Методическая разработка. Педагогический проект "В гостях у сказки"
методическая разработка (средняя группа)

Варламова Ульяна Сергеевна

 Обогащение и углубление представлений детей средней группы о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varlamova_proekt.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект:

«В гостях у сказки»

Средняя группа общеразвивающей направленности

                                   

                                           

                                                                                        Выполнила:

воспитатель Варламова У.С.

Санкт-Петербург

2019г.

Проблема: 

Сказка для ребёнка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Сейчас в современных семьях чтение сказок является скорее редкостью, чем правилом. В наше время дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах и компьютерных играх.

По моему мнению, сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. На основе представлений о сказках, ребёнок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать, сопереживать. Таким образом, возникает необходимость углубленного ознакомления детей с русскими народными сказками в различной деятельности: игровой (театральные драматизации), продуктивной, познавательной. Систематизировать работу в этом направлении, в связи с отсутствием аналогичной целенаправленной работы ранее.

Цель:

 Обогащение и углубление представлений детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Формирование у детей интереса к русским народным сказкам.

2. Побуждение детей к инсценировке и драматизации по сказкам.

3. Развитие речи, мышления, любознательности, воображения.

4. Воспитание бережного отношения к книгам.

5. Привлечение родителей к участию в творческом конкурсе «Большая книга сказок».

Участники проекта: 

Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 15-19 апреля)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Обогащение представлений детей о русских народных сказках.
  • Формирование у детей интереса к игре-драматизации.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к книгам.
  • Воспитание на основе содержания русских народных сказок уважения к традициям народной культуры.

На уровне педагогов:

  • Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по ознакомлению детей с русскими народными сказками.
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей любви и бережного отношения к книгам.
  •  Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов,
  • Организация драматизации по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк».

На уровне родителей воспитанников:

  • Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей бережного отношения к книгам.
  • Изготовление совместно с детьми книжек-малышек со сказками.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
  • Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по    данной теме.

Этапы реализации проект: «В гостях у сказки»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели.

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

родителей на тему: «Русская народная сказка в жизни вашего ребёнка». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Выставка наглядного материала для родителей:

«Герои сказок».

Оформление папки – передвижки «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».

Продукт проекта: «Большая книга сказок» (совместно с родителями).

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультации

для родителей: «Воспитание сказкой», «Читайте детям русские народные сказки», «Чтение вслух детям».

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

«В гостях у сказки»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Жили-были сказки».

Рассматривание: репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке; иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.

Познавательные беседы: «Моя любимая сказка», «Кто рисует иллюстрации к сказкам».

Д/И «Расскажи сказку по картинкам», «Из какой мы сказки?», «Что сначала, что потом?», «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?», «Назови сказку», «Угадай по описанию».

Демонстрация альбома: «Герои из русских народных сказок», «Угадай сказку» (иллюстрации к сказкам),

Просмотр мультфильмов: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Война грибов с ягодами», «Лиса и козёл», «Про Иванушку-дурачка».

Социально-коммуникативная

 Игра-драматизация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин».

Ситуативная беседа: «На какого сказочного героя я похож», «Чему учат сказки?», «Как я забочусь о книгах со сказками»,

Беседы: «Придумай конец сказки», «Бережное отношение с книгами».

Речевое развитие

Составление рассказа по картинкам из сказок.

Чтение и обсуждение: стихотворений Антонины Монтяновой «Мудрые сказки», Андрея Эйсмонта «Катюхины сказки», Галины Лифановой «Книжка для Аришки», Ирины Журавки «Почитай мне книжку, папа…»

Загадки о книгах, сказках.

Разучивание русских народных потешек «Зайчишка-трусишка», «Идёт лисичка по мосту», «Котенька-Коток», «Гуси вы, гуси».

Физическое развитие

 Подвижные игры: «У медведя во бору», «Теремок» (хороводная игра), «Хитрая лиса», «Кот и мыши», «Волк и козлята», «Лиса в курятнике», «Где купался Иванушка?».

Пальчиковая гимнастика: «Лисица и волк», «Любимые сказки», «Рукавичка», «Козлята», «Изба».

Физкультурный досуг: «Путешествие в страну сказок».

Художественно-эстетическое

Рисование: «Козлёночек», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Лепка: «Лиса-лапотноца».

Музыкальный досуг: «В гостях у сказки».

Строительно-конструктивная игра: «Зимовье для зверей».

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Русская народная сказка в жизни вашего ребёнка».

Консультации на тему: «Воспитание сказкой», «Читайте детям русские народные сказки», «Чтение вслух детям».

Создание альбома: «Иллюстрации к сказкам».

Участие родителей в создании продукта проекта: «Большая книга сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"

Подробный  позтапный проект театрализации на целый год для детей средней группы....

Методическая разработка проект "В гостях у сказки " 2 мл группа.

Педагогический проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей, используя сказки. Задачи: Создание условий для ознакомления детей с...

Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"

Проект для старшего  дошкольного возраста....

Методическая разработка проекта "В гостях у сказки".

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в...

Методическая разработка.Проект"В гостях у сказки"

Приобщение детей к высокохудожественной литературе,формирование запасалитературных художественных впечатлений,прививать интерес к театру...

Методическая разработка проекта "В гостях у сказки"

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активн...

Методическая разработка. Проект В гостях у сказки для детей младшего возраста

Методическая разработка.Проект  В гостяху сказки  для детей младшего возраста.Цель:Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок....