НОД Социально-эмоциональное развитие Тема: «Ежата поссорились и померились»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Тема: «Ежата поссорились и померились»

Образовательные:

1. Помочь детям понять некоторые причины возникновения ссор, учить простым способам выхода из конфликта.

4.Формирование положительных эмоций;

5.формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.
Развивающие:

1. развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
2.развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие;

Воспитательные:

1.Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь;

Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно-исполнительного характера.

Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворения и танца, просмотр иллюстраций.

Материал: два игрушечных ёжика; ширма;  яблоко; заготовки из бумаги «яблочко», карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Социально-эмоциональное развитие

Тема: «Ежата поссорились и померились»

Подготовила воспитатель:

З.Х.Ахметзянова

Пыть-Ях

2019г.

Тема: «Ежата поссорились и померились»

Образовательные:

1. Помочь детям понять некоторые причины возникновения ссор, учить простым способам выхода из конфликта.

4.Формирование положительных эмоций;

5.формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.
Развивающие:

1. развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
2.развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие;

Воспитательные:

1.Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь;

Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно-исполнительного характера.

Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворения и танца, просмотр иллюстраций.

Материал: два игрушечных ёжика; ширма;  яблоко; заготовки из бумаги «яблочко», карандаши.

Этапы

Содержание.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Создание игровой мотивации.

 Колокольчик ,мой дружок,
собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Дети стоят на ковре.

Колокольчик.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Игровая мотивация «Кто к нам в гости пришел?»

Здравствуйте ребята. Посмотрите, какая интересная ширма здесь появилась. Давайте посмотрим что же тут будет происходить.

разыгрываю с помощью игрушек сценку: два ёжика рассматривают яблоко.

Ё1: Посмотри, какое сладкое яблочко!                                                                                

Ё2: Это не сладкое яблоко, а кислое.                                                                            

     Ё1: Нет, сладкое                                                                                                      

 Ё2: А я говорю, кислое! Если бы оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно зеленое, значит кислое.                                                                      

  Ё1: А разве зеленое яблоко не может быть сладким?                                              

  Ё2: Нет! Не может! Раз оно зеленое, значит, не созрело!                                            

      (Ежата громко спорят, пыхтят, наскакивают друг на друга.)  Спор продолжается еще некоторое время, затем спрашивает у детей:

- Что происходит с ежатами? (ответы детей)

- Хорошо это или плохо? (ответы детей)

- Что может произойти, если спор не прекратится? (ответы детей)

- Как можно помочь ежатам прекратить спор?(ответы детей)

предлагает ребятам угостить ежат зеленым и красным яблоком. Пусть оба попробуют и определять.

- Вкусное яблочко ежата? И разве стоило так спорить? Этим спором вы только испортили себе настроение.

Дети наблюдают за происходящим

Ширма, ежата, яблоко зеленое и красное

Основная часть.

Физминутка-танец

Д/и. «Разложи яблоко по корзинкам

Работа в центре «Каляка –маляка (раскрашивание яблока)

Но мы с ребятами знаем, как его поднять!

- Ребята, давайте покажем ежатам танец, который называется «Поссорились – помирились»

Ну как весело вам стало?

Посмотрите ребята у ежат 2 одинаковые корзины, один из ежей любит зеленые яблоки, а другой красные, но подул ветерок и все яблоки смешались, помогите ежам разобрать их по корзинам.

Ребята, у вас на столе у каждого есть бумажное яблочко, давайте теперь разукрасим   его и подарим нашим ежатам, чтобы они больше никогда не ссорились и всегда могли помириться.

Дети разукрашивают яблочки. Дарят свои рисунки ежатам.

Дети выполняют движение согласно тексту

Дети выполняют задание, согласно правилам

Танец «Поссорились – помирились»

Готовые образцы яблок, карандаш зеленого и красного цвета.

Заключительная часть

Рефлексия

-А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вспомним, о чем же мы сегодня говорили.

 -теперь попрощаемся с ежатами. Что нужно сказать?

- Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше занятие сегодня? (ответы детей)

- А что вы нового узнали? (подведение итогов)

-Я хочу сказать вам спасибо, пожелать вам здоровья и сказать до свидания!

 

Дети перечисляют, чем занимались на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».

На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны  дети закрепляют приметы весны....

ОД во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Ежата"

Цель: учить составлять небольшой рассказ о животном.Задачи:Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат.Закрепить и уточнить представление детей о ежах.Закреплять понятия, что для ежа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ("Художественное слово" "Коммуникация") ТЕМА "ЕЖАТА"

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиинтегрированной направленности(образовательная область "Художественное творчество", "Коммуникация")с использованием интерактивных технол...

Занятие по сенсорному развитию Тема: «Ежата»

Обучать ориентироваться в помещении. Развивать цветоощущение, умение подбирать предметы определённого цвета по словесному обозначению. Развивать мелкую моторику рук....

Социально-коммуникативное развитие. тема: "Как Алеша с книжками поссорился"

Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге....

Образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: "Как поссорились март и февраль".

Программное содержание:Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы.Задачи: Образовательные:Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой приро...