Методическая разработка. Педагогический проект "В гостях у сказки"
методическая разработка (средняя группа)
Обогащение и углубление представлений детей средней группы о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varlamova_proekt.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект:
«В гостях у сказки»
Средняя группа общеразвивающей направленности
Выполнила:
воспитатель Варламова У.С.
Санкт-Петербург
2019г.
Проблема:
Сказка для ребёнка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Сейчас в современных семьях чтение сказок является скорее редкостью, чем правилом. В наше время дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах и компьютерных играх.
По моему мнению, сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. На основе представлений о сказках, ребёнок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать, сопереживать. Таким образом, возникает необходимость углубленного ознакомления детей с русскими народными сказками в различной деятельности: игровой (театральные драматизации), продуктивной, познавательной. Систематизировать работу в этом направлении, в связи с отсутствием аналогичной целенаправленной работы ранее.
Цель:
Обогащение и углубление представлений детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Формирование у детей интереса к русским народным сказкам.
2. Побуждение детей к инсценировке и драматизации по сказкам.
3. Развитие речи, мышления, любознательности, воображения.
4. Воспитание бережного отношения к книгам.
5. Привлечение родителей к участию в творческом конкурсе «Большая книга сказок».
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 15-19 апреля)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Обогащение представлений детей о русских народных сказках.
- Формирование у детей интереса к игре-драматизации.
- Привитие детям любви и бережного отношения к книгам.
- Воспитание на основе содержания русских народных сказок уважения к традициям народной культуры.
На уровне педагогов:
- Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по ознакомлению детей с русскими народными сказками.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей любви и бережного отношения к книгам.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов,
- Организация драматизации по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк».
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей бережного отношения к книгам.
- Изготовление совместно с детьми книжек-малышек со сказками.
- Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проект: «В гостях у сказки»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели. | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей на тему: «Русская народная сказка в жизни вашего ребёнка». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Выставка наглядного материала для родителей: «Герои сказок». Оформление папки – передвижки «Народные сказки в системе воспитания дошкольников». Продукт проекта: «Большая книга сказок» (совместно с родителями). |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультации для родителей: «Воспитание сказкой», «Читайте детям русские народные сказки», «Чтение вслух детям». |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«В гостях у сказки»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Презентация: «Жили-были сказки». Рассматривание: репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке; иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича. Познавательные беседы: «Моя любимая сказка», «Кто рисует иллюстрации к сказкам». Д/И «Расскажи сказку по картинкам», «Из какой мы сказки?», «Что сначала, что потом?», «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?», «Назови сказку», «Угадай по описанию». Демонстрация альбома: «Герои из русских народных сказок», «Угадай сказку» (иллюстрации к сказкам), Просмотр мультфильмов: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Война грибов с ягодами», «Лиса и козёл», «Про Иванушку-дурачка». | |
Социально-коммуникативная | Игра-драматизация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин». Ситуативная беседа: «На какого сказочного героя я похож», «Чему учат сказки?», «Как я забочусь о книгах со сказками», Беседы: «Придумай конец сказки», «Бережное отношение с книгами». | |
Речевое развитие | Составление рассказа по картинкам из сказок. Чтение и обсуждение: стихотворений Антонины Монтяновой «Мудрые сказки», Андрея Эйсмонта «Катюхины сказки», Галины Лифановой «Книжка для Аришки», Ирины Журавки «Почитай мне книжку, папа…» Загадки о книгах, сказках. Разучивание русских народных потешек «Зайчишка-трусишка», «Идёт лисичка по мосту», «Котенька-Коток», «Гуси вы, гуси». | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Теремок» (хороводная игра), «Хитрая лиса», «Кот и мыши», «Волк и козлята», «Лиса в курятнике», «Где купался Иванушка?». Пальчиковая гимнастика: «Лисица и волк», «Любимые сказки», «Рукавичка», «Козлята», «Изба». Физкультурный досуг: «Путешествие в страну сказок». | |
Художественно-эстетическое | Рисование: «Козлёночек», «Петушок и бобовое зёрнышко». Лепка: «Лиса-лапотноца». Музыкальный досуг: «В гостях у сказки». Строительно-конструктивная игра: «Зимовье для зверей». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Русская народная сказка в жизни вашего ребёнка». Консультации на тему: «Воспитание сказкой», «Читайте детям русские народные сказки», «Чтение вслух детям». Создание альбома: «Иллюстрации к сказкам». Участие родителей в создании продукта проекта: «Большая книга сказок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"
Подробный позтапный проект театрализации на целый год для детей средней группы....
Методическая разработка проект "В гостях у сказки " 2 мл группа.
Педагогический проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей, используя сказки. Задачи: Создание условий для ознакомления детей с...
Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"
Проект для старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка проекта "В гостях у сказки".
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в...
Методическая разработка.Проект"В гостях у сказки"
Приобщение детей к высокохудожественной литературе,формирование запасалитературных художественных впечатлений,прививать интерес к театру...
Методическая разработка проекта "В гостях у сказки"
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активн...
Методическая разработка. Проект В гостях у сказки для детей младшего возраста
Методическая разработка.Проект В гостяху сказки для детей младшего возраста.Цель:Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок....