Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Тема: «Водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса). - Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия. - Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka.docx | 613.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР-Усть-Баргузинский д/с «Золотая рыбка»
Конспект открытого занятия
по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе.
Тема: «Водичка»
Воспитатель Алексеева С.Г.
Конспект открытого занятия
по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе.
Тема: «Водичка»
Программное содержание:
Цели:
- Формировать у детей представления о физических свойствах воды.
- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами
(прозрачна, без запаха и без вкуса).
- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.
- Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.
Задачи:
- Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
- Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.
- Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.
Предварительная работа:
Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»
«Вода теплая и холодная»
«вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:
«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П. И. «Капельки и тучка» Наблюдение за аквариумом.
Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, Квадратики из цветной бумаги.
Ход занятия:
(Дети в кругу играют в пальчиковую игру) «Здравствуй, солнце золотое».
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.
Присаживаемся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Вода очень важна для нашей жизни: мы ей умываемся, моем руки, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде, чем съесть, стираем наши вещи, моем пол, просто пьём её. Вода нужна не только нам, а также – растениям и животным, одним словом, без воды нельзя прожить.
А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? ( для подсказки использовать картинки).
Дети: из крана, из реки, озера.
Вбегает Незнайка, тяжело дышит.
Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам
в гости и наконец, пришел. Я так торопился, запыхался,
зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)
Дети: Нет, это сок.
Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок.
Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в каждый стакан по 1 чайной ложки. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.
Дети: в стакане с водой.
Воспитатель: а в стакане соком?
Дети: Невидно.
Незнайка: Почему?
Дети: Она прозрачная, через нее видно.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.
Незнайка: а я, не верю. И сок бывает прозрачный.
Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
Дети: Бумагу.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: а теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?
Дети: Ни чего.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял.
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?
Дети: Вкусно.
Воспитатель: а другой стакан. Чем пахнет?
Дети: Ничем.
Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
Дети: Нет запаха
Незнайка: Ну и что?
Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: а вода? (ответыдетей) а у воды нет, она безвкусная. (Активизировать словарь детей)
Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?
Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.
Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?
Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.
Незнайка: Ну, молодцы! А давайте поиграем.
Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру «Капельки »
Игра.
Раз, два, три, четыре, пять, Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Повернись вокруг себя - Раз туда, два сюда
Мы присели, и привстали, Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши) - Вот и кончилась игра.
Незнайка: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора
возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!
Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...
Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».
Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема: «День рожденья Колобка»...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»
Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Цель. Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Образовательные задачи:- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имее...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Вода и ее свойства»
1. Вводная часть (1 мин)2. Основная часть (10 мин) 2.1. Пальчиковая гимнастика (1 мин) 2.2. Загадывание загадки (1 мин) 2.3. Проведение опытов (5 мин) 2...