планирование по теме "Здоровое питание" Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели Здоровое питание»
21.04 – 26.04. 2018г
Задачи: сформировать понятие о важности правильного питания; дать представление о полезной и вредной пище;
Работа с родителями: Консультация «Здоровая и полезная пища»
Итоговое мероприятие: приготовление фруктового салата
Режимные моменты | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||||
Утреннее приветствие: Давай с тобой обнимемся, | |||||||||||||||
Утр. Приём детей |
| Ситуативные беседы с детьми | |||||||||||||
«Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя | Беседа «Кому нужна еда?» Обратить внимание детей на значение еды в нашей жизни. . Беседа из опыта «Что мама нам готовит | Беседа «Витамины – наши друзья» Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире. | «Путешествие в молочную страну» | «Каша – пища наша» Дать представление о происхождении и разнообразии круп. | |||||||||||
Трудовая деятельность. Самообслуживание: учить самостоятельно и аккуратно складывать вещи (после прогулки, после сна – пижамы) Хозяйственно – бытовой труд: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал; формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Труд в природе:. Расчистить веранду от снега-воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. | |||||||||||||||
Игровая деятельность детей совместно с педагогом | |||||||||||||||
Д/и «Что где растет» Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.
| Д/игры: «Поваренок», «Что нужно повару для работы?» | Дидактическая игра«Где живут витаминки» Учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей в процессе игры узнавать продукты на ощупь | Д\и «Узнайте по описанию» Цель: совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность. | |||||||||||
Индивидуальная работа | |||||||||||||||
Разложи крышки по цвету | ИЗО лепка Обведи квадрат | Назови детеныша животного | Сравнение групп предметов приемом приложения | Конструирование Мебель для кухни | |||||||||||
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ –ре Пальчиковая игра «Компот» Будем мы варить компот, Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание. Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим на песок. Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают». Угостим честной народ. Развести руки в стороны. | Дыхательная гимнастика. Дуем на горячий чай. Вдох носом. Вытянуть губы узкой « воронкой ». (Выдох.) «Каша кипит» Поглаживать себя правой рукой по животу (вдох); на выдохе произносить [п – п - п] «Пьём сок через трубочку» Губы вытянуть вперёд трубочкой, втягивать воздух в себя на вдохе, затем выдохнуть. Массаж спины мы капусту рубим, рубим Стучат ребром ладони по спине Мы морковку трем, трем Растирают спину кулаками Мы капусту солим, солим Постукивание подушечками пальцев Мы капусту жмем. Жмем | Артикуляционная гимнастика «Овощи» Жил на свете бегемот, Широко открывши рот, открывать широко рот Он ходил в свой огород, Улыбался во весь рот. «Улыбочка» Брал лопатку в руки «Лопаточка» И копал без скуки, Вверх – вниз, вверх- вниз «Качели» Наклонялся наш малыш. Вот зелёный удалец – «Трубочка» Это вкусный огурец, Здесь не рыжая плутовка, Это тонкая морковка. Втянуть щёки Здесь пузатый кабачок щёки надуть Солнцу показал бочок. Вот здесь горьки лук, чеснок, плевательные движения Съесть он их уже не смог. Надо овощи сажать, Чтоб здоровым, сильным стать. «Язычок силач» "Трубочка" с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты). "Язычок силач" губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы; выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы с силой. "Качели" улыбнуться, открыть рот - кончик языка поместить за верхние зубы, | |||||||||||||
Завтрак: закрепление КГН «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Если вслушаться - послушать, Гречка и овсянка, Все давно известны, | |||||||||||||||
Образовательная деятельность до обеда | Ознакомление с окружающим миром «Для чего мы едим» Л. В. Абрамова с. 16 | Аппликация 23.04 «Вырежи и наклей, что захочешь» с. 75 | Бассейн Конструирование Как мы построили красивый город с. 120 | Математика Занятие 4 с. 51 Рисование «Дом, в котором ты живешь» с. 77 | Развитие речи 26.04 Заучивание стихотворений. С. 65 | ||||||||||
Прогулка Наблюдение за таянием снега.( учить замечать изменения в природе.) Деятельность по развитию КГН во время одевания и раздевания учить просушивать свои вещи после прогулки, аккуратно складывать одежду в кабинку | |||||||||||||||
Игровая деятельность перед обедом | |||||||||||||||
«Что я назвала?» | Дид/игра "Готовим салат (кашу,суп,компот) Цель: формировать представления об ингредиентах того или иного блюда,совместимости продуктов | Хороводная игра «Есть у нас огород» Есть у нас огород Там капуста растет. Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты капуста к нам спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. Есть у нас огород Там зелёный лук растет. Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты лучок к нам спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. Есть у нас огород Там морковка растет. Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты морковка к нам спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты шофёр не спеши, с нами вместе попляши А потом не зевай, увози наш урожай. | "Четвёртый лишний" Цель: развивать логическое мышление. Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых относятся к обобщающему понятию Взрослый раскладывает картинки перед ребёнком и предлагает определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их общим словом, а какая картинка лишняя и почему. Примеры наборов картинок: чашка, блюдце, тарелка, яблоко. | «Съедобное – несъедобное» | |||||||||||
Деятельность по развитию КГН перед и во время обеда: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании. Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить пользоваться салфеткой | |||||||||||||||
Релаксация перед сном: "Тишина" - Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать И тихонько будем спать. | |||||||||||||||
Подъем. Постепенное пробуждение, оздоровительно-игровой комплекс упражнений в кроватках после сна, ходьба по дорожке здоровья, закаливание водой (мытье рук по локоть).кгн: приучать девочек самостоятельно расчесывать волосы Гимнастика после сна. Картотека Комплекс 14 Чтение художественной литературы. | |||||||||||||||
«Пых», белорус., обр. Н. Мя- лика; | С. Капутикян. «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; |
| |||||||||||||
Театральная деятельность | |||||||||||||||
Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Проговаривание слов петушка, курочки. | Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зернышко», (Цель: Учить внимательно слушать потешки и сказку; понимать их содержание; развивать чувство ритма; активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.) | Игра на имитацию движений Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку. Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою. Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две половинки. Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу. Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки. Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук. Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко. Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою. Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку. Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою. Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит. — Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плясовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят». — Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку. Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки. | Подготовка необходимых элементов одежды для ряжения
| Игра-ситуация «Умеем хозяйничать», | |||||||||||
Экспериментальная деятельность | |||||||||||||||
«Молоко имеет цвет» Поместить в стаканы ложки. Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.
| «Молоко имеет вкус» Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? вкус, а вода – без вкуса. | «Чайное волшебство» Налить в одну чашку чай, а в другую молоко. Добавить в чай 1 ложку молока.В молоко добавить 1 ложку чая. | «Молочное волшебство» Надо налить в чашку молоко. Добавить разноцветных пищевых красителей. Потом ватной палочкой добавить несколько капель жидкого мылаили средства для мытья посуды. Вы увидите взрыв красок. Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит | «Вкусное превращение» Мы налили в мисочку 4 ложки молока, Добавили 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны, все перемешали и поставили в холодильник. Через 1 час молоко замерзло-стало мороженным. Вывод: молоко имеет свойство замерзать | |||||||||||
Ужин.. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание. Культура поведения во время еды. | |||||||||||||||
Игровая деятельность в предметно-пространственной среде. | |||||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Привозим продукты в магазин» |
Магазин продуктов » | Сюжетно – ролевая игра По выбору детей | Настольные игры: Лото. Мозаика. Разрезные картинки | Работа в уголке сенсорного развития: классификация геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты | |||||||||||
Вечер прогулка | |||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей группе
Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования"...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .Группа: 1 мл. группа. Тема: НАСЕКОМЫЕ
Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред)....
Комплексно - тематическое планирование по физической культуре 2021 - 2022г. Развернутое планирование для всех возрастных групп.
Комплексно - тематическое планирование по физической культуре 2021 - 2022г. Развернутое планирование для всех возрастных групп (ранний возраст, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подгот...
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....