Мастер-класс для педагогов "Изготовление платочного театра по сказке теремок" (с театрализацией сказки)
методическая разработка
Цель: распространить опыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; развитие творческих способностей через театрализованные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89 комбинированного вида»
Цель: распространитьопыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; развитие творческих способностей через театрализованные игры.
Задачи:
- Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников.
- Формировать гуманное чувство, потребность и готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
- Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса.
- Развиватькоммуникативную культуру, творческие способности.
- Развивать творческие умения и навыки при создании костюмов.
- Развивать способность к рефлексии.
- Воспитывать любовь к сказкам.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, (фокус-группа 6-10 человек).
Техническое оборудование: ноутбук, проектор.
Материалы и оборудование: заготовки платочного театра, элементы костюмов героев (ленточки, резиночки, бантики и т.д.), ножницы, клеевой пистолет.
Части | Содержание | Описание |
Организационная часть. | Приветствие вступительное слово. Создание проблемы: Актуальная проблема | Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри! Я рада видеть Вас! Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельностью. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. |
Практическая часть | Изготовление платочного театра Представление системы деятельности Моделирование Создание мотивационной ситуации. Театрализация | Сегодня я Вам предлагаю окунуться в этот сказочный мир, ипопробовать себя в роли мастера. (Приглашает педагогов за столы с заранее приготовленными материалами) 1. Украсить костюм героя (тесьмой, кусочками меха, лентами) 2. Прикрепить резинки на уголки платка. Повторим правила Безопасности: Ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. - Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить - Ножницы нельзя оставлять в открытом виде - Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится - Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед - Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться - Ножницами нельзя вырезать на ходу Выполнение членами жюри самостоятельной работы по изготовлению платочного театра (педагог выполняет роль консультанта, организует работу членов жюри и управляет ею) Представление и обсуждение результатов самостоятельной работы. Вы догадались из какой это сказки? Правильно, теремок! У каждого героя своя реплика, приглашаю еще 2 человек – вы будете теремком. Воспитатель: Стоит в поле Теремок, он не низок не высок. Летит соловушка. Присела около теремка видит по полю Мышка бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышкажить. Вот по полю Лягушка бежит, подбежала ближе и стучит. Выглянула Мышка и стала звать к себе Лягушку . Стали вместе жить. Стоит в поле Теремок, он не низок не высок. Вот по полю Заяц бежит, подбежал он к двери и стучит. И стали Мышка да Лягушка звать к себе Зайца вместе жить. Стоит в поле Теремок, он не низок не высок. Вот по полю бежит Лиса подошла к двери и стучит. И стали Мышка , Лягушка да Заяц звать к себе Лису вместе жить. Вот по полю Волк идет, подошел он к двери и стучит. И стали Мышка, Лягушка, Заяц ,Лиса звать к себе Волка вместе жить. |
Заключительная часть | Рефлексия | Наш мастер-класс подошел к концу. Благодарю всех за активность, творчество, эмоциональность. Мне очень важно знать ваше мнение о мастер-классе. Помогут мне в этом жетоны. - Если вас заинтересовал мастер-класс – «Добавьте ложку меда» в бочонок – положите желтый жетон. - Если вас не заинтересовал мастер-класс – «Добавьте ложку дегтя » в бочонок – положите коричневый жетон. Подведение итогов мастер-класса с помощью жетонов. Спасибо за внимание! |
Список использованной литературы
1. Афанасьева, А.Н. Народные русские сказки / А. Н. Афанасьева. - М.: Терра, 1999. - 355 c.
2. Воробьева, Т. А. Артикуляционная гимнастика / Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук. - М.: Литера, 2016. - 957 c.
3. Грачева, Т.А. Возможности театрализованных проектов в социализации детей старшего дошкольного возраста / Т.А. Грачева, В.А. Деркунская, А.Ю. Комилова // Дошкольная педагогика : журнал . — 2017 .— №1 .— С. 16-20.
4. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду / М.Д. Маханев. - М.: ТЦ Сфера, 2001
5. Петрова, Т.И. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями / Т.И. Петрова. - М.: Школьная пресса, 2004. - 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально - досуговая деятельность: театрализация сказки "Теремок"
театрализация сказки "Теремок"...
Театрализация сказки « Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к театральным играм....
Театрализация сказки "Теремок"
Путешествие вместе с детьми по русским народным сказкам....
Конспект Театрализации сказки ТЕРЕМОК
Развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...
Театрализация сказки «Теремок» в первой младшей группе
Театр — это волшебный край, в котором ребёнокрадуется, играя, а в игре он познает мир.С. И. МерзляковаТеатрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ...
Мастер-класс для родителей изготовление домашнего театра к сказке «Три медведя» из бросового материала».
Мастер-класс для родителей изготовление домашнего театра к сказке «Три медведя» из бросового материала». Цель: создание условий для развития совместной творческой деятельности р...
Мастер-класс по изготовлению настольной конусной куклы из картона "Золотой Петушок" по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке"
Технология изготовления конусной куклы из картона, практически универсальна для любого персонажа и отлично подойдет для постановок кукольного театра в детском саду, школе, до...