Конспект НОД "Мы в гости пришли" для детей группы раннего возраста
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонёк»
ул.Молодёжная д.14, пгт.Верхнеднепровский
Дорогобужский район Смоленская область, 215750
Тел. 8(48144)5-32-97
Конспект
Непосредственно образовательной организованной деятельности.
Группа раннего возраста
Тема:
«Мы в гости пришли»
Воспитатель: Ольферова Светлана Станиславовна
1 квалификационной категории
пгт. Верхнеднепровский
2019г.
«Мы в гости пришли»
Цель: Создавать эмоционально-положительную атмосферу при общении с детьми; учить произносить слово отчетливо, верно называть показанные игрушки, тренировать память, внимание, двигательную активность.
Задачи:
1.Социально-коммуникативное развитие.
- формировать умение вслушиваться в речь воспитателя, следить за действиями взрослого, подражать его словам, действиям.
2. Познавательное развитие.
- закреплять знания детей о домашних животных и домашней птице.
3. Речевое развитие.
- учить передавать звукоподражание, расширять словарный запас слов (мяукает, шерстка, усы), учить произносить слова отчетливо.
4. Физическое развитие.
- совершенствовать движения, обучать выполнять разнообразные действия согласно текста, сохраняя равновесие.
5. Воспитательные задачи.
- вызвать радость от общения с игрушками.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций, игры с игрушками.
Материал и оборудование: макет домика, скамейка, игрушки: котик, собачка, петушок, корзина со снежинками.
Ход занятия: В группе стоит домик, скамейка. Около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме). В группу помощник воспитателя пригланает детей.
Хозяюшка:
- Здравствуйте, ребятки, милые, хорошие!
- Проходите, проходите!
- Ребятки, а я живу не одна!
- Со мной живет маленький котенок Васька.
(На крыше домика лежит котенок).
Хозяюшка:
- Он с вами хочет познакомиться.
Котенок:
- Мяу!
Хозяюшка:
- Здравствуй, Васька!
- Давайте поздороваемся с котенком.
- Скажем, здравствуй, Васька!
- Давайте поближе с ним познакомимся.
Воспитатель гладит игрушку, говорит:
- На мордочке у котика усы.
- Покажите, где у котенка усы?
- А что ещё есть у котика на голове?
- Глазки, ротик, ушки!
- Покажите их!
- А какая у котика Васьки мягкая шубка!
- Погладьте котенка ладошками.
Дети подходят гладить котика.
Воспитатель:
- Шерстка мягкая, пушистая.
- Какая шерстка?
- А еще у котенка есть лапки и хвост!
- Где лапки? Где хвост у котенка? Покажите…
- Давайте с котиком поиграем.
Дождь идет, дождь идет (стучат пальчиком по ладошке)
Прямо на дорожку,
А под дождиком идет (ходьба на месте)
Маленькая кошка
Киска, киска, уходи,
Свои лапки не мочи! (грозят пальчиком)
Брысь! (топают ногой)
Из-за домика раздается лай собаки. Гав,гав,гав…
Хозяюшка:
- Ой, ребятки!
- Кто это там лает?
- Да это же Дружок – собачка.
- Он тоже живет со мной в домике.
- Здравствуй дружок!
- Гав-гав-гав
- Ребятки, Дружок с вами поздоровался. Что мы ему ответим?
- Давайте вместе
- Здравствуй, Дружок!
Все рассматривают собачку.
Хозяюшка читает потешку:
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает:
Гав-гав, гав-гав!
Хозяюшка:
- Ты, собаченька, не лай!
- Моих деток не пугай!
- Лучше с ними поиграй!
Игра - упражнение: «Догоню-догоню!»
Крик петушка
Хозяюшка:
- Опять кто-то кричит!
- Посмотрим, кто же это?
- Это петушок! Правильно!
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку! Это я здесь живу, детей и взрослых в гости жду!
Хозяюшка:
- Петушок – золотой гребешок, к тебе в гости дети пришли.
- Поздоровайтесь дети с петушком.
Рассматривают петушка, хозяюшка читает потешку:
Петушок-петушок
Золотой гребешок,
(А где у петушка гребешок?)
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(А где у петушка бородушка?)
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(А как петушок кричит?)
Ку-ка-ре-ку!
Игра-забава «Спрячься за платочком»
Возьмем в руки платочек (за уголки, с помощью взрослого).
Спрячемся за платочек: «Где же наши детки?»
Покажитесь.
Вот где наши детки!
Дети, выглядывая из-за платочка, могут говорить «ку-ку».
Повторить 2 раза.
Хозяюшка:
- Молодцы!
- Хорошо поиграли!
- Нам понравилось!
- Ребята, а у меня есть для вас подарок. (Достает корзиночку со снежинками)
- Посмотрим, что в корзиночке?
- Да это же снежинки!
- Возьмите в руки, будете с ними играть… « Дуть на них»
- А теперь, ребятки, давайте прощаться.
- До свидания! (машет рукой) (ребята тоже машут ей в след…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...
Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста Тема: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
Экологическое воспитание с детьми в группе раннего возраста...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЦЫПЛЯТА)»
Учить детей рисовать ладошками...
конспект родительского собрания "Задачи развития детей группы раннего возраста"
родительское собрание для группы раннего возраста "Задачи воспитания и развития детей раннего возраста"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года). Тема: « Путешествие Колобка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).Тема: « Путешествие Колобка»...
Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"
Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...