Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеграции образовательных областей
в НОД
по теме :«Дикие животные» в средней группе
«В гости к лесным друзьям»
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка
Образовательные задачи:
«Познание»:
Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
«Коммуникация»:
Уточнить предметный словарь ( медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».
Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные множественного числа в форме родительного падежа (лисят, зайчат, волчат, медвежат, ежат), существительные единственного числа в форме творительного падежа (с медведицей, с ежихой, курочкой, морковкой и т.д.) ,употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учить детей использовать в речи антонимы.
«Здоровье»:
Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
«Социализация»:
Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.
Оборудование:
Декорация леса, нора, дупло, пенек, деревья. Игрушки зверей: обезьяна, лиса, еж, заяц, белка; коврограф с фигурками диких и домашних животных, корзина.
Раздаточный материал: картинки грибов, орехов, моркови, банана.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», речедвигательного упражнения «В лес отправимся гулять…»
Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Угостим животных», «Дикие -домашние», «Слова-неприятели», «Назови ласково».
Ход занятия.
-А вы, знаете, к нам в город приехал зоопарк. И мы сегодня ждем гостя (стук).
Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел.
(берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо).
Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. ( Каждый ребенок здоровается с обезьяной). Обезьянка хочет поиграть с вами в свою любимую игру «Слова - неприятели».Анфиса ищет новых друзей. Теперь вы- её друзья, а ещё те, о ком загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее…
Дети: Лиса.
Воспитатель: Как вы догадались?Какая она?
Дети: Она рыжая, у нее пышный хвост.
Воспитатель: Правильно, лиса (достает из норы лису).
Воспитатель: Лиса живет в норе.
Воспитатель: У лисы много кого? Ответы детей: лисят.
Сказочное изображение лисы.
Воспитатель: Как называют лису в сказках?А ласково?
Дети: Лисичка – сестричка, Лиса – Патрикеевна.
Воспитатель: Покажите Анфисе, как лисичка ходит (дети около стульчиков изображают лису).
(подходят к логову)
Воспитатель: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Как вы догадались? Какой он?
Дети: Потому что он злой, голодный.
Воспитатель: У волка детеныш кто? Ответы детей: волчонок
Воспитатель: У волка много кого? Ответы детей: волчат.
Сказочное изображение волка.
Воспитатель: Как называют волка в сказках? А ласково?
Дети: Волчок – серый бочок, волчище – серый хвостище.
Воспитатель: Покажите Анфисе, как ходит волк.
Воспитатель: Зимой - беленький,
Летом – серенький.
Дети: заяц, потому что он зимой белый, а летом серый.
Воспитатель: правильно, заяц. Заяц живет под кустом.
Воспитатель: У зайца детеныш кто? Ответы детей: зайчонок.
Зайчата.
Воспитатель: У зайца много кого? Ответы детей: зайчат.
Сказочное изображение зайца.
Воспитатель: Как называют зайца в сказках ласково?
Дети: Зайчишка – трусишка, зайка – побегайка.
Воспитатель: Как зайка прыгает? (дети изображают зайца).
(подходят к пеньку)
Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками.
Дети: Это еж.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Он колючий, у него есть иголки.
Воспитатель: Ежик живет под елкой.
Воспитатель: У ежа есть кто? Ответы детей: ежонок.
Ежиха с ежатами
Воспитатель: У ежа много кого? Ответы детей: ежат.
Сказочное изображение ежа.
Воспитатель: Как называют ежа в сказках ласково?
Дети: Ежик, без головы и без ножек.
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это…
Дети: Белка (достает белку).
Воспитатель: Кто у белки детёныши? А много? Живёт в дупле.
Дети: Она любит орешки.
Воспитатель: Расскажите Анфисе стихотворение о белке.
(Выполняют пальчиковую гимнастику)
Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют
Продает она орешки, кулачок о кулачок попеременно.
Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику,
Воробью, синичке, начиная с большого.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, ^ Ритмично хлопают в ладоши и
Кому в зобок, ударяют кулачками.
Кому в лапочку.
У нас тоже есть угощение для зверей. Давайте угостим животных.
(на подносе муляжи моркови, грибов, курицы, орехов)
Воспитатель: Вы будете угощать животное, и начинать свой ответ словами «я угощу…»
Д. игра «Угостим животных».
1-й ребенок: Я угощу лисичку молоком.
2-й ребенок: Я угощу белку орешками.
3-й ребенок: Я угощу зайчика морковкой.
4-й ребенок: Я угощу ежика грибами.
5-й ребенок: Я угощу волка молоком.
Воспитатель: Вспомним всех, кого угостили. Как их назвать одним словом?(дикие животные)
(обращается к обезьянке)
Анфиса, теперь ты знаешь, кто живет в лесу.
Воспитатель:
Пришли в лес! Заблудились!
Заблудились мы в лесу (печально).
Закричали все: «Ау!» (громко).
Никто не откликается (пожимаем плечами).
Лишь эхо отзывается: «Ау» (тихо).
(Анфиса шепчет на ухо логопеду)
Воспитатель: Вот и поляна. Посмотрите, ребята, сколько здесь животных. Давайте назовем их.
Все ли животные дикие? Некоторые животные заблудились.
Кто это?(дети перечисляют)Как назвать одним словом этих животных?(домашние)
Помогите домашним животным вернуться домой в деревню, а диким животным – в лес (дети прикрепляют фигурки животных к коврографу).
Дидактическая игра «Дикие-домашние»
Какие животные живут в лесу?
Кто в деревне живет? (дети называют животных).
Дети: Дикие: лиса, волк, заяц, медведь, еж, белка.
Домашние: собака, кошка, корова, свинья, лошадь.
Воспитатель: Ребята, Анфиса вас благодарит за путешествие. Она очень рада, что у неё теперь очень много друзей: и в д/с, и в лесу, и в деревне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-интеграция образовательных областей и видов детской деятельности при организации музыкального развлечения" В гости к Матрёшки"
Разработка для детей старшей группы. В данном мероприятии подобраны стихи, , песни, танцы, который будет интересен....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура» для детей 2 младшей группы. «Репка».
Используемые технологии:· Технологии по образовательной и изобразительной деятельност...
Конспект НОД Интеграция образовательных областей на тему: «В гости к леснику" в старшей группе познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие на тему: «В гости к леснику"...
Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у лесных зайчат». (формирование элементарных математических представлений)
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атм...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .
Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.• Спосо...