Лепка в системе образовательной деятельности детского сада
материал по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Лепка в системе образовательной деятельности детского сада
Цели занятий лепкой в детском саду
По Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), одной из составляющих продуктивной деятельности дошкольников является обучение созданию трёхмерных образов, то есть лепка. Поэтому этот вид активности обязательно вводится в учебно-воспитательный процесс детского сада вне зависимости от программы, по которой учреждение работает. Отличаться может только форма работы в этом направлении изотворчества.
Так, программой «Детство» предусмотрено объединение занятий разных образовательных векторов вокруг одной темы, что не предполагает большого разнообразия тем и, как следствие, видов и техник лепки. В детских садах, работающих по программе «Истоки», наоборот, изобразительной деятельности в общем и лепке в частности уделяется особое внимание, так как за основу составления программы берётся принцип учёта уровня психологического развития ребёнка и активное вовлечение семьи в образовательно-воспитательный процесс. Согласно программе «От рождения до школы», по которой работает бо́льшая часть детских садов в стране, тематика и время на освоение разных видов изодеятельности распределяется равномерно. Поэтому занятия лепкой, как и аппликацией, рисованием, предусмотрены 1 раз в неделю.
Миссия занятий лепкой в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) заключается в:
- расширении представлений детей о мире вокруг (малыши знакомятся с внешним обликом изучаемых объектов действительности — с растениями, животными и пр.);
- развитии памяти, внимания, сенсорной чувствительности при восприятии форм, фактуры, цвета, веса и гибкости материала;
- стимуляции развития речи (если дети младших групп только называют образ, воплощённый в лепке, то в средней и старших учатся придумывать целые сюжеты по мотивам своих поделок);
- практике сенсомоторной координации (работая с мягким и податливым материалом, развивается сила в руках и пальцах, движения постепенно становятся более скоординированными и дифференцированными);
- воспитании умения планировать свою деятельность, направленную на реализацию того или иного замысла;
- формировании эстетических представлений — ребята ищут и находят новые сочетания цветов, фактур, дают оценку готовому продукту, а также учатся быть дисциплинированными, усидчивыми и аккуратными в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА
Опыт работы детского сада....
Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса детского сада через здоровьесбережение
Путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное – здоровый образ жизни....
Аппликация в системе образовательной деятельности детского сада
Аппликация (от латинского applicatio — прикладывание) – вид изобразительной техники, при котором образ получается при помощи прикладывания или присоединения элементов и...
Лепка в системе образовательной деятельности детского сада
Материал представляет информацио о сути занятий лепкой в детском саду, цели и задачах по программе "Детство" и "От рождения до школы". Представлены варианты реализации задач по леп...
Выступление на педсовете: «Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса детского сада через здоровьесбережение
laquo;Создание условий для здорового образа жизнив системе образовательного процесса детского сада через здоровьесбережение...
Лепка в системе образовательной деятельности детского сада
Занятия изобразительным творчеством с воспитанниками детского сада открывают широкие возможности для реализации образовательных целей всех трёх направлений: обучающих, развивающих и воспитательных. И ...
Родительское собрание «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада».
Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ.Задачи: 1. Показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего...