КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .Группа: 1 мл. группа. Тема: НАСЕКОМЫЕ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Расширять представление детей о насекомых.

 Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.

Воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx66.26 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .

Группа: 1 мл. группа.      Тема: НАСЕКОМЫЕ                                         

Цель:  Расширять представление детей о насекомых.

              Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.

              Воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред).

Словарная работа:  

Существительные: насекомое, жук, бабочка, божья коровка; знать их части: крылья, лапки, голова, усы; цветы, пыльца

Прилагательные: большие, маленькие, желтые, черные, красные, зеленые, коричневые, разноцветные, красивые, полезные, вредные..

Глаголы: летать, ползать, жужжать, есть, пить.

Литература: стихотворение Н. Френкеля «Жук», русская закличка «Божья коровка….»

Итоговое мероприятие: коллективное рисование бабочек, жучков                                                                  

Дата проведения итогового мероприятия: Суббота

Ответственный за проведение итогового мероприятия:  воспитатели.

                                                                                                                                                                                Составила:    Забелова Н.Н.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

        2

                 3

                4

             5

                 6

                               7

ПОНЕДЕЛЬНИК    

понедельник

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

к

Утро:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Музыка

Утренняя гимнастика

Д/игра «Бабочки и цветы» учить детей подбирать бабочек по цвету.

П/ игра «Воробушки и кот»  - учить детей соблюдать правила игры, воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакции.

Развитие мелкой моторики «Собери бусы»

Д/Игра  «Узнай цвет» - подбирать цвет по образцу, называть цвет предмета.

Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Разыгрывание небольшого сюжета в игровом уголке с предложенными атрибутами.

Действие с куклами в уголке театрализованной деятельности.

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Насекомые».

Непосредственно

образовательная

деятельность

 Познание,

Коммуникация

Худ. литература

Первая младшая группа.

Познание. Формирование целостной картины мира. 8.30

Тема: «Любимые игрушки ребят. Рассматривание и описание игрушек»

Цель: развивать общую моторику, слуховое восприятие, выявить предпочтения детей в игровой деятельности; учить составлять простые предложения из словосочетаний; учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования, способствовать развитию речи как средства общения.

Стр.267  Комплексные занятия Вераксы Н,Е

Физкультурное      9.45

Прогулка 1

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд.

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Музыка

Наблюдение за бабочкой.

Предложить детям рассмотреть бабочку. Составить ее описание, отвечать на вопросы воспитателя. Рассказать детям. Чем питаются бабочки, где живут.

Худ. слово:

Летает быстро бабочка,               Садится на цветок,       У бабочки есть крылышки и длинный хоботок.

П/игра «Воробушки и автомобиль»

Обогащать двигательный опыт детей, повышать подвижность.

Индивидуальная работа с детьми  - прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Упражнять детей  в бросании мяча двумя руками.  

Ситуативный разговор  о погоде весной.

Обучать умению самостоятельно и последовательно одеваться.

Игры с песком: «Печем куличики»

Закрепить знания детей      о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различные природные материалы.

Работа перед дневным сном

Социализация

Чтение худ. литературы

Закрепить умения  последовательности  раздевания перед сном. Учить  правильно  складывать вещи на стульчик.

Прогулка 2.

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд.

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Музыка

Наблюдение «Какая сегодня погода?»  Учить детей различать характер погоды. Подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, дождливая), называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес.

П/игра «Птички и кошка» Учить действовать в соответствии с текстом игры. сигналами, подаваемыми ведущим. Развивать внимание.

Игровое упражнение «Веселый мяч» учить детей катить мяч руками перед собой  (по дорожке).

Д/игра «Спрячь игрушку». Закрепить понимание детьми  предложно- падежных  конструкций (предлоги «в», «на», «за», «под»). Учить понимать устную инструкцию. Формировать грамматический строй речи.

Практическое упражнение «Моя обувь». Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку. Учить самостоятельно снимать обувь, развязывать шнурки, расстегивать липучки и застежки, аккуратно ставить обувь на полку.

Вечер

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. литературы

Работа в уголке книги: рассмотреть иллюстраций В,В,Лебедева к сказке «Кошкин дом»

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, выделять главное и детали.

Дидактическая игра «Ветер»- учить   правильному развитию физиологического и речевого дыхания.

Игровая ситуация «Почему плачет Маша?»

Формировать у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях.

Д/игра  «Когда это бывает?»                        Цель: Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

       2

             3

                 4

                  5

                     6

                           7

                                 Вторник

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд         Познание

Коммуникация.

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Музыка

Утренняя гимнастика.

 Упражнение :  «Друзья пчел» - знакомить с насекомыми, пополнение номинативного, предикативного словаря.

Вот пчелка пролетела, в заботах целый день.

Цветы все облетает, мед собирать не лень.

Пение песни «Птичка» слова Барто.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать.

Развивать слуховое восприятие.

Индивидуальная работа с детьми  – «Подбери по цвету» - учить группировать предметы по цвету.

Д/игра  «Закрой окошки»- узнавать, называть и подбирать геометрические фигуры.

Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка».

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество Познание

Коммуникация  Музыка.

Первая младшая группа.

Коммуникация. Чтение художественной литературы  8.30

Тема: «Русская народная потешка «Огуречик, огуречик …», Огуречик

Цель: познакомить с русской народной потешкой, помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

Стр. 268 – 269  Комплексные занятия  Вераксы Н, Е,

  • Музыкальное 9.30

Прогулка 1

Физкультура

Здоровье,

Безопасность

Социализация

Труд.

Познание

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество

Музыка

Наблюдение за работой дворника весной

- расширять знания о труде взрослых;

- воспитывать уважение к их труду.

Какие орудия труда нужны для работы дворника весной

Какую работу выполняет дворник весной?

Для чего нужна работа дворника?

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок

Подвижные игры

«У медведя во бору»

- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа.

Развитие движений: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Беседа «Мы всегда играем дружно».

Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд.

Работа перед  сном

Чтение художественной литературы, Социализация.

Прочитать детям русскую народную потешку «Огуречик,  огуречик…» учить внимательно слушать воспитателя и проговаривать слова всем вместе.

Прогулка 2.

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд.

Познание

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество

Музыка

1. Наблюдение за состоянием  погоды

Формировать представление о состоянии погоды весной (тепло. много зеленой травки, летают бабочки, жучки), обогащать и активизировать словарь.

2..Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель - упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

3.Дид. игра «Назови, что видим».

Цель: Обращать внимание на изменения, происходящие с погодой; слушать рассказ взрослого; понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода».

4. Худ. слово – стих. «Смотрит солнышко в окошко…».                            

5. Инд. работа – учить бросать мяч двумя руками снизу.

Вечер

Коммуникация Социализация Художественное слово.

Игры с крупным  строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей.

Индивидуальная работа по рисованию  продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать самостоятельно.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

                 3

                 4

                        5

                           6

                              7

   

С
Р
Е
Д
А

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд           Познание

Коммуникация.

чтение х/л

Художественное .творчество

музыка

 Утренняя гимнастика Рассматривание изображений насекомых. Знакомство с названиями насекомых: жук, муха, кузнечик, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые».

П/игра «Птичка в гнездышке» Упражнять в беге врассыпную.

Д/игра  «Покажи, что звучит?»

Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить понимать задание, правильно выполнять игровые действия.

Ситуативный разговор во время умывания – как правильно мыть руки. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

 Д/игра  «Чудесный мешочек». Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь; развивать внимание; формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. творчество Познание

Коммуникация

1 младшая группа

Коммуникация. Чтение художественной литературы          8.30

Тема: «Рассказ воспитателя о петушке.., Игра  «Подари петушку перышко».

Цель: учить  внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосу петуха. Обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Стр  269 – 270  Комплексные занятия Вераксы Н, Е,

Физкультурное 9.10

 

Прогулка 1

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд.

Познание

Коммуникация

Чтение х/л,

Худ.. творчество

Музыка

Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том. что жучок – хищник, поедает очень много маленьких букашек (тлю).

П/игра «Найди свой цвет». упражнять в беге. Закреплять знания об основных цветах спектра.

Д/игра «Больше – меньше»

Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине.

Индивидуальная работа с детьми – прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Упражнять детей старшей подгруппы в бросании мяча двумя руками.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Трудовая деятельность.

Уборка территории.

Учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Работа перед  сном

Чтение художественной литературы, социализация.

Чтение потешки «Баю – баюшки-баю».

Беседа о том, как надо складывать вещи перед сном на стульчик.

Прогулка 2.

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд.

Познание

Коммуникация

Чтение х/л,

Худ. творчество

Музыка

Наблюдение за насекомыми.

Учить детей отличать насекомых от других живых существ. Познакомить с разными группами насекомых (бабочки, жучки). Обогащать словарный запас  детей.

П/игра «Солнышко и дождик»

Учить быстро реагировать на сигнал, действовать организованно. Развивать ловкость.

Индивидуальная работа по основным видам движений - ходьба по ограниченной поверхности, развивать координацию.

ОБЖ- не берите ничего в рот- листочки грязные, можете заболеть.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Игра – забава с водой «Дождик»

Учить детей убегать от капелек воды, пущенных педагогом из распылителя. Повышать двигательную активность. Способствовать эмоциональной разрядке, закаливанию детей.

Вечер

Коммуникация Социализация Художественное слово

 

Рассматривание  книги  Чуковского «Мойдодыр»

Беседа о том как хорошо быть чистым и опрятным.

Индивидуальная работа с детьми в уголке театрализации.

Ситуативный разговор о гигиене                 «Как правильно чистить зубы»

Мульт концерт  «Чудесный дом»

Предложить детям посмотреть мультфильм «Песенка мышонка». Доставить детям радость. Предложить выполнять танцевальные движения.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

            2

                 3

                    4

                       5

                       6

                           7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г


Утро:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Труд          Познание

Коммуникация.

Чтение  худ

Музыка

Утренняя гимнастика.

Чтение русской народной потешки «Божья коровка».

Учить детей проговаривать понравившиеся слово – сочетания и фрагменты. Формировать интерес к русскому фольклору.

П/игра «Ровным кругом».  Учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки.

Д/игра «Спрячь игрушку» закреплять умение детей понимать предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за». «под»), действовать в соответствии с инструкцией.

Практическое упражнение «Носовой платок» Формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

 Дидактическая игра «Мячики и кубики» - закреплять умение выполнять речевую инструкцию, уточнять и закреплять умение указывать на количество и размер предметов с помощью жестов.

 Дежурство в уголке  природы, воспитатель вместе с детьми поливает цветы.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество Познание

Коммуникация

1 младшая группа

Коммуникация. Чтение художественной литературы.        9.00

Тема: «Стихотворение «Сапожник». Идет дождик.

Цель: познакомить с польским стихотворением «Сапожник», продолжить учить задавать вопросы и отвечать на них; учить  изображать дождь. Прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

Стр. 271 – 272  Комплексные занятия Вераксы Н,Е..

Прогулка 1

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд.

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Музыка

Наблюдение: насекомые весной.

Учить детей различать представителей различных групп             ( жучки, бабочки, муравьи). выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас детей.

П/игра «Птички и птенчики» Упражнять детей в беге. Точно выполнять игровые действия.

Индивидуальная работа с детьми -  бросание  мяча двумя руками.

Игровое упражнение «Проведи зайку через мостик». Учить детей выполнять игровые действия., способствовать укреплению связно – мышечного аппарата стоп, формированию правильной осанки. Обогащать двигательный опыт детей.

Ситуативный разговор во время одевания. Вспомнить потешку «наденем сапожки. Этот с левой ножки, ,этот с правой ножки… Учить правильно  надевать обувь.

Трудовая деятельность.

Коллективный труд по уборке территории.

Закреплять умение концентрировать внимание на определенном объекте. Сочетать силу и быстроту.

Работа перед  сном

Чтение художественной литературы Социализация.

Напомнить детям о том, как вести себя в спальне.

При раздевании перед сном вешать свои вещи аккуратно на спинку стула, воспитывать навыки самообслуживания., аккуратность.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество Познание

Коммуникация

1 младшая группа

Музыкальное    16.30

 

Прогулка 2.

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд.

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество

Музыка

Наблюдение за бабочками.

Предложить детям рассмотреть особенности строения бабочек, учить правильно называть части тела. воспитывать бережное отношение, интерес к природе.

П/игры «Кто быстрее?», «Ручеек».

Учить свободно бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, .возвращаясь на место.

Игровое упражнение «Качели». Способствовать укреплению связно – мышечного аппарата стопы. Увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах, суставах стоп и пальцев ног.

Трудовое поручение6 наводим порядок на веранде после игр. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие. Формировать представление о значении труда.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Вечер

Коммуникация Социализация

Художественное слово

Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа с детьми в уголке театрализации - расскажи знакомую сказку.

Ситуативный разговор о том, что старшим необходимо заботиться о малышах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А


Утро:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд      Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Художественное творчество

Музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание изображений насекомых.  Знакомство с названиями насекомых: жук, муха. кузнечик. пчела, бабочка. божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые».

Хоровод «Мы на луг ходили» выполнять  движения согласно тексту.

Д/игра «Узнай на ощупь» Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет. Обогащать тактильный опыт. Активизировать речь детей.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить потешку о воде).

Водичка, водичка

Умой мое личико.

Д/ игра «Найди свою игрушку в мешочке». Цель: учить узнавать на ощупь знакомые предметы, не просто держать предмет в руках, а ощупывать.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. творчество  Познание

Коммуникация

1 младшая группа

Познание продуктивной конструктивной деятельности, сенсорное развитие  8.30

Тема:  «Подставка для игрушек. Сравни игрушки»

Цель: учить создавать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам; развивать внимание, восприятие, речь, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности.

Стр. 272 – 273 Комплексные занятия  Вераксы Н,Е,

Прогулка 1

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Труд.

Познание

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество

Музыка

Наблюдение за насекомыми.

Формировать реалистические представления о природе

Худ. слово:

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает.

А на нос садиться.

(Муха)

П/игра «наседка и цыплята»

Упражнять в подлезании  под  шнур

Игра «Cбей кеглю»

Учить детей выполнять замах и бросок. Способствовать увеличению подвижности суставов. Развивать глазомер, координацию движений.

Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду.

Экспериментирование с водой

(тонет - не тонет, плавает).

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Учить  складывать после игры игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам. Стремление поддерживать порядок.

Работа перед дневным сном

Чтение худ. литературы Социализация.

Напомнить детям о правилах поведения в группе.

Чтение перед сном  «Колыбельная» .

Прогулка 2.

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л,

Музыка

Наблюдение за состоянием  природы. Формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки; летают бабочки, жуки);  обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Худ. слово:

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету.

В гости к солнышку пойдем.

П/игра «Мыши в кладовой».Учить детей четко проговаривать текст игры. действовать в соответствии с ним.

Игровое упражнение «Зайчики». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах в обруч и из него. Учить сохранять равновесие. Развивать ловкость, координацию движений.

Вечер

Коммуникация Социализация

Худ. слово.

Познавательный рассказ «Наши игрушки».  Рассказать детям о том. как изготавливают различные игрушки., как нужно ухаживать за своими игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/игра «Что делает?». Учить детей называть действия, производимые  людьми, животными. Обогащать словарный запас детей.

Игровая ситуация «Почему плачет Маша?»

Формировать у детей заботливое  отношение к сверстникам. Учить проявлять сострадание., рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие  по интересам.  Формировать коммуникативные навыки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

        2

                   3

                 4

                       5

                          6

                        7

С

У

Б

Б

О

Т

А

Утро:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд      Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Художественное творчество

Музыка

Утренняя гимнастика

Рассматривание  картин. Иллюстраций по теме «Весна».

Обогащать представление детей о весне. Учить находить ее признаки на рисунках.

П/игра «Ровным кругом» учить строить круг и ходить по кругу, взявшись за руки.

Д/игра «Собери круги» Обогащать сенсорный опыт детей, учить выявлять физические свойства предметов.

Обратить внимание детей на  игрушки, находящиеся не на своих местах, обсудить,  почему их необходимо убрать на место. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе.

Игра – забава «Карусель».

Учить детей кружиться в парах., держась за руки. Обогащать двигательный опыт. Развивать вестибулярный аппарат. координацию движений.

Прогулка 1

 Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд      Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Художественное творчество

Музыка               

Наблюдение за дождевыми червями. Расширять представление детей о данном виде животных. Особенности строения его тела. Рассказать детям о пользе, которую приносят дождевые черви. Разрыхляют почву.

П/игра «Воробушки и кот».  Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакций, скоростные качества.

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выбирать занятие  и объединяться в группы по интересам, формировать у детей коммуникативные навыки.

Д/Игра «Скажи сколько». Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи.

Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы.

Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания.

 Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка.

Работа перед дневным сном

Музыка

Чтение х/л

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном  «Все спят» С.Капутикян

Прогулка 2.

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд      Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Художественное творчество

Музыка               

Наблюдение за вскапыванием огорода.  Расширять представления детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении в жизни каждого человека.

П/игра «Поймай комара».  Учить правильно выполнять прыжки на двух ногах  вверх. развивать мышцы ног и спины. Быстроту реакции.

Игровое упражнение «Пройди в ворота».  Учить детей проходить через лабиринт. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор о поведении. Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Вечер

Коммуникация, социализация, художественное слово.

Чтение Г, Виеру «Мамин портрет». Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы о действиях главного героя.

Индивидуальная работа с детьми в уголке театрализации.

Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Учить детей  общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию  норм и правил поведения в обществе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/игра «учимся сравнивать предметы по величине». Закреплять умение детей различать предметы по величине.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

              2

                  3

                  4

                            5

                         6

                             7

В

О

С

К

Р

Е

С

Е

Н

Ь

Е

Утро:

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд      Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Художественное творчество

Музыка

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Лопатка»- учить удерживать широкий язык.

«Заточи лопату»

- учить произносить слоги: та-та-та, при этом покусывая кончик языка.

Д/игра «Разложи картинки» .

 Учить детей классифицировать  картинки, использовать обобщающие слова  «насекомые». «птицы», «животные».

Игра с перевоплощением «Лягушки».  Учить детей передавать характерные особенности движения лягушки, сохранять равновесие.

Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, учить детей во время еды правильно держать ложку.

Сюжетно – ролевая  игра «Дочки- матери».

 Д/ игра «Подбери глагол»- покормить, укачать, напоить, постирать, погладить, сварить и т.п..

Прогулка 1

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд  

 Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Художественное творчество

Музыка

Беседа  «Чем  мне нравиться весна?».

Учить детей видеть красоту весеннего пейзажа, выражать свои  впечатления в речи. Активизировать словарь детей

Игровое упражнение «Веселый мяч».

Знакомить детей с элементами спортивной игры футбол, учить катить мяч перед собой ногой и догонять его, контролировать скорость передвижения.

Индивидуальная работа «Найди палочку» - учить находить цвет по образцу.

Игровое упражнение «Сделай круг». Учить детей выполнять игровые действия (по команде воспитателя0.. развивать способность концентрировать и переключать внимание, ориентироваться на действия других игроков.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, вызвавшего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.

Игры с песком «Печем пироги».  Учить детей применять в игре свои знания о свойствах сухого и влажного песка.

Работа перед дневным сном

Чтение художественной литературы, социализация.

С помощью худ. и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

Чтение перед сном  «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак

Прогулка 2.

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд  

 Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Художественное творчество

Музыка

Игра – забава «легкое перышко».

Учить детей выполнять игровые действия, следить за правильностью выполнения вдоха (через нос), учить направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения.

П/игра «С кочки на кочку». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, развивать координацию движений, ловкость.

Игра с перевоплощением «Медведь». Учить детей передавать характерные для медведя движения. Развивать воображение, учить использовать для передачи образа свои знания, двигательный опыт.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Коммуникация Социализация Художественное слово.

Свободное музицирование

Формировать у детей интерес к музицированию Развивать музыкально – слуховые представления, чувства ритма.

Д/игра «Насекомые».

Закреплять у детей умение различать  и называть насекомых. Активизировать словарный запас , формировать грамматический строй речи.

Трудовое поручение: уборка в уголке природы. Учить оказывать посильную помощь воспитателю, формировать у детей заботливое отношение к растениям.

Пальчиковый театр по сказке «Колобок».

Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки. Учить передавать отдельные действия персонажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы группы второго раннего возраста (сентябрь)

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница 1.Музыкальное занятие.ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ.Развитие речи. Художественная литература.ГЕРБОВА СТР 312.Рисование.КОЛДИНА СТР 14Физкультурное занятие.ФЕДОРО...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: «РАСТЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: Прививать культуру поведения на природе, учить бережно относиться ко всему, что растет и живет. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дают человеку растения. Закреплять знания детей о д...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: "Зимующие птицы"

Ежедневное планирование в средней группе тема недели :Зимующие птицы"...

Календарный план воспитательно - образовательной работы в младшей группе. Тема: «Насекомые».

Цель: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчиво...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники» (бытовые приборы, компьютерная

Программное  содержание: Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей. Познакомить детей в доступной форме с ...