Конспект проектной деятельности по лепке На тему: «Веселый улитка» Группа раннего возроста№1
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ д/с №8
«Зоряночка»
________________ С.Ю. Месикова
«____» _________________ 2020г.
Конспект проектной деятельности по лепке
На тему: «Веселый улитка»
Группа раннего возроста№1
Воспитатель:
Шенгелиа Е.В
г. Ессентуки, 2020 г.
Цель: формировать умение создавать поделки из природного материала (каштаны); отработать умение соединять части поделки при помощи пластилина; улучшить мелкую моторику.
Задачи:
- сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.
- развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.
- воспитывать интерес к лепке, любознательность.
Предварительная работа: беседы о насекомых, наблюдения на прогулке за улитками, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации про улиток.
Материалы и оборудование: пластилин, каштаны, доска для лепки, ножечек пластмассовый, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем лепить. А чтобы узнать, что мы будем лепить, я предлагаю вам отгадать загадку:
Ползу я по дорожке
Дом, голова и рожки.
Рожки не бодаются.
Затронешь и скрываются.
Дети: Улитка!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Угадали. Сегодня мы с вами будем лепить улитку.
Педагог показывает детям улитку, они вместе рассматривают ее и выделяют
Особенности улитки: домик на спинке и рожки, что она медленно двигается.
Воспитатель: Улитка - травоядное животное. Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений, листья капусты и грибы. Если мы потревожим улитку, то она скроется в раковине. У улитки есть рожки-усики — это ее глаза. Посмотрите как улитка передвигается. Быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно.
Давайте и мы с вами станем улитками и поиграем немого.
Пальчиковая игра "Улитка"
Улитка, улитка (сжимаем кулачок, оттопыриваем большой палец)
Покажи рога (показать "рожки")
Дам тебе, улитка, я пирога (обнять кулачок ладошкой)
Дам тебе лепёшки (сложить ручки "лодочкой") -
Высуни рожки (показать над головой рожки) .
Воспитатель: Ребята нашей улитке скучно, у нее нет друзей. Давайте слепим ей друзей!
Педагог показывает образец и объясняет приемы лепки.
Воспитатель: Берем пластилин. Раскатываем столбик между ладонями, толстый, а один конец зауживаем – это хвостик. Теперь берем каштан – это будет домик – панцирь. В готовую голову улитки втыкаем рожки.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, ребята! А теперь давайте познакомим нашу улитку с друзьями.
У кого получилась самая большая улитка
…маленькая
…глазастая
…у кого самый большой домик
Вам понравилось наше занятие? Думаю нашей улитки тоже! Спасибо!
Итог: смогли развить наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проектной деятельности Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Группа раннего возраста №1 «Ладушки»
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;закреплять знания о предметах личной гигиены для умывания, последовательность действий, способствовать формированию пр...
Конспект проектной деятельности. Рассматривание книги К.И. Чуковского «Цыпленок» Группа раннего возраста №1 «Ладушки».
Конспект проектной деятельности. Рассматривание книги К.И. Чуковского «Цыпленок»Группа раннего возраста №1 «Ладушки»....
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Матрешка» Старшая группа.
Программное содержание: Познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сгла...
Конспект занимательной деятельности по лепке на тему: «Грибы» (старшая группа)
Программное содержание:Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить...
Конспект проектной деятельности по рисованию На тему: «Капельки дождя» Группа раннего возраста №1
Конспект...
Конспект проектной деятельности по аппликации На тему: «Осеннее дерево» Группа раннего возраста №1
конспект...
Конспект проектной деятельности Художественно эстетическое развитие На тему: «Веселые фрукты». Группа раннего возраста №1« Ладушки ».
Конспект проектной деятельностиХудожественно эстетическое развитиеНа тему: «Веселые фрукты».Группа раннего возраста №1« Ладушки »....