КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .Группа: 1 мл. группа. Тема: НАСЕКОМЫЕ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Расширять представление детей о насекомых.
Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.
Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may.docx | 66.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .
Группа: 1 мл. группа. Тема: НАСЕКОМЫЕ
Цель: Расширять представление детей о насекомых.
Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.
Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).
Словарная работа:
Существительные: насекомое, жук, бабочка, божья коровка; знать их части: крылья, лапки, голова, усы; цветы, пыльца
Прилагательные: большие, маленькие, желтые, черные, красные, зеленые, коричневые, разноцветные, красивые, полезные, вредные..
Глаголы: летать, ползать, жужжать, есть, пить.
Литература: стихотворение Н. Френкеля «Жук», русская закличка «Божья коровка….»
Итоговое мероприятие: коллективное рисование бабочек, жучков
Дата проведения итогового мероприятия: Суббота
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Составила: Забелова Н.Н.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПОНЕДЕЛЬНИК понедельник Е Д Е Л Ь Н И к | Утро: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. литературы Художественное творчество Музыка | Утренняя гимнастика Д/игра «Бабочки и цветы» учить детей подбирать бабочек по цвету. П/ игра «Воробушки и кот» - учить детей соблюдать правила игры, воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакции. | Развитие мелкой моторики «Собери бусы» Д/Игра «Узнай цвет» - подбирать цвет по образцу, называть цвет предмета. | Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. | Разыгрывание небольшого сюжета в игровом уголке с предложенными атрибутами. Действие с куклами в уголке театрализованной деятельности. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Насекомые». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, Коммуникация Худ. литература | Первая младшая группа. Познание. Формирование целостной картины мира. 8.30 Тема: «Любимые игрушки ребят. Рассматривание и описание игрушек» Цель: развивать общую моторику, слуховое восприятие, выявить предпочтения детей в игровой деятельности; учить составлять простые предложения из словосочетаний; учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования, способствовать развитию речи как средства общения. Стр.267 Комплексные занятия Вераксы Н,Е Физкультурное 9.45 | ||||
Прогулка 1 | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд. Познание Коммуникация Чтение худ. литературы Художественное творчество Музыка | Наблюдение за бабочкой. Предложить детям рассмотреть бабочку. Составить ее описание, отвечать на вопросы воспитателя. Рассказать детям. Чем питаются бабочки, где живут. Худ. слово: Летает быстро бабочка, Садится на цветок, У бабочки есть крылышки и длинный хоботок. П/игра «Воробушки и автомобиль» Обогащать двигательный опыт детей, повышать подвижность. | Индивидуальная работа с детьми - прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять детей в бросании мяча двумя руками. | Ситуативный разговор о погоде весной. Обучать умению самостоятельно и последовательно одеваться. | Игры с песком: «Печем куличики» Закрепить знания детей о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различные природные материалы. | |
Работа перед дневным сном | Социализация Чтение худ. литературы | Закрепить умения последовательности раздевания перед сном. Учить правильно складывать вещи на стульчик. | ||||
Прогулка 2. | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд. Познание Коммуникация Чтение худ. литературы Художественное творчество Музыка | Наблюдение «Какая сегодня погода?» Учить детей различать характер погоды. Подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, дождливая), называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес. П/игра «Птички и кошка» Учить действовать в соответствии с текстом игры. сигналами, подаваемыми ведущим. Развивать внимание. Игровое упражнение «Веселый мяч» учить детей катить мяч руками перед собой (по дорожке). Д/игра «Спрячь игрушку». Закрепить понимание детьми предложно- падежных конструкций (предлоги «в», «на», «за», «под»). Учить понимать устную инструкцию. Формировать грамматический строй речи. Практическое упражнение «Моя обувь». Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку. Учить самостоятельно снимать обувь, развязывать шнурки, расстегивать липучки и застежки, аккуратно ставить обувь на полку. | ||||
Вечер | Коммуникация Социализация Чтение худ. литературы | Работа в уголке книги: рассмотреть иллюстраций В,В,Лебедева к сказке «Кошкин дом» Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, выделять главное и детали. | Дидактическая игра «Ветер»- учить правильному развитию физиологического и речевого дыхания. | Игровая ситуация «Почему плачет Маша?» Формировать у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях. | Д/игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация. Чтение худ. литературы Художественное творчество Музыка | Утренняя гимнастика. Упражнение : «Друзья пчел» - знакомить с насекомыми, пополнение номинативного, предикативного словаря. Вот пчелка пролетела, в заботах целый день. Цветы все облетает, мед собирать не лень. Пение песни «Птичка» слова Барто. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать. Развивать слуховое восприятие. | Индивидуальная работа с детьми – «Подбери по цвету» - учить группировать предметы по цвету. Д/игра «Закрой окошки»- узнавать, называть и подбирать геометрические фигуры. | Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их. | Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество Познание Коммуникация Музыка. | Первая младшая группа. Коммуникация. Чтение художественной литературы 8.30 Тема: «Русская народная потешка «Огуречик, огуречик …», Огуречик Цель: познакомить с русской народной потешкой, помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием. Стр. 268 – 269 Комплексные занятия Вераксы Н, Е,
| ||||
Прогулка 1 | Физкультура Здоровье, Безопасность Социализация Труд. Познание Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество Музыка | Наблюдение за работой дворника весной - расширять знания о труде взрослых; - воспитывать уважение к их труду. Какие орудия труда нужны для работы дворника весной Какую работу выполняет дворник весной? Для чего нужна работа дворника? Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок Подвижные игры «У медведя во бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа. Развитие движений: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). | Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, Социализация. | Прочитать детям русскую народную потешку «Огуречик, огуречик…» учить внимательно слушать воспитателя и проговаривать слова всем вместе. | ||||
Прогулка 2. | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд. Познание Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество Музыка | 1. Наблюдение за состоянием погоды Формировать представление о состоянии погоды весной (тепло. много зеленой травки, летают бабочки, жучки), обогащать и активизировать словарь. 2..Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель - упражнять в беге, умении действовать по сигналу. 3.Дид. игра «Назови, что видим». Цель: Обращать внимание на изменения, происходящие с погодой; слушать рассказ взрослого; понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода». 4. Худ. слово – стих. «Смотрит солнышко в окошко…». 5. Инд. работа – учить бросать мяч двумя руками снизу. | ||||
Вечер | Коммуникация Социализация Художественное слово. | Игры с крупным строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. | Индивидуальная работа по рисованию продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать самостоятельно. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация. чтение х/л Художественное .творчество музыка | Утренняя гимнастика Рассматривание изображений насекомых. Знакомство с названиями насекомых: жук, муха, кузнечик, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые». П/игра «Птичка в гнездышке» Упражнять в беге врассыпную. | Д/игра «Покажи, что звучит?» Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить понимать задание, правильно выполнять игровые действия. | Ситуативный разговор во время умывания – как правильно мыть руки. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. | Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь; развивать внимание; формировать эмоционально-положительное отношение к игре. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ. творчество Познание Коммуникация | 1 младшая группа Коммуникация. Чтение художественной литературы 8.30 Тема: «Рассказ воспитателя о петушке.., Игра «Подари петушку перышко». Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосу петуха. Обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Стр 269 – 270 Комплексные занятия Вераксы Н, Е, Физкультурное 9.10
| ||||
Прогулка 1 | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд. Познание Коммуникация Чтение х/л, Худ.. творчество Музыка | Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том. что жучок – хищник, поедает очень много маленьких букашек (тлю). П/игра «Найди свой цвет». упражнять в беге. Закреплять знания об основных цветах спектра. Д/игра «Больше – меньше» Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине. | Индивидуальная работа с детьми – прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять детей старшей подгруппы в бросании мяча двумя руками. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Трудовая деятельность. Уборка территории. Учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, социализация. | Чтение потешки «Баю – баюшки-баю». Беседа о том, как надо складывать вещи перед сном на стульчик. | ||||
Прогулка 2. | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд. Познание Коммуникация Чтение х/л, Худ. творчество Музыка | Наблюдение за насекомыми. Учить детей отличать насекомых от других живых существ. Познакомить с разными группами насекомых (бабочки, жучки). Обогащать словарный запас детей. П/игра «Солнышко и дождик» Учить быстро реагировать на сигнал, действовать организованно. Развивать ловкость. Индивидуальная работа по основным видам движений - ходьба по ограниченной поверхности, развивать координацию. ОБЖ- не берите ничего в рот- листочки грязные, можете заболеть. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Игра – забава с водой «Дождик» Учить детей убегать от капелек воды, пущенных педагогом из распылителя. Повышать двигательную активность. Способствовать эмоциональной разрядке, закаливанию детей. | ||||
Вечер | Коммуникация Социализация Художественное слово |
Рассматривание книги Чуковского «Мойдодыр» Беседа о том как хорошо быть чистым и опрятным. | Индивидуальная работа с детьми в уголке театрализации. | Ситуативный разговор о гигиене «Как правильно чистить зубы» | Мульт концерт «Чудесный дом» Предложить детям посмотреть мультфильм «Песенка мышонка». Доставить детям радость. Предложить выполнять танцевальные движения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ч Е Т В Е Р Г | Утро: | Физкультура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация. Чтение худ Музыка | Утренняя гимнастика. Чтение русской народной потешки «Божья коровка». Учить детей проговаривать понравившиеся слово – сочетания и фрагменты. Формировать интерес к русскому фольклору. П/игра «Ровным кругом». Учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки. | Д/игра «Спрячь игрушку» закреплять умение детей понимать предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за». «под»), действовать в соответствии с инструкцией. | Практическое упражнение «Носовой платок» Формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой. | Дидактическая игра «Мячики и кубики» - закреплять умение выполнять речевую инструкцию, уточнять и закреплять умение указывать на количество и размер предметов с помощью жестов. Дежурство в уголке природы, воспитатель вместе с детьми поливает цветы. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество Познание Коммуникация | 1 младшая группа Коммуникация. Чтение художественной литературы. 9.00 Тема: «Стихотворение «Сапожник». Идет дождик. Цель: познакомить с польским стихотворением «Сапожник», продолжить учить задавать вопросы и отвечать на них; учить изображать дождь. Прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления; вызывать желание подпевать музыкальные фразы. Стр. 271 – 272 Комплексные занятия Вераксы Н,Е.. | ||||
Прогулка 1 | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд. Познание Коммуникация Чтение худ. литературы Художественное творчество Музыка | Наблюдение: насекомые весной. Учить детей различать представителей различных групп ( жучки, бабочки, муравьи). выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас детей. П/игра «Птички и птенчики» Упражнять детей в беге. Точно выполнять игровые действия. | Индивидуальная работа с детьми - бросание мяча двумя руками. Игровое упражнение «Проведи зайку через мостик». Учить детей выполнять игровые действия., способствовать укреплению связно – мышечного аппарата стоп, формированию правильной осанки. Обогащать двигательный опыт детей. | Ситуативный разговор во время одевания. Вспомнить потешку «наденем сапожки. Этот с левой ножки, ,этот с правой ножки… Учить правильно надевать обувь. | Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории. Закреплять умение концентрировать внимание на определенном объекте. Сочетать силу и быстроту. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Социализация. | Напомнить детям о том, как вести себя в спальне. При раздевании перед сном вешать свои вещи аккуратно на спинку стула, воспитывать навыки самообслуживания., аккуратность. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество Познание Коммуникация | 1 младшая группа Музыкальное 16.30
| ||||
Прогулка 2. | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд. Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество Музыка | Наблюдение за бабочками. Предложить детям рассмотреть особенности строения бабочек, учить правильно называть части тела. воспитывать бережное отношение, интерес к природе. П/игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Учить свободно бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, .возвращаясь на место. Игровое упражнение «Качели». Способствовать укреплению связно – мышечного аппарата стопы. Увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах, суставах стоп и пальцев ног. Трудовое поручение6 наводим порядок на веранде после игр. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие. Формировать представление о значении труда. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | ||||
Вечер | Коммуникация Социализация Художественное слово | Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. | Индивидуальная работа с детьми в уголке театрализации - расскажи знакомую сказку. | Ситуативный разговор о том, что старшим необходимо заботиться о малышах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П Я Т Н И Ц А | Утро: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Художественное творчество Музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание изображений насекомых. Знакомство с названиями насекомых: жук, муха. кузнечик. пчела, бабочка. божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые». Хоровод «Мы на луг ходили» выполнять движения согласно тексту. | Д/игра «Узнай на ощупь» Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет. Обогащать тактильный опыт. Активизировать речь детей. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить потешку о воде). Водичка, водичка Умой мое личико. | Д/ игра «Найди свою игрушку в мешочке». Цель: учить узнавать на ощупь знакомые предметы, не просто держать предмет в руках, а ощупывать. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ. творчество Познание Коммуникация | 1 младшая группа Познание продуктивной конструктивной деятельности, сенсорное развитие 8.30 Тема: «Подставка для игрушек. Сравни игрушки» Цель: учить создавать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам; развивать внимание, восприятие, речь, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности. Стр. 272 – 273 Комплексные занятия Вераксы Н,Е, | ||||
Прогулка 1 | Физкультура Здоровье Безопасность Труд. Познание Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество Музыка | Наблюдение за насекомыми. Формировать реалистические представления о природе Худ. слово: С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает. А на нос садиться. (Муха) П/игра «наседка и цыплята» Упражнять в подлезании под шнур | Игра «Cбей кеглю» Учить детей выполнять замах и бросок. Способствовать увеличению подвижности суставов. Развивать глазомер, координацию движений. | Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. | Экспериментирование с водой (тонет - не тонет, плавает). Трудовые поручения: уборка игрушек. Учить складывать после игры игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам. Стремление поддерживать порядок. | |
Работа перед дневным сном | Чтение худ. литературы Социализация. | Напомнить детям о правилах поведения в группе. Чтение перед сном «Колыбельная» . | ||||
Прогулка 2. | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л, Музыка | Наблюдение за состоянием природы. Формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки; летают бабочки, жуки); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Худ. слово: Очень добрым, очень светлым, Золотистым, ясным днем Мы поедем в гости к лету. В гости к солнышку пойдем. П/игра «Мыши в кладовой».Учить детей четко проговаривать текст игры. действовать в соответствии с ним. Игровое упражнение «Зайчики». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах в обруч и из него. Учить сохранять равновесие. Развивать ловкость, координацию движений. | ||||
Вечер | Коммуникация Социализация Худ. слово. | Познавательный рассказ «Наши игрушки». Рассказать детям о том. как изготавливают различные игрушки., как нужно ухаживать за своими игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Д/игра «Что делает?». Учить детей называть действия, производимые людьми, животными. Обогащать словарный запас детей. | Игровая ситуация «Почему плачет Маша?» Формировать у детей заботливое отношение к сверстникам. Учить проявлять сострадание., рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С У Б Б О Т А | Утро: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Художественное творчество Музыка | Утренняя гимнастика Рассматривание картин. Иллюстраций по теме «Весна». Обогащать представление детей о весне. Учить находить ее признаки на рисунках. П/игра «Ровным кругом» учить строить круг и ходить по кругу, взявшись за руки. | Д/игра «Собери круги» Обогащать сенсорный опыт детей, учить выявлять физические свойства предметов. | Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах, обсудить, почему их необходимо убрать на место. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе. | Игра – забава «Карусель». Учить детей кружиться в парах., держась за руки. Обогащать двигательный опыт. Развивать вестибулярный аппарат. координацию движений. |
Прогулка 1 | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Художественное творчество Музыка | Наблюдение за дождевыми червями. Расширять представление детей о данном виде животных. Особенности строения его тела. Рассказать детям о пользе, которую приносят дождевые черви. Разрыхляют почву. П/игра «Воробушки и кот». Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакций, скоростные качества. | Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выбирать занятие и объединяться в группы по интересам, формировать у детей коммуникативные навыки. Д/Игра «Скажи сколько». Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи. | Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы. Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания. | Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка. | |
Работа перед дневным сном | Музыка Чтение х/л | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном «Все спят» С.Капутикян | ||||
Прогулка 2. | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Художественное творчество Музыка | Наблюдение за вскапыванием огорода. Расширять представления детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении в жизни каждого человека. П/игра «Поймай комара». Учить правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх. развивать мышцы ног и спины. Быстроту реакции. | Игровое упражнение «Пройди в ворота». Учить детей проходить через лабиринт. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор о поведении. Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | |
Вечер | Коммуникация, социализация, художественное слово. | Чтение Г, Виеру «Мамин портрет». Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы о действиях главного героя. | Индивидуальная работа с детьми в уголке театрализации. | Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/игра «учимся сравнивать предметы по величине». Закреплять умение детей различать предметы по величине. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В О С К Р Е С Е Н Ь Е | Утро: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Художественное творчество Музыка | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Лопатка»- учить удерживать широкий язык. «Заточи лопату» - учить произносить слоги: та-та-та, при этом покусывая кончик языка. Д/игра «Разложи картинки» . Учить детей классифицировать картинки, использовать обобщающие слова «насекомые». «птицы», «животные». | Игра с перевоплощением «Лягушки». Учить детей передавать характерные особенности движения лягушки, сохранять равновесие. | Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, учить детей во время еды правильно держать ложку. | Сюжетно – ролевая игра «Дочки- матери». Д/ игра «Подбери глагол»- покормить, укачать, напоить, постирать, погладить, сварить и т.п.. |
Прогулка 1 | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Художественное творчество Музыка | Беседа «Чем мне нравиться весна?». Учить детей видеть красоту весеннего пейзажа, выражать свои впечатления в речи. Активизировать словарь детей Игровое упражнение «Веселый мяч». Знакомить детей с элементами спортивной игры футбол, учить катить мяч перед собой ногой и догонять его, контролировать скорость передвижения. | Индивидуальная работа «Найди палочку» - учить находить цвет по образцу. Игровое упражнение «Сделай круг». Учить детей выполнять игровые действия (по команде воспитателя0.. развивать способность концентрировать и переключать внимание, ориентироваться на действия других игроков. | Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, вызвавшего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей. | Игры с песком «Печем пироги». Учить детей применять в игре свои знания о свойствах сухого и влажного песка. | |
Работа перед дневным сном | Чтение художественной литературы, социализация. | С помощью худ. и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения. Чтение перед сном «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак | ||||
Прогулка 2. | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Художественное творчество Музыка | Игра – забава «легкое перышко». Учить детей выполнять игровые действия, следить за правильностью выполнения вдоха (через нос), учить направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения. П/игра «С кочки на кочку». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, развивать координацию движений, ловкость. Игра с перевоплощением «Медведь». Учить детей передавать характерные для медведя движения. Развивать воображение, учить использовать для передачи образа свои знания, двигательный опыт. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Вечер | Коммуникация Социализация Художественное слово. | Свободное музицирование Формировать у детей интерес к музицированию Развивать музыкально – слуховые представления, чувства ритма. | Д/игра «Насекомые». Закреплять у детей умение различать и называть насекомых. Активизировать словарный запас , формировать грамматический строй речи. | Трудовое поручение: уборка в уголке природы. Учить оказывать посильную помощь воспитателю, формировать у детей заботливое отношение к растениям. | Пальчиковый театр по сказке «Колобок». Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки. Учить передавать отдельные действия персонажей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе .Тема "Дорожные знаки".
Календарно-тематический план на неделю "Дорожные знаки"...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы группы второго раннего возраста (сентябрь)
ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница 1.Музыкальное занятие.ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ.Развитие речи. Художественная литература.ГЕРБОВА СТР 312.Рисование.КОЛДИНА СТР 14Физкультурное занятие.ФЕДОРО...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: «РАСТЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: Прививать культуру поведения на природе, учить бережно относиться ко всему, что растет и живет. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дают человеку растения. Закреплять знания детей о д...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: "Зимующие птицы"
Ежедневное планирование в средней группе тема недели :Зимующие птицы"...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в младшей группе. Тема: «Насекомые».
Цель: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчиво...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники» (бытовые приборы, компьютерная
Программное содержание: Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей. Познакомить детей в доступной форме с ...