Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperimentirovaniyu_mladshaya_gruppa.docx | 15.85 КБ |
zanyatie_po_grazhdansko-patriticheskomu_vospitaniyu.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по опытно-экспериментальной деятельности
в младшей группе
«Маленькие фокусники»
г. Саратов
МДОУ «Детский сад №189»
Воспитатель: Сафонова
Наталья Владимировна
Задачи: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах). Рассказать о значении воды для всего живого. Развивать мышление, речь, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать; навыки проведения первых опытов. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход:
Дети находят в группе волшебный сундучок, в котором находится приглашение в страну фокусов.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. Желаю удачи». Фокусник
Воспитатель: Ребята, а кто такой фокусник? (ответы детей) А вы умеете показывать фокусы? А хотите научиться? Тогда принимаем приглашение фокусника и отправляемся в волшебную страну. Но чтобы попасть с эту страну нужно произнести волшебные слова:
Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись,
В стране фокусов окажись!
Дети произносят слова и «попадают» в страну фокусов.
Детей встречает Фокусник.
Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение. В моей стране вы узнаете и увидите много интересного. Вы будете моими учениками-помощниками. И сейчас я предлагаю посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Фокусник предлагает детям рассмотреть колбу с водой. Дети, как вы думаете, что в колбе? (ответы детей)
Правильно, вода.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете, и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без нее вам не прожить!
Ребята, а вы хотите научиться фокусам с водой?
(ответы детей)
Тогда возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода прозрачная (дети выполняют задание и отвечают).
Правильно, ложку видно, значит вода какая? (прозрачная)
А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, смотрим, что происходит. Какого цвета стала вода? (например, синего). Правильно, вода в стаканчике синего цвета. А теперь вы мне покажите фокус. Какого цвета вода получилась у вас? (Вода в стаканчике синего цвета).
Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Вывод: ложку не видно, вода не прозрачная.
Воспитатель: Нравится вам показывать фокусы? Тогда переходим к следующему столу и посмотрим, что же там для нас приготовил Фокусник.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает детям, что вода обыкновенная, прозрачная, накрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной».
Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса: внутренняя сторона крышек покрыта любой акварельной краской).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем.
Физминутка «Льется чистая водица».
Льется чистая водица, мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем, крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши, после вытремся посуше.
Голову чуть-чуть налево, голову чуть-чуть направо.
Голову опустим вниз и тихонечко садись.
(слова сопровождаются движениями)
Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим учиться показывать фокусы.
Фокус «Сладкая вода»
Ребята, а как вы думаете, какая вода на вкус? Давайте попробуем (ответ детей: вода безвкусная). А что произойдет с водой, если в нее добавлю сахар? Добавляем сахар, размешиваем. Давайте попробуем, какая вода стала на вкус (ответ детей: сладкая)
Фокус «Чем пахнет вода?»
Ребята, чем пахнет вода? Вода не имеет запаха, она ничем не пахнет. А если мы в воду добавим клубничного варенья. Как вы думаете, что произойдет? Давайте понюхаем воду и узнаем, чем же сейчас она пахнет (клубничным вареньем).
Воспитатель: Вам понравилось быть маленькими фокусниками? Но надо возвращаться в детский сад.
Фокусник приглашает детей еще раз посетить страну фокусов и говорит, что приготовил для детей сюрприз.
Сюрпризный момент с мыльными пузырями.
Воспитатель и дети благодарят фокусника, прощаются с ним.
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова, для того чтобы оказаться в детском саду.
Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись,
В детском саду окажись.
Вот мы и опять в нашей группе. Следующий раз мы опять посетим волшебную страну, и научимся показывать другие фокусы.
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по гражданско-патриотическому
воспитанию
детей старшей группы
«Почемучки»
«Русская изба. Чайные посиделки».
Воспитатель: Сафонова Н.В.
Задачи: приобщать детей к народному творчеству. Воспитание чувства патриотизма, гражданственности через фольклорные произведения, бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.
Пробудить интерес к истории и культуре России, традициям гостеприимства и чаепития на Руси.
Продолжать знакомить с предметами старинного русского быта (печь, прялка, сундук, самовар).
Способствовать развитию познавательных интересов и любознательности через познавательно - исследовательскую деятельность детей.
Развивать компоненты устной речи и навыки речевого этикета в процессе знакомства с устным народным творчеством.
Воспитывать уважение к народным промыслам, обычаям и традициям своей Родины.
Ход:
Хозяйка.
Здравствуйте, гости дорогие. Милости прошу ко мне в избу.
Горница у меня небольшая, да красивая какая!
Проходите, посмотрите, здесь много всего интересного.
(Дети рассматривают предметы быта)
Детям предлагается отгадать загадки:
1. Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча. (Печь)
В каждой избе была печь – печка – матушка, печка – кормилица. Она не
только обогревала жилище, но и кормила и лечила людей. В русской печи очень вкусно готовили щи, кашу, пекли хлеб и пироги.
2. «Не бык, а бодает
Не ест, а еду хватает.
Что схватит – отдает,
А сам в угол идет». (Ухват)
3. Прячет бабушка там вещи
сапоги, кафтан, сюртук.
Вы мне дружно все скажите
Этот шкаф зовут ...(сундук)
Раньше в деревнях шкафов не было, их заменял сундук, в нем хранили
вещи: вышивки, скатерти, салфетки.
Хозяйка. Ребята, как вы думаете, одежда людей в старину отличалась от нашей одежды?
Основной одеждой женщин была длинная сорочка (рубашка). Женские рубашки, как и мужские, украшались вышивкой. Поверх сорочки надевали сарафан. На голову девушки повязывали ленточку, а по праздникам надевали кокошники.
Главными частями мужской одежды были рубаха и порты. Порты — это широкие штаны.
Рубаху шили длиной. Непременной деталью был пояс, который служил не только украшением, но и, как считалось, оберегал человека от нечистой силы. Характерная особенность русской рубахи - покрой ворота. Его разрез был не посередине груди, а сбоку.
В древние времена самой распространенной обувью были лапти.
Угадайте, из чего делали лапти? (Из коры березы – бересты)
Лапти чаще всего плели мужчины.
А чем же занимались девушки, женщины?
Когда осенние работы на полях заканчивались, женщины и девушки пряли пряжу. В старину в каждой крестьянской избе были прялки. Прялка — предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки. Потом из пряжи вязали носки, варежки и другие вещи.
А мы с вами знаем поговорки:
1 ребенок: «Будешь хорошо прясть – хорошо оденешься».
2 ребенок: «У ленивой пряхи и про себя нет рубахи».
Долгими зимними вечерами горела на столе свечка – ведь электричества тогда еще не было. Девушки пряли и пели песни.
Звучит русская народная песня «Прялица».
Русские люди всегда славились своим добродушием, гостеприимством и любили угощать пряниками и пирогами. И я – хозяйка добрая – люблю гостей встречать, угощать напитком необыкновенным, бодрящим и ценным.
(Чаем).
В старые времена был на Руси такой обычай: как заканчивали крестьяне всю работу на полях, собирались вместе на посиделках. Чтобы вечера долгие скоротать, на людей посмотреть, да себя показать. А какие же посиделки без чайку самоварного горячего, бодрящего! Чаепитие на Руси всегда было доброй традицией. Без него не обходились ни одни посиделки!
1 ребенок: «Тары – бары – растабары, выпьем чай из самовара,
С сухарями, с сушками, со сладкими ватрушками,
С бубликами вкусными, с пирогами русскими!»
2 ребенок: «Чай с вареньем и с лимоном, с кренделями и с поклоном
Завари, и крепкий чай добрым молодцам подай!
И внакладку, и вприкуску, пейте чай, друзья, по-русски!»
Хозяйка:
На посиделках часто пели частушки.
(дети исполняют частушки)
«На столе у нас пирог, сладкие ватрушки,
Пропоем мы под чаек, «чайные» частушки!
Ишь ты, поди ж ты, что говоришь ты!»
«Не надо чая много пить, милые подружки,
А то от чая в животе заквакают лягушки!
Ишь ты, поди ж ты, что говоришь ты!»
«Самовар поет, гудит, только с виду он сердит.
К потолку пускает пар наш красавец самовар.
Ишь ты, поди ж ты, что говоришь ты!»
«Много чая я пила – самоварничала.
Всю посуду перебила – кухарничала!
Ишь ты, поди ж ты, что говоришь ты!»
Русская народная игра «Гори, гори ясно».
Хозяйка.
А знаете ли вы, ребята, откуда взялся самовар?
Изобрели и изготовили первый самовар в Туле, более 300 лет назад. Самовары пользовались большим спросом. Вода в них быстро закипала и долго не остывала. Для растопки годились любые щепочки, палочки, шишки. Делали самовар из серебра, меди, железа и даже из фарфора. На самоварах были надписи, например: «Самовар кипит, уходить не велит». По красоте и украшениям самовара можно было судить о достатке семьи. Чем больше доход, тем богаче был украшен самовар.
Чаепитие из самовара – это не просто трапеза, чаепитие, а особый ритуал, который объединяет людей за неспешным разговором.
«Мы за чаем не скучаем – разговор ведем за чаем,
Самовар на стол несем, говорим о том, о сем».
Обычно, к чаю подавались сушки, сухарики, бублики, варенье ароматное, мед, сахар.
Хозяйка. А какой бывает чай?
Дети перечисляют: черный и зеленый, гранулированный и листовой, с листочками крупными и средними, а еще есть чай в пакетиках. И из полезных растений.
Хозяйка. Правильно! С давних времен на Руси любили и умели вкусно заваривать травяной чай. Для этого использовали душистые, целебные травки.
«Милый друг, не позабудь: коль беда случится,
Вполне можно вкусным чаем с травами лечиться!»
Ребята, а как вы думаете, в старину, у детей, какие были игрушки?
(Ответы детей)
Игрушки были очень простые, самодельные. И изготавливались они из различных материалов: дерево, глина, трава (солома). А самая распространенная игрушка была тряпичная кукла (закрутка). А начинали мастерить такую куклу так: свертывали в трубочку лоскут льняной ткани. Куском белой ткани обтягивали лицо, перевязывали ниткой и кукла готова. Пришивали косу из ниток, затем наряжали в самые яркие лоскутки ситца.
И сейчас мы с вами попробуем сделать заготовку для тряпичной куклы из соломы (стригуша).
Хозяйка показывает детям, как делают заготовку.
После выполнения работы, хозяйка предлагает детям чай с угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
в сценарии представлен материал для младших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...
Конспект по организованной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 "Вишенка"
Конспект по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 «Вишенки» на тему «Волшебница вода»Цель: Расширить представление детей о свойствах во...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с камнем"
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Конспект Нод по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Мыло-фокусник"
НОД по экспериментированию...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Шоу Фокусников"
Программные задачи:образовательные:-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;-расш...