ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
консультация (старшая группа) на тему
Здоровьесберегающие технологии способствуют гармоничному физическому развитию детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
МДОУ ДСКВ № 27 г. Ейска МО Ейский район
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему.
Современная школа предъявляет высокие требования к уровню развития будущего первоклассника. Он должен быть хорошо физически и психически развит, уметь устанавливать контакты, быть мобильным в меняющихся условиях, а это возможно только при сохранении здоровья воспитанников в дошкольных учреждениях.
Именно поэтому, я определяю в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательного процесса.
В процессе своей деятельности я стремлюсь решить следующие задачи:
- обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;
- формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;
- реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;
- формировать основы безопасности жизнедеятельности;
- оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Основные принципы моей работы
- принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками
- принцип активности и сознательности - участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей
- принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности
- принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.
- принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Система образовательной деятельности по здоровьесбережению в моей группе включает в себя следующие мероприятия:
Физкультурно-оздоровительные:
- ООД.
- Реализация Детско-родительского образовательного проекта «Познай себя», который направлен на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме.
Цель:
развитие познавательных и творческих способностей детей, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
- Формировать у детей стремление к самопознанию и физическому самосовершенствованию;
- Развивать способности к поисковой деятельности;
- Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность, поддерживать творческую самодеятельность;
- Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой;
- Повышать уровень произвольности действий детей;
- Развивать положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию;
- Учить проявлять инициативу при придумывании различных вариантов тренажеров для оздоровления организма;
- Приобщать детей к нормам здорового образа жизни.
Этот долгосрочный проект помогает ребенку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и что вредно для организма, как устроено человеческое тело и зачем нужны внутренние органы. Привлечение специалистов дошкольного учреждения: инструктора по физической культуре, медсестры – делает проект более познавательным и ярким. Реализация проекта «Познай себя» помогает воспитать ценностное отношение ребенка к своему здоровью и жизни.
Этапы проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. | 1. Вхождение в проблему. |
2 этап | 4. Помогает в решении задачи. | 5. Объединение детей в рабочие группы. |
3 этап | 7. Практическая помощь (по необходимости). | 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. |
4 этап | 9. Подготовка к презентации. | 8. Продукт деятельности готовят к презентации. |
- прогулка с использованием подвижных игр
- утренняя гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- гимнастика для глаз
- гимнастика в кроватках после сна (основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений: разминка в постели и самомассаж, игровые упражнения, сюжетно-игровая гимнастика, пробежки по массажным дорожкам.)
- дыхательная гимнастика
- точечный массаж (упрощённый вариант)
- физкультминутки (или динамические паузы)
- музыкотерапия (муз.сопровождение режимных моментов; муз. оформление фона ООД)
- спортивные праздники и развлечения
- коррекционная гимнастика
- дополнительное образование (кружки)
Закаливающие:
- прогулки на свежем воздухе
- облегчённая одежда на занятиях
- босохождение
- ходьба по массажным коврикам (Для удовлетворения потребности детей в движении, в группе имеем физкультурный уголок, оснащенный спортивным инвентарем, нетрадиционным оборудованием для развития и совершенствования основных движений, дорожки здоровья, изготовленные из бросового материала с помощью родителей для профилактики нарушений осанки у детей и укрепления свода стопы, что позволяет проводить индивидуальную работу с детьми).
- световоздушные ванны (проветривание помещений;
прогулки на свежем воздухе; обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. Наличие спортивной площадки позволяет проводить физкультурные занятия, оздоровительный бег и спортивные мероприятия на открытом воздухе. В летний период в нашей группе организуется работа оздоровительных площадок по темам: «Чистота – залог здоровья», «Полезные советы Айболита», «Изучаем свой организм», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Проводятся тематические недели: «Хочу всё знать», «Советы доктора Воды», «Что я знаю о витаминах». Реализуются летние экологические проекты: «Путешествие Капельки», «Мир бабочек», «Солнце, воздух и вода» - умывание холодной водой
- полоскание рта водой
Социально-психологическое благополучие ребенка:
- сказкотерапия
- игротерапия
- релаксация
Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования
- рефлексотерапия
- тренинги
Валеологическое просвещение родителей.
- оказание консультативной помощи;
- информационные стенды;
- выпуск тематических листовок.
- Традицией детского сада стало проведение совместных спортивных праздников: «На зарядку вместе с мамой!», которые способствуют воспитанию здорового образа жизни семьи.
Детский сад и семья – это две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценный результат без взаимодействия всех заинтересованных сторон, осознание значимости здоровьесбережения воспитанников в семье, использование в своей работе с родителями вариативных форм работы, в том числе и нетрадиционных, позволило нам установить коммуникативные связи с семьями воспитанников, заинтересовать родителей в результатах педагогического процесса.
Я считаю, что созданная в моей группе система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной и творческой личности. Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность физкультурной деятельности, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за порученное дело - все это дает положительный эффект в работе.
Вывод: Целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная как на классических, так и на инновационных подходах способствует гармоничному физическому развитию детей моей группы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 города Ейска
муниципального образования
Ейский район
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
МДОУ ДСКВ № 27 г. Ейска МО Ейский район
Воспитатель
Аристова Р.С.
2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА
Опыт работы детского сада....
Инновационные подходы к организации воспитательного и образовательного процесса.
Проводимые реформы образования в настоящее время, направленные на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования к организации работы детских садов. Применение инновационн...
Статья на тему: «Инновационные подходы к развитию современной системы дошкольного образования»
В статье описываются возможжные инновационные подходы к развитию современной системы дошкольного образования...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему "Создание условий и использование инновационных подходов к здоровьесбережению в системе НОД и игровой деятельности"
Здоровый ребёнок – главная задача ближайшего и отдалённого будущего. Поэтому весь потенциал, все перспективы социального и экономического развития должны быть направлены на сохранение здоровья детей к...
Инновационные подходы к здоровьесбережению и здоровьеобогащению детей в образовательном пространстве ДОО
Инновационные подходы к здоровьесбережению и здоровьеобогащению детей в образовательном пространстве ДОО...
Статья в сборнике «Делюсь опытом» " Инновационные подходы к здоровьесбережению детей дошкольного возраста с ОВЗ"
Статья в сборнике «Делюсь опытом» " Инновационные подходы к здоровьесбережению детей дошкольного возраста с ОВЗ"...
Инновационные подходы к организации воспитательных и образовательных процессов
В данной презентации рассматриваются инновационные подходы к воспитательной деятельности в среднем общеобразовательном учреждении. Главной целью реализации инновационных подходов является, формировани...