ни стали, когда вырастите, желаю вам всегда оставаться такими же всегда готовыми прийти на помощь людьми.
Царевна-лягушка дарит детям книги со сказками.
Приложение.
Указать слова – антонимы в пословицах:
Утро вечера мудренее.
Делу время – потехе час.
Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха.
Труд кормит, лень портит.
Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
Умел ошибиться, умей и поправиться.
Ближний сосед лучше дальней родни.
Друг спорит, а враг поддакивает.
Мягко стелет, да жестко спать.
Утро вечера мудренее.
Делу время – потехе час.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 г. Липецка
КОНСПЕКТ
Занятия - приключения
(подготовительная группа)
«Детективное агентство»
Воспитатель
Рамирес Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....
Конспект досуга по поликультурному воспитанию дошкольников "Волшебное туристическое агентство". Подготовительная к школе группа.
Конспект по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в I старшей группе «Румяные щечки» «Сыскное агентство. Поиск пропавших»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориа...
Конспект занятия "Дизайн-агентство"
Детский дизайн.Конспект педагогического мероприятия в разновозрастной группе(старшая, подготовительная)«Дизайн – агентство». Ланд...
Конспект Сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство Чунга- Чанга» (в подготовительной к школе группе)
ЦЕЛЬ: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью Задачи:Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимае...
Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе "Детективное агентство"
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Детективное агенство" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи На тему:«Туристическое агентство «Непоседа-тур» (в рамках ранней профориентации)
Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризм...