НОД Социально-эмоциональное развитие Тема: «Ежата поссорились и померились»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Ежата поссорились и померились»
Образовательные:
1. Помочь детям понять некоторые причины возникновения ссор, учить простым способам выхода из конфликта.
4.Формирование положительных эмоций;
5.формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.
Развивающие:
1. развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
2.развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие;
Воспитательные:
1.Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь;
Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно-исполнительного характера.
Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворения и танца, просмотр иллюстраций.
Материал: два игрушечных ёжика; ширма; яблоко; заготовки из бумаги «яблочко», карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Социально-эмоциональное развитие
Тема: «Ежата поссорились и померились»
Подготовила воспитатель:
З.Х.Ахметзянова
Пыть-Ях
2019г.
Тема: «Ежата поссорились и померились»
Образовательные:
1. Помочь детям понять некоторые причины возникновения ссор, учить простым способам выхода из конфликта.
4.Формирование положительных эмоций;
5.формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.
Развивающие:
1. развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
2.развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие;
Воспитательные:
1.Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь;
Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно-исполнительного характера.
Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворения и танца, просмотр иллюстраций.
Материал: два игрушечных ёжика; ширма; яблоко; заготовки из бумаги «яблочко», карандаши.
Этапы | Содержание. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Создание игровой мотивации. | Колокольчик ,мой дружок, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Вот и мы и ты и я Мы-одна большая, дружная семья! | Дети стоят на ковре. | Колокольчик. |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | Игровая мотивация «Кто к нам в гости пришел?» | Здравствуйте ребята. Посмотрите, какая интересная ширма здесь появилась. Давайте посмотрим что же тут будет происходить. разыгрываю с помощью игрушек сценку: два ёжика рассматривают яблоко. Ё1: Посмотри, какое сладкое яблочко! Ё2: Это не сладкое яблоко, а кислое. Ё1: Нет, сладкое Ё2: А я говорю, кислое! Если бы оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно зеленое, значит кислое. Ё1: А разве зеленое яблоко не может быть сладким? Ё2: Нет! Не может! Раз оно зеленое, значит, не созрело! (Ежата громко спорят, пыхтят, наскакивают друг на друга.) Спор продолжается еще некоторое время, затем спрашивает у детей: - Что происходит с ежатами? (ответы детей) - Хорошо это или плохо? (ответы детей) - Что может произойти, если спор не прекратится? (ответы детей) - Как можно помочь ежатам прекратить спор?(ответы детей) предлагает ребятам угостить ежат зеленым и красным яблоком. Пусть оба попробуют и определять. - Вкусное яблочко ежата? И разве стоило так спорить? Этим спором вы только испортили себе настроение. | Дети наблюдают за происходящим | Ширма, ежата, яблоко зеленое и красное |
Основная часть. | Физминутка-танец Д/и. «Разложи яблоко по корзинкам Работа в центре «Каляка –маляка (раскрашивание яблока) | Но мы с ребятами знаем, как его поднять! - Ребята, давайте покажем ежатам танец, который называется «Поссорились – помирились» Ну как весело вам стало? Посмотрите ребята у ежат 2 одинаковые корзины, один из ежей любит зеленые яблоки, а другой красные, но подул ветерок и все яблоки смешались, помогите ежам разобрать их по корзинам. Ребята, у вас на столе у каждого есть бумажное яблочко, давайте теперь разукрасим его и подарим нашим ежатам, чтобы они больше никогда не ссорились и всегда могли помириться. Дети разукрашивают яблочки. Дарят свои рисунки ежатам. | Дети выполняют движение согласно тексту Дети выполняют задание, согласно правилам | Танец «Поссорились – помирились» Готовые образцы яблок, карандаш зеленого и красного цвета. |
Заключительная часть Рефлексия | -А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вспомним, о чем же мы сегодня говорили. -теперь попрощаемся с ежатами. Что нужно сказать? - Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше занятие сегодня? (ответы детей) - А что вы нового узнали? (подведение итогов) -Я хочу сказать вам спасибо, пожелать вам здоровья и сказать до свидания!
| Дети перечисляют, чем занимались на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-32455-1477793239.gif)
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».
На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны дети закрепляют приметы весны....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-69447-1601093892.jpg)
ОД во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Ежата"
Цель: учить составлять небольшой рассказ о животном.Задачи:Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат.Закрепить и уточнить представление детей о ежах.Закреплять понятия, что для ежа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-130946-1447856291.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности ("Художественное слово" "Коммуникация") ТЕМА "ЕЖАТА"
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиинтегрированной направленности(образовательная область "Художественное творчество", "Коммуникация")с использованием интерактивных технол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1104666-1547899795.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологии и развитию речи с детьми старшей группы на тему: "Как поссорились Март и Февраль"
на занятии у детей формируется знание об особенном дне месяца марта: о весеннем равноденствии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-570366-1422337947.jpg)
Занятие по сенсорному развитию Тема: «Ежата»
Обучать ориентироваться в помещении. Развивать цветоощущение, умение подбирать предметы определённого цвета по словесному обозначению. Развивать мелкую моторику рук....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/14/picture-1226922-1584189383.jpg)
Социально-коммуникативное развитие. тема: "Как Алеша с книжками поссорился"
Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-441461-1398366888.jpg)
Образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: "Как поссорились март и февраль".
Программное содержание:Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы.Задачи: Образовательные:Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой приро...