Конспект образовательной деятельности в младшей возрастной группе Тема: «Кошкин дом»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Каримуллина Аделя Якуповна
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели:
1. Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.
Задачи:
1. Познакомить детей со средствами тушения пожара.
2. Познакомить с правилами безопасного поведения во время пожара.
3. Учить детей правильно работать с клеем, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой; по окончанию работы убирать своё рабочее место.
Методы: Словесный, наглядный, игровой.
Оборудование:
Иллюстрации: пожарный, серия иллюстраций «Откуда пришёл пожар». Игрушечные инструменты помощники пожарных (топор, огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина). Сундук. Специально изготовленная спичечная коробка и спички для игры: «Собери спички». Игрушка – кошка, кисточки, салфетки, досочки для наклеивания, розетки для клея – на каждого ребёнка, ватман – для коллективной работы, детали дома - крыша, крыльцо, окно, дверь, труба, украшение для крыши.
Предварительная работа:
Чтение детям отрывка сказки «Кошкин дом»,
Рассматривание иллюстраций «Откуда пришёл пожар».
План занятия:
1. Сюрпризный момент (внесение сундука с атрибутами, разгадывание загадок) .
2. Беседа о профессии пожарного, о вреде и пользе спичек.
3. Физ. Минутка: Игра «Собери спички».
4. Появление кошки. Чтение отрывка «Кошкин дом»
5. Выполнение коллективной аппликации: «Дом для кошки»
6. Итог занятия.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

             

                                   Содержание занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними на стуле сидит воспитатель. Перед воспитателем стоит волшебный сундук.

1часть:(вводная)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок, а сундучок этот не простой, а волшебный. Я буду загадывать вам загадки, а вы их должны отгадать и тогда мы узнаем, что лежит в этом волшебном сундучке.

Если стал гореть забор,

Доставай скорей … (топор)

Знать обязан каждый житель,

Где лежит (огнетушитель)

В меня воду наливают,

Быстро на огонь плескают

Раз – раз, раз – раз

И огонь погас

(ведро)

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится от огня спасёт

Детей и взрослых разом.

(Пожарная машина)

Я пожарным помогаю,

На огонь песок бросаю.

(Лопата)

(По мере разгадывания загадок воспитатель достаёт из сундучка предметы

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь скажите мне, кому помогают эти предметы в работе?

Дети: (Пожарному)

Воспитатель: (показывает иллюстрацию на которой изображён пожарник). Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думайте от чего может возникнуть пожар?

Дети: (кто – то оставил утюг включённым, сушил вещи вблизи огня, играл со спичками)

Воспитатель: (читает стихотворение)

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери

Не играй дружок с огнём

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Спички это опасный предмет, ими нельзя играть, но иногда спички помогают взрослым например: растопить печь, разжечь костёр в лесу, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым.

(Воспитатель обращает внимание детей на пол, где разбросаны спички)

Посмотрите ребята, кто – то в нашей группе разбросал спички, давайте их соберём, чтобы не случилась беда.

Раз, два, три,

Спички собери

(По команде воспитателя дети собирают спички)

Воспитатель: Эти спички мы положим высоко на шкаф, чтобы никто не мог их взять. Ведь спички – это не игрушки!

(Убирает спички на высокий шкаф)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то скребётся за дверью и горько плачет? Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто там!

(Воспитатель вносит в группу кошку и читает отрывок из сказки «Кошкин дом»)

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка - с фонарём,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошечка. Но почему то она такая грустная, посмотрите ребята она плачет.

Почему кисонька ты плачешь?

Кошка: У меня, ребята, случилась беда. У меня домик сгорел. А на улице зима и так холодно, мне не где жить. ( плачет)

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, почему у кошки сгорел домик?

Дети: Наверно кошка играла со спичками.

Воспитатель: А правильно ли сделала кошка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом иначе могла бы погибнуть в горящем доме.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашей киске?

Дети: Мы можем построить новый дом для неё.

Воспитатель: Правильно ребята, мы построим нашей кошечке новый дом. Не плачь кисонька, ребята построят тебе новый дом и ты в нём будешь жить.

(Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены материалы.)

Воспитатель: Ребята, чтобы строить дом мы должны знать из чего он состоит. Что есть у дома?

Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь.

Воспитатель: Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, потом крыльцо, дверь и окно, и конечно же трубу. (Воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться.)

Выполняется коллективная работа (В ходе работы воспитатель даёт указания: как правильно держать кисточку, говорит, что намазывать детали надо аккуратно, клея на кисточку набирать немного, после наклеивания детали использовать салфетку, для равномерного наклеивания и удаления лишнего клея дети по очереди наклеивают детали.)

Воспитатель: Ну вот, кисонька, посмотри, какой тебе дом ребята построили, тебе в нём будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.

Кошка: Спасибо вам ребята, за новый домик. Я больше никогда без разрешения не возьму в руки спички.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Комплексное занятие в подготовительной группе Тема «Кошкин дом»( с блоками Дьенеша)

Программное содержание: Воспитывающие:-       Воспитывать дружелюбие и отзывчивость.     -   Формировать понятия «друг», «дружба».-...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: «Кошкин дом»

Тема: «Кошкин дом» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи:Воспитывать познавательную активность, любоз...

План-конспект НОД (коллективная работа) Тема: «Кошкин дом» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Кошкин дом» Цели:  развитие художественно-творческих навыков в аппликации. Задачи: Образовательныезакреплять навыки наклеивания деталей аппликации;развивать мелкую мо...

Конспект по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема: « Кошкин дом» (по русской народной потешке)

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности через проигрывание на примере русской народной потешки « Кошкин дом»....

мультимедийная разработка образовательной деятельности по О.О. «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема: « Кошкин дом» (по русской народной потешке)

Конспект по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема: « Кошкин дом» (по русской народной потешке)...