Конспект по организованной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 "Вишенка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Казьмирчук Светлана Семеновна

Конспект  по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 «Вишенки»

 на тему «Волшебница вода»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды.

Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, переливается, проливается.

Материалы: костюм Волшебница-Вода, колпачки для фокусников по кол-ву детей, картинки для окрашивания по кол-ву детей, кисточки, вода в стаканчиках, 1 стакан воды, 1 стакан молока, лист белой бумаги, 2 деревянные палочки, баночки с водой и краска-гуашь с ложечкой по кол-ву детей, льдинки на тарелочке по кол-ву детей, салфетки бумажные.

Задачи.

Образовательные.

Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, твердая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

Развивающие.

Развивать познавательную активность детей в опытнической деятельности экспериментального характера. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные.

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

 

Задачи:

1.Образовательная область. «Познание»

(развитие познавательно – исследовательской деятельности)

·        Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства воды: прозрачная, светлая, может окрашиваться в разные цвета.

·        Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности.

(Сенсорное развитие)

Создать условия для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами воды (холодная, жидкая, твердая).

2.Образовательная область. «Социально – коммуникативное развитие»

(Формирование основ безопасности)

·        развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

3. Образовательная область. «Речевое развитие»

Развитие речи

·        Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

·        Связная речь. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

Формирование словаря. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. (твердая, жидкая, переливается, проливается).

·        Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

 

Приобщение к художественной литературе.

 

·        Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.

4.Образовательная область. «Художественно – эстетическое развитие»

·        Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы (вода), вызывать чувство радости.

·        Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель – Ребята, а вы любите, когда приходят гости? Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! А сейчас послушайте и попробуйте угадать, кто же  еще к нам в гости торопится?

 (Звучит запись со звуком воды).

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам придет Волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться?

Дети - Да!

Воспитатель  Светлана Семеновна покружилась и  в «Волшебницу  воду» превратилась. (Накидка голубого цвета и на голову  голубой ободок)

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

Воспитатель Я волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А вы ребята согласны быть моими волшебными капельками? Давайте вместе поиграем с пальчиками.

П/и «Волшебница вода»

Кто знает, откуда берется вода? (руки в стороны)

Быть может, из снега?  (руками лепим снежки)

Быть может, из льда? (ладошка на ладошку)

А может, с подземных ключей она бьет (руки вверх)

И всем она жизнь и цветенье дает. (разводим руки влево – вправо)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети – чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать.

Воспитатель – Ах, какие молодцы. Ребята, посмотрите, что я с собой принесла. (Ставлю на стол стакан воды, стакан молока, кладу белый лист бумаги). Какого цвета бумага?

Дети- белого

Воспитатель – а молоко?

Дети- белого

Воспитатель – А можно про воду сказать, что она белого цвета?

Дети – нет.

Воспитатель – есть ли у цвет у воды?

Дети - Нет

Воспитатель- Правильно, вода не имеет цвета, значит она бесцветная.

Воспитатель – Ребята, у меня две палочки.  Одну я положу в стакан с молоком, а  другую в стакан с водой. Скажите, в каком стакане мы видим палочку?

Дети – в стакане с водой

Воспитатель -  Почему?

Дети – она просвечивает, она светлая.

Воспитатель – молодцы, ребята, правильно. Вода не имеет цвета, она просвечивает, она прозрачная, как стекло.  Вывод: вода прозрачная, бесцветная.

Воспитатель – ребята, воду еще называют Волшебницей потому, что она  может окрашиваться в различные цвета.  Я вас превращу в фокусников. (встали около стульчиков).

 Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились.

(надеваю детям разноцветные колпачки).

Воспитатель – у вас  на столе стоят волшебные баночки. И если сказать волшебные слова, то вода в  банках окрасится. Попробуем? (дети подходят к столам с водой и краской)

Повторяйте за мной:

 ты, вода-водица,

 друг ты наш студеный.

 Стань вода-водица,

не светлой, а разноцветной!  

(Дети повторяют за воспитателем слова, кладут краску-гуашь ложечками в баночки с водой. Размешивают. Вода становится разного цвета).

Воспитатель – а теперь размешайте и скажите, у кого какого цвета стала водичка?

Дети- называют цвета (красный, зеленый, синий, желтый и т.д).

Воспитательправильно, ребята, значить вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!  

Вывод: вода может окрашиваться в разные цвета.

Воспитатель. А сейчас мы с  вами   поиграем  в игру.

Игра «Перелей водичку»
Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается?
Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

Вывод: вода жидкая.

Воспитатель: Ребята,  а сейчас мы нашу цветную воду отправим в нашу лабораторию и поставим в холодильник и позже посмотрим, что же  с ней станет.  И Валерия Вадимовна  нам в этом поможет. А мы пока с вами поиграем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

 

Воспитатель: ребята, посмотрите,  нашу цветную водичку принесли. Давайте сейчас попробуем ее перелить. Ой. А почему она не переливается? Что произошло?

Дети  - (ответы). (замерзла, превратилась в лед)

Воспитатель – да, ребята, вода умеет превращаться в лед.

Воспитатель - Потому, что когда мы их возьмем в руки, они начнут таять и превратятся во что?

Дети – в воду.

Воспитатель - Давайте возьмем в руки и посмотрим, что же будет (льдинки таят) и опять превращаются в воду.

Воспитатель собирает льдинки в тарелочки и предлагают вытереть руки детям салфетками).

Воспитатель – я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки, я же Волшебница Вода!

При помощи кисточки и воды картинки станут разноцветными. Садитесь за столы и берите в руки кисточки. А мне пора с вами прощаться. Волшебница-Вода покружись, в Светлану Семеновну  превратись! (снимаю атрибуты).

 Ребята рисуют и видят в конце цветные изображения.

Воспитатель – что у вас получилось?

Дети- водичка покрасила наши картинки, и они стали разноцветными.

Воспитатель- какие красивые картинки у вас получились!

 

Итог ООД

Воспитатель -  ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? В какие игры вам понравилось играть?

Дети – вода не имеет цвета. Может окрашиваться в разные цвета, бывает твердой и жидкой.

 

 

Вода – это радость земли

Вода – это счастье земли.

Вода – это чудо земли.

Воду ты всегда береги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"

конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».

познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Тема: «Водичка»

Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса). - Закрепить знания детей о необход...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Где ты, ветерок"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Где ты, ветерок?»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Конспекты НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

Конспекты НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет...