Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеграции образовательных областей

в НОД
по теме :«Дикие животные» в средней группе
«В гости к лесным друзьям»


Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка 

Образовательные задачи:

 «Познание»:
Закрепить в речи детей обобщающее понятие 
дикие животные.
«Коммуникация»:

Уточнить предметный словарь ( медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные». 
Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные множественного числа в форме родительного падежа 
(лисят, зайчат, волчат, медвежат, ежат), существительные единственного числа в форме творительного падежа (с медведицей, с ежихой, курочкой, морковкой и т.д.) ,употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учить детей использовать в речи антонимы.
«Здоровье»:

Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы. 
«Социализация»:

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование:
Декорация леса
нора, дупло, пенек, деревьяИгрушки зверей: обезьяна, лиса, еж, заяц, белка; коврограф с фигурками диких и домашних животных, корзина.
 Раздаточный материал: картинки  грибов, орехов, моркови, банана. 
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», речедвигательного упражнения «В лес отправимся гулять…»
Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Угостим животных», «Дикие -домашние», «Слова-неприятели», «Назови ласково».

Ход занятия.

-А вы, знаете, к нам в город приехал зоопарк. И мы сегодня ждем гостя (стук).
Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел. 
(берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо). 
Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. 
( Каждый ребенок здоровается с обезьяной). Обезьянка хочет поиграть с вами в свою любимую игру «Слова - неприятели».Анфиса ищет новых друзей. Теперь вы- её друзья, а ещё те, о ком загадки.

Хитрая плутовка, 
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,

А зовут ее… 

Дети: Лиса. 

Воспитатель: Как вы догадались?Какая она?
Дети: Она рыжая, у нее пышный хвост.
Воспитатель:  Правильно, лиса (достает из норы лису). 

Воспитатель:  Лиса живет в норе.
Воспитатель:   У лисы много кого? Ответы детей: лисят.
Сказочное изображение лисы.

Воспитатель:  Как называют лису в сказках?А ласково?
 Дети: Лисичка – сестричкаЛиса – Патрикеевна.
Воспитатель:  Покажите Анфисе, как лисичка ходит (дети около стульчиков изображают лису).
(подходят к логову)
Воспитатель:  Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель:  Как вы догадались? Какой он?
Дети: Потому что он злой, голодный.
Воспитатель:  У волка детеныш кто? Ответы детей: волчонок
Воспитатель:  У волка много кого? Ответы детей: волчат.
 Сказочное изображение волка. 

Воспитатель: Как называют волка в сказках? А ласково?

Дети: Волчок – серый бочок, волчище – серый хвостище.
Воспитатель:  Покажите Анфисе, как ходит волк.
Воспитатель:  Зимой - беленький,
Летом – серенький.
Дети: заяц, потому что он зимой белый, а летом серый.
Воспитатель:  правильно, заяц. Заяц живет под кустом.
Воспитатель:  У зайца детеныш кто? Ответы детей: зайчонок.
 Зайчата.
Воспитатель:  У зайца много кого? Ответы детей: зайчат.
 Сказочное изображение зайца.
Воспитатель:  Как называют зайца в сказках ласково?
Дети: Зайчишка – трусишка, зайка – побегайка.
 Воспитатель:  Как зайка прыгает? (дети изображают зайца).
(подходят к пеньку)
Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками.
Дети: Это еж. 
Воспитатель:  Почему вы так думаете?
Дети: Он колючий, у него есть иголки.
Воспитатель:  Ежик живет под елкой.
Воспитатель:  У ежа есть кто? Ответы детей: ежонок.
 Ежиха с ежатами
Воспитатель:  У ежа много кого? Ответы детей: ежат. 
 Сказочное изображение ежа.
Воспитатель:  Как называют ежа в сказках ласково?
Дети: Ежик, без головы и без ножек.
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это…
Дети: Белка (достает белку).
Воспитатель:  Кто у белки детёныши?  А много? Живёт в дупле.
Дети: Она любит орешки.
Воспитатель:  Расскажите Анфисе стихотворение о белке. 
(Выполняют пальчиковую гимнастику)
Сидит белка на тележке, 
Хлопают в ладоши и ударяют
Продает она орешки, 
кулачок о кулачок попеременно.
Лисичке-сестричке, 
Загибают по одному пальчику,
Воробью, синичке, 
начиная с большого.
Мишке толстопятому, 
Заиньке усатому.
Кому в платок, 
^ Ритмично хлопают в ладоши и 
Кому в зобок, 
ударяют кулачками.
Кому в лапочку.
У нас тоже есть угощение для зверей. Давайте угостим животных.
(на подносе муляжи моркови, грибов, курицы, орехов)
Воспитатель:  Вы будете угощать животное, и начинать свой ответ словами «я угощу…»
Д. игра «Угостим животных».
1-й ребенок: Я угощу лисичку молоком.
2-й ребенок: Я угощу белку орешками.
3-й ребенок: Я угощу зайчика морковкой.
4-й ребенок: Я угощу ежика грибами. 
5-й ребенок: Я угощу волка молоком.
Воспитатель:  Вспомним всех, кого угостили. Как их назвать одним словом?(дикие животные)

(обращается к обезьянке)
Анфиса, теперь ты знаешь, кто живет в лесу. 

Воспитатель: 
Пришли в лес! Заблудились!

Заблудились мы в лесу (печально).
Закричали все: «Ау!» (громко).
Никто не откликается (пожимаем плечами).
Лишь эхо отзывается: «Ау» (тихо).
(Анфиса шепчет на ухо логопеду) 
Воспитатель:  Вот и поляна. Посмотрите, ребята, сколько здесь животных. Давайте назовем их.

Все ли животные дикие? Некоторые животные заблудились.

Кто это?(дети перечисляют)Как назвать одним словом этих животных?(домашние) 

Помогите домашним животным вернуться домой в деревню, а диким животным – в лес (дети прикрепляют фигурки животных к коврографу).
Дидактическая игра «Дикие-домашние»
Какие животные живут в лесу?
Кто в деревне живет?
(дети называют животных).
Дети: Дикие: лиса, волк, заяц, медведь, еж, белка.

Домашние: собака, кошка, корова, свинья, лошадь.
Воспитатель:  Ребята, Анфиса вас благодарит за путешествие. Она очень рада, что у неё теперь очень много друзей: и в д/с, и в лесу, и в деревне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-интеграция образовательных областей и видов детской деятельности при организации музыкального развлечения" В гости к Матрёшки"

Разработка для детей старшей группы. В данном мероприятии подобраны стихи, , песни, танцы, который будет интересен....

Конспект НОД Интеграция образовательных областей на тему: «В гости к леснику" в старшей группе познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально - коммуникативное развитие,  физическое развитие на тему: «В гости к леснику"...

Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у лесных зайчат». (формирование элементарных математических представлений)

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атм...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .

Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.•  Спосо...