НОД Социально-эмоциональное развитие Тема: «Ежата поссорились и померились»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Ежата поссорились и померились»
Образовательные:
1. Помочь детям понять некоторые причины возникновения ссор, учить простым способам выхода из конфликта.
4.Формирование положительных эмоций;
5.формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.
Развивающие:
1. развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
2.развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие;
Воспитательные:
1.Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь;
Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно-исполнительного характера.
Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворения и танца, просмотр иллюстраций.
Материал: два игрушечных ёжика; ширма; яблоко; заготовки из бумаги «яблочко», карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Социально-эмоциональное развитие
Тема: «Ежата поссорились и померились»
Подготовила воспитатель:
З.Х.Ахметзянова
Пыть-Ях
2019г.
Тема: «Ежата поссорились и померились»
Образовательные:
1. Помочь детям понять некоторые причины возникновения ссор, учить простым способам выхода из конфликта.
4.Формирование положительных эмоций;
5.формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.
Развивающие:
1. развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
2.развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие;
Воспитательные:
1.Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь;
Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно-исполнительного характера.
Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворения и танца, просмотр иллюстраций.
Материал: два игрушечных ёжика; ширма; яблоко; заготовки из бумаги «яблочко», карандаши.
Этапы | Содержание. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Создание игровой мотивации. | Колокольчик ,мой дружок, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Вот и мы и ты и я Мы-одна большая, дружная семья! | Дети стоят на ковре. | Колокольчик. |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | Игровая мотивация «Кто к нам в гости пришел?» | Здравствуйте ребята. Посмотрите, какая интересная ширма здесь появилась. Давайте посмотрим что же тут будет происходить. разыгрываю с помощью игрушек сценку: два ёжика рассматривают яблоко. Ё1: Посмотри, какое сладкое яблочко! Ё2: Это не сладкое яблоко, а кислое. Ё1: Нет, сладкое Ё2: А я говорю, кислое! Если бы оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно зеленое, значит кислое. Ё1: А разве зеленое яблоко не может быть сладким? Ё2: Нет! Не может! Раз оно зеленое, значит, не созрело! (Ежата громко спорят, пыхтят, наскакивают друг на друга.) Спор продолжается еще некоторое время, затем спрашивает у детей: - Что происходит с ежатами? (ответы детей) - Хорошо это или плохо? (ответы детей) - Что может произойти, если спор не прекратится? (ответы детей) - Как можно помочь ежатам прекратить спор?(ответы детей) предлагает ребятам угостить ежат зеленым и красным яблоком. Пусть оба попробуют и определять. - Вкусное яблочко ежата? И разве стоило так спорить? Этим спором вы только испортили себе настроение. | Дети наблюдают за происходящим | Ширма, ежата, яблоко зеленое и красное |
Основная часть. | Физминутка-танец Д/и. «Разложи яблоко по корзинкам Работа в центре «Каляка –маляка (раскрашивание яблока) | Но мы с ребятами знаем, как его поднять! - Ребята, давайте покажем ежатам танец, который называется «Поссорились – помирились» Ну как весело вам стало? Посмотрите ребята у ежат 2 одинаковые корзины, один из ежей любит зеленые яблоки, а другой красные, но подул ветерок и все яблоки смешались, помогите ежам разобрать их по корзинам. Ребята, у вас на столе у каждого есть бумажное яблочко, давайте теперь разукрасим его и подарим нашим ежатам, чтобы они больше никогда не ссорились и всегда могли помириться. Дети разукрашивают яблочки. Дарят свои рисунки ежатам. | Дети выполняют движение согласно тексту Дети выполняют задание, согласно правилам | Танец «Поссорились – помирились» Готовые образцы яблок, карандаш зеленого и красного цвета. |
Заключительная часть Рефлексия | -А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вспомним, о чем же мы сегодня говорили. -теперь попрощаемся с ежатами. Что нужно сказать? - Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше занятие сегодня? (ответы детей) - А что вы нового узнали? (подведение итогов) -Я хочу сказать вам спасибо, пожелать вам здоровья и сказать до свидания!
| Дети перечисляют, чем занимались на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».
На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны дети закрепляют приметы весны....
ОД во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Ежата"
Цель: учить составлять небольшой рассказ о животном.Задачи:Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат.Закрепить и уточнить представление детей о ежах.Закреплять понятия, что для ежа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ("Художественное слово" "Коммуникация") ТЕМА "ЕЖАТА"
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиинтегрированной направленности(образовательная область "Художественное творчество", "Коммуникация")с использованием интерактивных технол...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологии и развитию речи с детьми старшей группы на тему: "Как поссорились Март и Февраль"
на занятии у детей формируется знание об особенном дне месяца марта: о весеннем равноденствии....
Занятие по сенсорному развитию Тема: «Ежата»
Обучать ориентироваться в помещении. Развивать цветоощущение, умение подбирать предметы определённого цвета по словесному обозначению. Развивать мелкую моторику рук....
Социально-коммуникативное развитие. тема: "Как Алеша с книжками поссорился"
Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге....
Образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: "Как поссорились март и февраль".
Программное содержание:Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы.Задачи: Образовательные:Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой приро...