Конспект открыого итогового НОД по музыкальному воспитанию в средней группе: «Чудесные звуки музыки» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по музыкальному воспитанию "Чудесные звуки музыки ",средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudesnye_zvuki_muzykisred.gr_.docx | 19.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД по музыкальному воспитанию в средней группе:
«Чудесные звуки музыки»
(средняя группа)
Подготовила и провела
музыкальный руководитель:
Ахметгалиева Т.К
Цель: обобщить и закрепить знания по музыкальному воспитанию детей средней группы, полученные в течение года.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
- Закрепить умение различать характер музыки и передавать его в движении, начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
- Закрепить умение детей ритмично двигаться самостоятельно и по показу, различать контрастные части музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять разнообразные по динамике движения.
- Закрепить знания детей о названиях и звучаниях различных музыкальных инструментов.
- Закреплять умение детей играть на детских музыкальных инструментах организованно и слаженно в оркестре.
- Формировать певческие навыки. Учить детей передавать светлый, радостный характер песни. Продолжать работу над выразительностью исполнения песни.
РАЗВИВАЮЩАЯ
- Развивать творческие способности детей, предлагая действовать с воображаемыми предметами.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
- Развивать интерес к различным видам музыкальной деятельности.
- Развивать чувство ритма, внимание, музыкальную память, слух, певческие навыки.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
- Воспитывать чувство ответственности при исполнении танца, оркестра или песни коллективно.
- Воспитывать любовь к музыке, к русским народным музыкальным произведениям.
Методы и приемы:
- Показ, беседа, индивидуальная работа, игровой метод.
Предварительная работа:
- Разучивание песни «Хорошо у нас в саду» (муз. В. Герчика).
- Разучивание русского народного танца «Пляска с платочками».
- Разучивание динамичного и ритмичного танца «Веселая зарядка».
- Слушание русских народных мелодий.
- Знакомство с дидактической игрой «Угадай-ка».
- Игра на детских музыкальных инструментах в оркестре.
Материалы и оборудование:
- Карточки для игры «Угадай-ка» с изображениями музыкальных инструментов.
- Цветные платочки для танца.
- Музыкальные инструменты: бубны, маракасы, деревянные ложки, металлофон, колокольчики, трещотка, музыкальный молоточек.
- Стульчики для игры;
- Музыкальный центр и пианино.
Музыкальное сопровождение:
- русская народная мелодия «Ах ты, береза»»,
- русская народная мелодия «Плясовая» в аудиозаписи,
- песня «Хорошо у нас в саду»»,
- аудиозапись танца «Веселая зарядка».
Ход НОД
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Ах ты, береза» и встают в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами снова окунемся в волшебный и чудесный мир звуков, будем петь любимые песенки, двигаться под музыку, играть в музыкальные игры и исполнять знакомые вам танцы. Но для начала нам необходимо размяться, и я приглашаю вас поиграть в игру «Сказочные герои». Послушайте внимательно начало каждого музыкального произведения и вспомните, какие движения выполняют под ту или иную мелодию. Итак, раз-два-три, повернись, и в сказочного героя превратись!
Игра «Сказочные герои»
Дети самостоятельно, выполняют музыкально-ритмические движения, в соответствии с музыкой, изображая сказочных героев. Поскоки – Буратино, хороводный шаг – Царевич и Василиса прекрасная, дробный шаг – Колобок, прямой галоп – Богатыри на коне, легкий бег – Жар-птица, марш – солдатики.
Звучит пьеса «Плясовая». Детям предлагается узнать музыку, а затем выбрать яркие платочки для танца.
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы угадали мелодию, выходите плясать!
Танец с платочками
Дети садятся на стулья, музыкальный руководитель берет дидактический материал к игре «Угадай-ка», и предлагает детям правильно назвать те инструменты, которые на них изображены: пианино, рояль, скрипка, труба, барабан, треугольник, орган и т.д.
Игра «Угадай-ка»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А теперь мы будем сами музыкантами и поиграем в оркестре на наших любимых шумовых инструментах. (Спрашивает у детей название каждого инструмента и приглашает играть).
Игра-оркестр «Музыкантов приглашаем»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А теперь давайте распоем свой голосок и подготовим его для пения нашей любимой песенки.
Артикуляционная гимнастика и распевки: «Лошадка», «Ветерок», «Вот иду я вверх, вот иду я вниз», «Веселые животные».
Музыкальный руководитель: Наш голосок теперь готов исполнить песню. Послушайте мелодию и догадайтесь, какую вашу любимую песенку я вам исполню? (Исполняет без слов мелодию песни «Хорошо у нас в саду») дети угадывают)
Музыкальный руководитель: Давайте споем эту песню все вместе, вы все уже знакомы и со словами, и с мелодией. Песня радостная, светлая. Вот с таким настроением мы ее и исполним!
Песня «Хорошо у нас в саду»
Музыкальный руководитель: Дружно, слаженно пели, танцевали и играли дети, все старались. А закончим мы наше занятие чудесным и радостным танцем «Веселая зарядка».
Общий танец «Веселая зарядка»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались! До новых встреч с миром прекрасных звуков и чудесной музыки! До свидания, ребята!
(Дети выходят из зала под русскую народную мелодию «Ах ты, береза»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «Загадки из «чудесного» мешочка» в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" разработана в соответствии с ФГТ и предпологает интеграцию различных видов детской деятельности....
Конспект НОД по музыкальному воспитанию "В гости к принцессе" для детей средней группы
Конспект музыкального занятия для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Целебные звуки музыки"
Пропагандировать здоровый образ жизни.Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада....
Конспект итоговой НОД по музыкальному воспитанию в средней группе: «Мир чудесных звуков»
Конспект итоговой НОД по музыкальному воспитанию детей средней младшей группы "Мир чудесных звуков", с использованием различных музыкальных инструументов и атрибутов....
" Знатоки музыки" итоговое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе ДОУ.
Предлагаю конспект итогового занятия в игровой форме. В конспекте были охвачены главные темы пройденного за год материала. Дети с интересом проходили задания в виде квестов. Рекомендовано музыкальным ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по музыкальному воспитанию в средней группе «Поиграем вместе в сказку»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо музыкальному воспитанию в средней группе «Поиграем вместе в сказку» @page { margin: 2cm } p { margi...
Конспект открытого итоговой НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе «Вода – источник жизни»
Актуальность занятия: Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используема...