Социально-коммуникативное развитие. тема: "Как Алеша с книжками поссорился"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga_i_alesha.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
_____________________________________________________________________________
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема: «Как Алеша с книжкой поссорился»
Воспитатель: Е.Т.Пак
2018г
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как Алеша с книжкой поссорился».
Воспитатель: Е.Т Пак
Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.
Задачи:
-Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека.
-Развивать у детей речевую активность, активизировать словарь.
-Продолжать прививать любовь к книгам.
-Способствовать повышению интереса детей к книгам.
-Обеспечить развитие умения у детей свободно высказывать свои мысли.
-Способствовать обогащению знаний детей о книге в древности.
-Формировать бережное отношение к книге.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: Письмо, порванная книга: тонкая и толстая книга, сказки, стихи, рассказы, энциклопедия, учебник, раскраска для создания книги, цветные карандаши; ИКТ; презентация.
Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок, стихов. Проговорить авторов, которые написали эти произведения.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришло письмо от нашей знакомой книжки. В нем просьба от книжки. Она просит помощи от нас. Мальчик Алеша плохо обращается с книжкой. Он обижает ее: рвет странички, рисует на книжках, загинает страницы. Книжка просит научить Алешу правилам обращения с книжками. Сможем ребята научить Алешу этим правилам?
Дети: Да сможем.
Встали дети в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним какие книги мы с вами читали. (Дети называют названия сказок)
Воспитатель:А дома вы с родителями читаете книжки?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята а какие правила обращения с книжкой вы знает?.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, книжки нужно смотреть только за столом,
обижать книгу нельзя: рвать странички книг, рисовать на книгах. Ребята книжки нужно беречь, ведь над нет трудится не один человек.
Давайте посмотрим историю происхождения книги.
Просмотр презентации «Как появилась бумага- книга».
Воспитатель: Ребята и Алеша, вы обратили внимание какой это тяжелый труд создавать книгу. Какую работу нужно проделать чтоб создать ее.
Воспитатель: Из чего делают бумагу?
Дети: Из деревьев
Воспитатель: Кто пишет книги?
Дети: Писатель.
Воспитатель: А каких писателей вы знаете?
Дети: А.С. Пушкин, Н.Носов, А.Барто и др.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы столько знаете. Давайте отдохнем.
Физ.минутка.
"Прочь усталость, лень и скука".
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть, (движения по тексту).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с вами мы побудем писателями. И вместе создадим новую книгу.
Работа детей.
Итог:
Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали? Как вы думаете Алеша запомнил правила пользования книгой? Кем мы были на занятии? Вам понравилось создавать книгу? Молодцы ребята. Вместе мы со всем справились.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста)...
Проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто рисует в книжках?"
проект посвящен знакомству детей с работой художника - иллюстратора....
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) Тема:«Как лисичка с бычком поссорились»
laquo;Речевое развитие»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по речевому развитию по теме «Как Алеша спас щенка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по речевому развитию по теме «Как Алеша спас щенка»...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...
Акция волонтерского движения «Родник добра» в старшей группе «Родничок" на тему: «Поможем малышам полечить книжки-малышки»
Цель: Создать теплую, домашнюю обстановку в группе малышей за общим полезным делом ремонт (лечение) книг, объединив самых активных, талантливых, творческих добровольцев Задачи:1.Дать практи...
Развлечение на тему: День рождения Детской книжки
Данное развлечение составлено для детей трёх, четырёх лет....