Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности "Камешки" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная область-познание.Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности 2 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kameshki.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей
во второй младшей группы.
Тема : «Камешки»
Подготовила :Барашева Наталья Сергеевна
воспитатель МАДОУ № 8 «Журавлёнок»
г.Южно-Сахалинск 2018 г.
Образовательная область- познание.
Вид деятельности – опытно-экспериментальная.
Цель: знакомство детей со свойствами камня.
Задачи: - сформировать представление у детей о камне: твердый, тяжелый;
-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
-воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом;
-развивать конструктивную деятельность.
Обогащение словаря : красивые, твёрдые, тонут в воде, тяжелые, стучат.
Активизация словаря: камни, камешки, камушки.
Материалы: утёнок Кряк, камешки разных размеров, камешки разных цветов, ведерки, кораблик, тазик с водой.
Ход деятельности.
1.В группу «влетает» утёнок Кряк с ведерком.
Утёнок Кряк :Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)Я утенок Кряк!
Я летал за морями,
За высокими горами,
Набрал там камешков
Для детишек маленьких.
Воспитатель: Посмотрите ребята сколько там камешков? (много)
2.Рассматривание камней.
Утенок Кряк высыпает камешки на коврик .Воспитатель берет в руки большой и маленький камень. Показывает детям и утенку большой камешек.
Воспитатель: Кряк посмотри какой камешек у меня в руке большой или маленький?
Кряк: Я не знаю.
Воспитатель :Ребятки , подскажите Кряку: большой или маленький камешек? (большой)
-Полина, какой это камешек? (большой)
-А это какой? (воспитатель показывает маленький камень)
-Леша ,какой это камешек? (ответ ребенка)
-Алиса, возьми, пожалуйста один камешек и положи его в ведерко. Сколько ты положила камешков в ведерко?(один камешек)
-Дети, сколько камешков положила А лиса в ведёрко?(ответы детей)
-Макар, возьми пожалуйста один камешек и положи в ведерко .Сколько камешков ты положил?(один камешек)
Воспитатель предлагает всем детям положить по одному камешку в ведерко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько теперь стало камешков в ведерке?(много)
-А сколько камешков осталось на коврике? (ни одного)
-Ведро такое тяжелое! Значит какие камешки? (тяжелые)
-Кряк ,ты запомнил, какие камешки? Саша какие камешки?(тяжелые)
-Правильно. А теперь возьмите по камушку и сожмите его в ладошке.
-Камешек твердый, он не сжимается. Итак, какой камушек?( твердый) Кряк запоминай!
-Ребята, как вы думаете камни в воде тонут? Давайте проверим! Есения опусти, пожалуйста, в воду свой камешек(опускает камень в таз с водой)
-Дети тонет камешек? (да) Почему, как вы думаете? (он тяжелый)
-А сейчас я опущу в воду кораблик. Тонет ли кораблик?(нет) Почему?(он легкий)Верно, тяжелые предметы тонут в воде, а легкие не тонут в воде.
-Послушайте как стучит маленький камешек- тихо или громко?(тихо)
-А большой камешек как стучит? Тихо или громко (громко)
3.Двигательная пауза. «Мы ножками потопаем»
А давайте ножками тихо потопаем,
А давайте ножками громко потопаем,
А теперь ручками тихо похлопаем,
А сейчас ручками громко похлопаем.
4.Игра с цветными камешками.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, у меня есть другие камешки, сказочные, они разноцветные! Посмотри и ты, Кряк тоже! Давайте с ними поиграем. Мы будем собирать их в ведерки. Какого цвета это ведерко? (красное)
-В это ведерко мы будем собирать красные камешки .Какие камешки мы будем собирать в это ведерко? (ответы детей)
-А это ведерко какого цвета? (зеленого)Какие камешки мы будем в него собирать?(ответы детей)
-А это ведерко какого цвета?(желтого) Какие камушки в него мы соберем?
Игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: Дети ,а где вы видели камешки?(в аквариуме, на речке ,на море, на улице, на дорожке)
-А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «По ровненькой дорожке»
5.Практическая деятельность.
Утенок Кряк: Из камней можно построить дома, дороги. Ребята, я хочу построить дорожку из камешков, но одному мне не справиться. Вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно кряк мы с ребятами с удовольствием тебе поможем!
Дети выкладываю дорожку из камешков.
Кряк: Спасибо вам ребята!Вы молодцы, так много знаете о камушках.А мне ребята пора возвращаться к своим друзьям утятам ,я полечу расскажу им как много я сегодня узнал. До свидания, до новых встреч!(дети прощаются с утенко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организованной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 "Вишенка"
Конспект по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 «Вишенки» на тему «Волшебница вода»Цель: Расширить представление детей о свойствах во...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"
конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе На тему: «Свойство бумаги»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеНа тему: «Свойство бумаги»...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».
познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Посадка лука»
Открытое занятие в младшей группе...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Тема: «Водичка»
Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса). - Закрепить знания детей о необход...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Где ты, ветерок"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Где ты, ветерок?»...