программа дополнительной образовательной деятельности в младшей возрастной группе
рабочая программа (младшая группа)
"Весёлые пальчики", пальчиковая гимнастика с детьми 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_mladsh_gruppa-palchik_gimnastika.doc | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Перспективно - тематическое планирование
кружковой работы
В младшей группе
На 2016-2017 учебный год
«Весёлые пальчики»
Выполнил:
Воспитатель МАДОУ
Детский сад№4
Габдрахманова Ю.Н.
Туймазы, 2016
Пояснительная записка.
В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые Игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.
Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.
Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
Название: «Весёлые пальчики».
Вид: творческий, познавательно- игровой.
Продолжительность: долгосрочный. (1 год).
Проводятся 1 раз в неделю по средам, во вторую половину дня.
Длительность - 10-15 минут.
Участники: воспитатель, дети.
Актуальность, цель и задачи.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с раннего и младшего дошкольного возраста.
Свою работу по развитию мелкой моторики провожу с детьми 2 младшей группы. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
В начале своей работы провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики у детей с целью – выявить уровень развития мелкой моторики рук. Диагностику проводила по следующим критериям:
1. упражнение «Фонарики»,
2. сжимание и разжимание кулачков,
3. потирание кулачков,
4. сминание бумаги в кулаке.
Критерии делятся на три уровня: сформирован, на стадии формирования, не сформирован.
Сформирован: точное воспроизведение движения.
На стадии формирования: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения.
Не сформирован: отсутствие основных элементов в структуре движения.
Проведенная диагностика развития мелкой моторики показала, что 65% вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 35% - средний.
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.
Перед собой я поставила цель.
Цель работы: развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек. Совершенствование системы работы по развитию мелкой и общей моторики как средства развития речи дошкольников.
Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи.
Педагогические задачи:
1. Разработать перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики» с детьми 3-4 лет на 2016– 2017 учебный год
2. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
3. Провести анализ эффективности проделанной работы
Задачи программы:
Обучающие
- Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приемы и
- Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями).
- Закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
Развивающие
- Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.
- Развитие пространственного представления и цветового восприятия.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
.Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.
Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
Воспитательные
-Воспитывать интерес к пальчиковой гимнастике.
-Воспитывать трудолюбие и старание.
-Формировать навыки сотрудничества.
Предполагаемый результат:
1.Усовершенствована предметно – развивающая среда;
2. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.
3. Самостоятельный показ упражнений пальчиковой гимнастики детьми.
4. Речевая активность детей.
Принципы реализации программы:
- принцип доступности
– обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме;
- принцип дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку с учетом его психофизических и возрастных особенностей. Данный принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и индивидуальными возможностями, особенностями его развития;
- принцип оздоровительной направленности – на пальцах рук есть много точек, массаж которых помогает укреплять здоровье ребенка;
- принцип коммуникативности – создание атмосферы доброжелательного общения между детьми;
- принцип постоянного соблюдения техники безопасности и гигиенических условий, смены видов деятельности.
Ожидаемые результаты
После освоения содержания рабочей программы дети готовы и способны:
- полностью воспроизводить кистевые и пальчиковые движения вслед за воспитателем;
- манипулировать мелкими предметами;
- застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии;
- справляться со шнуровкой и нанизыванием пуговиц, шариков на тесьму;
- владеть приемами работы с пластилином (круговые, прямые движения, сплющивание, отщипывание), бумагой;
- развивается речь: ребенок использует речь как средство общения, связно объясняет свои действия, запоминает и произносит стихи, потешки и т.д.;
- владеет приёмами работы с карандашом, кистью, пластилином, бумагой.
Чётко спланированная кружковая работа по развитию мелкой моторики рук проводится еженедельно во вторую половину дня с детьми младшей группы. Кружок посещают 8 детей группы «Колокольчик». Полученные навыки закрепляются в повседневной жизни.
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Сентябрь
1. Игра «Застегни - расстегни»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
II. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»
2. «Играем ладушки»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики»
III. Подвижная игра «Зайка серенький»
Игра «Завяжи и развяжи»
3. «Осенние забавы»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «Мы листики осенние»
Игра «Починим гребешок»
III.Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Логоритмическое упражнение «В гости к мишке»
4. «У Лариски - две редиски»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном.
II. Пальчиковая игра «У Лариски - две редиски», «Я в ладошки хлопаю»
Игра «Сделай мебель»
III. Игра с пальчиками «Дождик лей», «Музыка дождя и грома»
Октябрь
1. «Компот»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук семенами фасоли.
II. Пальчиковая игра «Компот»
III. Игра «Ну-ка все встали в круг»
2. «Компот» (повторение)
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук семенами фасоли.
II. Пальчиковая игра «Компот»
III. Игра «Ну-ка все встали в круг»
3. «За ягодами»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «За ягодами»
III. Игра «Золушка» (сортировка семян фасоли и арбуза)
4. «Засолка капусты»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «Засолка капусты»
III. Игра «Сложим пополам» (складывание листа бумаги в разных направлениях)
Ноябрь
1. «Рябинка»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук щеткой-ёжиком.
II. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»
III. Рисование «Рябинка»
2. «Встреча с Колобком»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.
II. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»
III. Игра «Встреча с Колобком» (Обрывание бумаги)
3. «Весёлые мухоморы»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
II. Пальчиковая игра «О левой и правой руке»
III. Рисование «Весёлые мухоморы»
4. «Лошадки»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «Лошадки»
III. Игра «На что это похоже?» (Выкладывание узоров из геометрических фигур)
Декабрь
1. «Замок»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном.
II. Пальчиковая игра «Замок»
III. Игра «Кто быстрее?» (накручивание веревочки в разных направлениях)
2. «Снежок»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Колодец».
II. Пальчиковая игра «Снежок»
III. Игра «Много снега намело» (Обрывание бумаги)
3. «Маленькой елочке холодно зимой»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «Ёлочка»
III. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»
Январь
1. «Ёлочка пушистая, нарядная».
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «Ёлочка»
III. Рисование «Ёлочка пушистая, нарядная».
2. «Мои любимые животные»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «У оленя»
III. Рисование «Мои любимые животные». «Ежик»
3. «Весёлый Снеговик»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.
II. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»
III. Игра «Много снега намело» (Обрывание бумаги).
Февраль
1. «У кормушки птички»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «Кормушка»
III. Игра «У кормушки следы птички»
2. «Кто как говорит?»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
II. Пальчиковая игра «Кто как говорит?»
III. Игра «Бабушкины покупки»
3. «Цветочек для папы»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «Цветочек»
III. Рисование «Цветочек для папы»
Март
1. «Мимоза для мамы»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «Цветочек»
III. Рисование «Мимоза для мамы»
2. «Домик»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «Домик»
III. Игра «Разные домики?» (Выкладывание домика из геометрических фигур или семян)
3.«Дружба»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.
II. Пальчиковая игра «Дружба»
III. Игра «Шоферы»
Апрель
1. «Солнышко»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «Солнце и дождик»
III. Рисование «Солнышко»
2. «Капель»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «Капель»
III. Игра «Шоферы»
3. «Жили у бабуси два весёлых гуся»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.
II. Пальчиковая игра «Гуси нападают»
III. Рисование «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Май
1. «Семья»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном.
II. Пальчиковая игра «Замок»
III. Игра «Кто быстрее?» (накручивание веревочки в разных направлениях)
2. «Цветочек радуется солнышку»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «Цветочек»
3. «Травка» («Ласточка»)
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»
III. Рисование «Травка» («Ласточка»)
III. Игра «Бабушкины покупки»
Приложение.
Зарядка "Мы ногами топ-топ"
Мы ногами - топ-топ, Мы руками - хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами - миг-миг.(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами - чик-чик.(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз - сюда, два - туда,(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли.
Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Рад-два, раз-два, Заниматься нам пора
(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики».
Мои пальчики расскажут,Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.Все делать могут,
Всегда помогут.Они на дудочке играют,
Мячик бросают,Белье стирают,
Пол подметают,Они считают,
Щиплют, ласкают,Мои пальцы на руке.(На первые две строчки – поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. Затем хлопать в ладоши. Далее подражать движениям, соответствующим содержанию текста.0
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.
Физическая минутка «Листочки осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ-топ Ходят по комнате и топают
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп высоко поднимая руки, хлопают в ладоши
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем Идут за воспитателем.
И в ладошки ударяем. Хлопают в ладоши.
Топ-топ, ножки. Топ! Стоя на месте, топают ногами
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп лопают руками.
Ай да малыши! Руки на поясе кружатся
Ай да крепыши!
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.
Миша просит, Миша ждет,
Широко разинув рот.
Нет, правее! Нет, левее!
Промахнулись, ротозеи!
Вот теперь попали в рот!
Что за пряник - чистый мед
За такое угощенье
Мы покажем представленье.
Ну-ка, Миша, поклонись!
Ну-ка, Миша, кувырнись!
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.
Миша просит, Миша ждет,
Широко разинув рот.
Нет, правее! Нет, левее!
Промахнулись, ротозеи!
Вот теперь попали в рот!
Что за пряник - чистый мед!
За такое угощенье
Мы покажем представленье
Ну-ка, Миша, поклонись!
Ну-ка, Миша, кувырнись!
«У Лариски - две редиски» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
У Лариски - (по очереди разгибают пальчики из кулачка,
Две редиски. начиная
с большого, на одной или на обеих руках)
У Алешки –Две картошки.
У Сережки – сорванца –Два зеленых огурца.
А у Вовки –Две морковки.
Да еще у ПетькиДве хвостатых редьки
Я в ладоши хлопаю
Я в ладоши хлопаю
(Хлопки в ладоши.)
И ногами топаю.
(Потопать ногами.)
Ручки разотру,
Тепло сохраню.
(Потереть ладонь о ладонь.)
Ладошки, ладошки,
Утюжки-недотрожки.
(Ладонью погладить предплечье
и плечо противоположной руки.)
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
(Погладить голень и бедро ладонями обеих рук.)
Вы погладьте ножки,
Чтоб бежали по дорожке.
(Постучать носками по полу.)
Много мебели в квартире» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная
с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире (сжимают и
разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили (попеременно хлопают в ладоши и стучат
кулачками)
Много мебели в квартире.
«Дождик»
Дождик, лей, лей, лей,
Никого не жалей —
Ни берез, ни тополей!
Дождик, дождик, посильней,
Чтобы травка зеленей!
Вырастут цветочки
И зеленые листочки!
«Компот» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком»,
указательным
пальцем
Фруктов надо много. Вот: правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с
большого)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.
Ну-ка все, встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Источник teksty-pesenok.ru
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь ,детвора
Всем домой пора!
Урааааааа!!!
Пальчиковая гимнастика «За ягодами».
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная
с больших.)
В лес идем мы погулять (Обе руки «идут» указательными и средними
пальцами по столу.)
За черникой, (Загибают пальчики начиная с большого.)
За малиной,
За брусникой,
За калиной,
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"
Мы капусту рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,
(имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(сжимать и разжимать пальцы)
Ладушки
Ладушки, ладушки, - Где были?
- У бабушки!
- Что ели? - Кашку!
- Что пили? - Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели!
На головочку сели!
Сели, Посидели,
И опять полетели!
Оладушки
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два,
Паше - два,
Ване - два,
Тане - два,
Саше - два,
Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
“О левой и правой руке”
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)
В носу умеют ковырять –
И правая, и левая! (хм. ковыряем в носу по очереди каждой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”)
Пальчиковая гимнастика «Моя лошадка».
Пролегла лошадка гладко, («Расстелить» ладошками дорожку.)
Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.)
Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.)
Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по столу.)
У моей лошадки грива (Правая ладонь на ребре (голова), большой палец направлен вверх (ухо). Кисть другой руки кладётся на «голову», свисающие пальцы образуют гриву. Большие пальцы скрещиваются (два уха).)Вьётся по ветру красиво. (Шевелить пальцами левой руки (грива колышется).)
Крикнет лошадь: «Иго – го!» - (Отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца.)
И умчится далеко. (Пальцами обеих рук постучать по столу.)
«Снежок» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики,
начиная
с большого)
Мы с тобой снежок лепили. («лепят», меняя положение
ладоней)
Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят
одной ладонью другую) очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок)
Два – поймаем. (приседают,
ловят воображаемых снежок)
Три – уроним. (встают,
роняют воображаемый снежок)
И…сломаем. (топают)
«Елочка» - пальчиковая
гимнастика
Ход игры:
Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из
больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные
пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх,
вниз)
Зайчики и свечки,(«ушки» из указательного и
среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и
указательный пальцы стоят на столе)
ЗамОк!
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
тук тук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
зайка зайка забегай лапу мне давай.
Быстро дверь олень открыл,
зайку в дом к себе впустил,
зайка, зайка забегай
лапу мне давай
ой, ой, страшно мне,
что-то мне не по-себе,
сердце в пятки всё ушло
и не отошло
Не дрожи зайчишка мой,
я смотрел в своё окошко,
убежал охотник злой,
посиди немножко
Да, да посижу,
я уж больше не дрожу,
у меня прошёл испуг,
ты хороший друг.
Пальчиковая гимнастика«КОРМУШКА»
Сколько птиц к кормушке (Ритмично сжимают и разжимают ку лачки.)
нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному
Шесть щеглов и голубей, пальчику.)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают ку лачки.)
«Цветочек»
Цветочек на клумбе растёт и цветёт, (изображаем цветок ладошкой, широко раздвинув пальчики)
Под солнышком греясь, гостей к себе ждёт.(изображаем солнышко другой рукой, широко раздвинув пальчики)
Покачаться к цветку прибежал паучок,(перебираем пальчиками по руке от локтя к ладошки)
Качает-качает его ветерок.(покачиваем ладошкой)
В гости к цветку прилетел мотылёк, (совершаем круговые движения кистью руки, приближая её к «цветку»)
качает – качает его ветерок.(покачиваем ладошкой-«цветком»)
За мёдом к цветку прилетела пчела, (совершаем круговые движения кистью руки, указательный палец отставлен)
Чуть-чуть посидела и мёд собрала.(гладим указательным пальчиком по ладошке)
Но вот убежал паучок, (совершая круговые движения кистью руки, удаляем её от ладошки)
Улетел мотылёк, улетела пчела.(совершая круговые движения кистью руки, удаляем её от ладошки)
И остался цветок…
Под солнышком греясь он будет стоять, (изображаем цветок и солнышко ладошками)
А солнце уйдёт, наш цветок будет спать!(собираем пальчики сначала на одной руке, потом на другой).
«Домик»
Под грибом - шалашик-домик,
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
В колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
А на нем - дубовый стол.
Рядом - стул с высокой спинкой
На столе - тарелка с вилкой.
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.
Пальчиковые игры по теме: «Дружба»
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Дождик и солнце
Слушай гром, слушай гром (руки приставить к ушам)
но не бойся, но не бойся (пальчиком показать)
на лицо на лицо
каплет дождик, каплет дождик (пальцами постукать по лицу и голове)
вот и солнце, вот и солнце (растопырить пальцы, руки ладонями вперёд)
светит так, светит так!!
будет сухо, будет сухо (трясти кистями рук как бы стряхиваем воду)
славно как! славно как!! (хлопаем в ладоши)
«Капель»
Кап-кап-кап – 2 раза
(стучат пальчиком правой руки об ладошку левой руки)
Капает тихонько.
(встряхивают кисти обеих рук)
Кап-кап-кап – 2 раза
(стучат пальчиком левой руки об ладошку праой руки)
Капли пляшут звонко.
(встряхивают кисти обеих рук)
Кап-кап-кап – 2 раза
(стучат пальчиком об ладошку)
Капли побежали.
(бегут на месте)
Потому что солнышко капли увидали.
(руки поднимают кверху)
Гуси нападают
Гуси песни распевали: Большой пальчик ритмично прижимаем к остальным, плотно
«Га-га-га, га-га-га» сложенным вместе (как первое движение в песне «на танцую- щих утят быть похожими хотят»)
посидели, Сжатые кулачки на коленях.
поклевали Соединили все пальчики в щепотку на каждой руке и «клюём»
по коленям.
Маму с Димой пощипали: Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипываем
«Ха-ха-ха, ха-ха-ха!» друг друга.
Но от них мы убежали. Шагаем всеми пальчиками обеих рук по коленкам,
Да-да-да, да-да-да! Как сороконожки.
Более сложный вариант: Все пальчики загнуты, кроме
Указательного и среднего. Ими мы перебираем, как
Человечки двумя ногами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Маленькие почемучки" средняя группа
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для младшей возрастной группы по ФЭМП — познание «Путешествие в Сказочную страну»
Конспект непосредственнообразовательной деятельности для младшей возрастной группы по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну"...
Рабочая программа по дополнительно образовательной деятельности 2 младшая группа.
Дополнительная образовательная деятельность....
Конспект образовательной деятельности в младшей возрастной группе Тема: «Кошкин дом»
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развити...
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности «Ловкие ручки» в младшей группе
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности «Ловкие ручки» в младшей группе...
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности (кружок в подготовительной группе) «Волшебные шашки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 48»КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...
Рабочая программа по дополнительно образовательной деятельности 2 младшая группа.
рабочая программа (младшая группа)...