Эссе «Педагог – исследователь в системе образовательной деятельности ДОУ»
статья
Дети - радость государства,
Настоящее богатство!
Их воспитывать должны,
Как надежду для страны…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Педагог – исследователь в системе образовательной деятельности ДОУ»
Автор: Берестова Наталья Леонидовна,
воспитатель
МБОУ «Центр развития № 24»
г. Нефтеюганск
Дети - радость государства,
Настоящее богатство!
Их воспитывать должны,
Как надежду для страны…
Проблема воспитания нового поколения россиян с каждым годом звучит всё острее. Хотим мы того или нет, время вносит свои коррективы в сознание и быт людей. Каждое последующее поколение разительно отличается от предыдущего. То, что увлекало нас, волновало наши сердца и души, для современных детей не представляет почти никакого интереса. У них другие игры, другие стремления, другие ценности.
Мы живём в 21 веке и современному обществу, необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникабельными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя, своего интеллекта, своей культуры.
Я считаю, что, воспитывая современное поколение, воспитателю необходимо уметь встать на одну ступень со своим воспитанником и при этом остаться выше ребенка. Такое условие, как мне кажется, обеспечит взаимопонимание и позволит тонко и незаметно осуществлять процесс формирования самодостаточной личности, самостоятельно определяющей пути своего дальнейшего развития. Я являюсь для ребят в первую очередь старшим товарищем, наставником, регулирующим деятельность ребенка, стимулирующим процесс его познавательной активности. Именно от меня как от воспитателя, от заложенных мною качеств, зависит будущее ребенка, страны. Ведь именно к этим ребятам в будущем мы пойдем лечиться, они буду строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит будущее планеты.
Поэтому я стараюсь с самого раннего детства воспитывать неповторимую личность, прививать ребенку интерес к получению знаний, учить детей общаться и считаться с другими, уважать себя и других. Прежде всего, учу ребёнка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости, не забывать традиции своего народа, его культуру. Стараюсь стать для своих малышей близким другом, к которому они в любой момент могут обратиться за помощью и доверить свои детские секреты.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Вместе с детьми я работаю над собой, стараюсь изменить в себе то, что меня не устраивает. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому я, как педагог – практик включаюсь в активную поисковую, инновационную деятельность. Постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики, иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, занимаюсь самообразованием. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир, быть исследователем.
Я считаю своим призванием найти и развить в ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я стараюсь делать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников. И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят эти старания. Самой лучшей наградой за такой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях. Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания.
Есть замечательное высказывание В.А.Сухомлинского «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», с которым я полностью согласна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА
Опыт работы детского сада....
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
Здоровьесберегающие технологии способствуют гармоничному физическому развитию детей...
Эссе музыкального руководителя «Педагог – исследователь в системе образовательной деятельности ДОУ»
Исследовательская деятельность - это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного педагога, оказывающая влияние на развитие профессиональной компетентности...
Аппликация в системе образовательной деятельности детского сада
Аппликация (от латинского applicatio — прикладывание) – вид изобразительной техники, при котором образ получается при помощи прикладывания или присоединения элементов и...
Методическая разработка. Система образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Актуальность. Проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. «формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой...
Лепка в системе образовательной деятельности детского сада
Лепка в системе образовательной деятельности детского сада...
Лепка в системе образовательной деятельности детского сада
Материал представляет информацио о сути занятий лепкой в детском саду, цели и задачах по программе "Детство" и "От рождения до школы". Представлены варианты реализации задач по леп...