Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Тема: «Водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алексеева Светлана Геннадьевна

Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса). - Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия. - Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka.docx613.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР-Усть-Баргузинский д/с «Золотая рыбка»

Конспект открытого занятия

по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе.

Тема: «Водичка»

Воспитатель Алексеева С.Г.

                                   

Конспект открытого занятия

           по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе.

                                                      Тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                                                  

Цели:

- Формировать у детей представления о физических свойствах воды.                

- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами

 (прозрачна, без запаха и без вкуса).

 - Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить   детей   принимать   цель   наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

- Продолжать накапливать опыт, установления   частных связей при наблюдении.

Задачи:

- Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

- Учить   детей   выслушивать   друг   друга, не   перебивая, быть усидчивым.

 - Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.

 

Предварительная работа: 

Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»

«Вода теплая и холодная»

«вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:

«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П. И. «Капельки и тучка» Наблюдение за аквариумом.

 

Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, Квадратики из цветной бумаги.                             

                                 

 Ход занятия:

(Дети в кругу играют в пальчиковую игру) «Здравствуй, солнце золотое».

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

 Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.

Присаживаемся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Вода очень важна для нашей жизни: мы ей умываемся, моем руки, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде, чем съесть, стираем наши вещи, моем пол, просто пьём её. Вода нужна не только нам, а также – растениям и животным, одним словом, без воды нельзя прожить.

А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? ( для подсказки использовать картинки).

Дети: из крана, из реки, озера.

Вбегает Незнайка, тяжело дышит.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам

в гости и наконец, пришел. Я так торопился, запыхался,

зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)

Дети: Нет, это сок.

Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок.

Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в каждый  стакан  по 1 чайной ложки. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.

Дети: в стакане с водой.

Воспитатель: а в стакане соком?

Дети: Невидно.

Незнайка: Почему?

Дети: Она прозрачная, через нее видно.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.

Незнайка: а я, не верю. И сок бывает прозрачный.

Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: а теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?

Дети: Ни чего.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял.

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: а другой стакан. Чем пахнет?

Дети: Ничем.

Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?

Дети: Нет запаха

Незнайка: Ну и что?

Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: а вода? (ответыдетей) а у воды нет, она безвкусная. (Активизировать словарь детей)

Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?

Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.

Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?

Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.

Незнайка: Ну, молодцы! А давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру «Капельки »                                                                           

Игра.

Раз, два, три, четыре, пять, Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Повернись вокруг себя - Раз туда, два сюда

Мы присели, и привстали, Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши) - Вот и кончилась игра.

Незнайка: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора

возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...

Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».

Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема:  «День рожденья Колобка»...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»

Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Цель. Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Образовательные задачи:- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имее...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Вода и ее свойства»

1. Вводная часть (1 мин)2. Основная часть (10 мин)   2.1. Пальчиковая гимнастика (1 мин)   2.2. Загадывание загадки (1 мин)   2.3. Проведение опытов (5 мин)   2...