КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели "Весенние цветы"
методическая разработка (средняя группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Тема недели

Весенние цветы

Задачи:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка)

Образовательная область

 «Познавательное развитие»  

Формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон).

Образовательная область

«Речевое развитие»  

Активизировать в речи названия растений, цветов.

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое  развитие»  

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Образовательная область

«Физическое развитие»

1. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу вос­питателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, по­вторить ползание на четвереньках. Подвижная игра «Лиса в курятнике» т/карта№1.

2.  Упражнять детей  в метании мешочков правой и левой рукой на дальность; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; в прыжках на двух ногах.

3. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал вос­питателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и гла­зомер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_srednyaya_gruppa.docx46.8 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность       с  «15» по « 19 »  март  2019г.

Тема недели

Весенние цветы

Задачи:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» 

Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка)

Образовательная область

 «Познавательное развитие»   

Формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон).

Образовательная область

«Речевое развитие»   

Активизировать в речи названия растений, цветов.

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое  развитие»   

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Образовательная область

«Физическое развитие» 

1. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Подвижная игра «Лиса в курятнике» т/карта№1.

2.  Упражнять детей  в метании мешочков правой и левой рукой на дальность; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; в прыжках на двух ногах.

3. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды  для детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, в том числе совместно с другими специалистами

Понедельник 15.04.19г.

I половина дня

Утро  

Физическое развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

С/р игра «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.

Инд. раб.  по изодеятельности «Сирень». Цель: Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущей ветки сирени. Отрабатывать приёмы рисования методом тычка. Коля, Амир, Амирхан.

Формирование КГН: игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем» - закрепить правила поведения за столом.

Подгрупповое занятие с учителем логопедом. 3, 4, 5, 10.

Куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Картинка с изображением сирени, краски, альбомный лист, ватная палочка.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

9:25 – 9:45 НОД  по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие, речевое развитие

9:55 – 10:15 НОД по познавательному развитию посредством театральной деятельности по плану специалиста.

Прогулка

I половина

дня

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Т\к №9 Приметы ранней весны.

Цели: закреплять знания о времени года, изучать приметы ранней весны.

П/и «Лиса в курятнике».

Игра «Найди свой цвет» с Хадисой, Нилай, Ярославом. Цель; учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на двух ногах (3, 4, 5, 10)

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи, шнуры.

Выносной материал: лопатки, ведерки, фрмочки, маски животных.

Работа перед сном

Закаливающие процедуры. КГН: продолжать закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стул пред сном.  

II половина дня

Взбадрива

ющая гимнастика

«Веселые котята». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Самостоятельная деятельность детей

Речевое развитие, коммуникативное тразвитие.

Заучивание стихотворения «Весна».

С/р игра «Магазин».

Самостоятельное художественное творчество

Математическая игра «Расскажи, где находится».

Ульяна, Амирхан, Амир.

Формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игрушки.

Рассматривание картин с изображением первых весенних цветов. Беседа по содержанию.

3, 4, 5, 10.

Муляжи фруктов и овощей, мелкие игрушки.

Учебное пособие «В кругу математики».

Листы бумаги, карандаши, трафареты.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды  для детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, в том числе совместно с другими специалистами

Вторник 16.04.19г

I половина дня

Утро  

Физическое развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра по развитию навыков общения «Клубочек».

Самостоятельное художественное творчество.

Дидактическая игра «Возьми столько же»
Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

Формирование КГН: закреплять навыки умывания (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать)

Раскрашивание раскрасок «Первые цветы».

3, 4, 5, 10.

Клубочек.

Раскраски, карандаши.

Таблица с тремя полосками, деленная по вертикали на три равные части, наборы геометрических фигур и счетных палочек

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие.

9:00 – 9:20 НОД по плану инструктора по физической культуре. Цель: 1. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Подвижная игра «Лиса в курятнике» т/карта№1.

2.  Упражнять детей  в метании мешочков правой и левой рукой на дальность; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; в прыжках на двух ногах.

3. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

1.Помощь в метании на дальность, ползание на четвереньках для получения положительного результата.

2. Доставить радость, желание выполнять метание в горизонтальную цель как можно точнее.

3.Помощь в перебрасывании мяча друг другу (в паре).

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

9:30 – 10:20 НОД по изодеятельности (рисование) по плану специалиста.

Прогулка

I половина

дня

Познавательное развитие, физическое развитие.

Прогулка т\к № 10

Наблюдение за животными

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Перепрыгни через шнур. Цель: развивать умение детей перепрыгивать через препятствие. Яков, Ярослав, Амир.

Трудовая деятельность

Собрать игрушки после прогулки. Цель: формировать умение приводить в порядок площадку после игр.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на двух ногах (3, 5)

Лопатки, ведерки, формочки,  рули, машинки, шнуры.

Работа перед сном

Закаливающие процедуры. КГН: продолжать закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стул пред сном.  

II половина дня

Взбадрива

ющая гимнастика

«Веселые котята». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Настольно-печатные игры: паззлы, мозаика, шнуровка, лото.

Чтение художественной литературы «Солнышко-ведрышко…»

Беседа по содержанию.

Рисование методом тычка «Весна в лесу».

Хадиса, Кристина, Саша.

Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом.

Разучивание стихотворения о подснежнике.

 4, 5, 10.

Настольно-печатные игры: паззлы, мозаика, шнуровка, лото.

Картинка с изображением голых кустов, ватная палочка, краски.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды  для детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, в том числе совместно с другими специалистами

Среда 17.04.19

I половина дня

Утро  

Физическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика.

«Какое бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.

Индивидуальная работа по развитию связной речи. Дидактическая игра «Сосчитай-ка».

Цель: закреплять умения согласовывать существительные с числительными.

Кристина, Нилай, Амир, Амирхан, Виталина.

Формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игрушки.

Рассматривание картин с изображением первых весенних цветов. Беседа по содержанию.

3, 4, 5, 10.

Картинки с изображением мебели, карточки с изображением цифр.

Мешочек, различные игрушки.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие, физическое развитие.

9:00 – 9:20 НОД по развитию речи. Тема:  Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей и раздаточными картинками «Лесная полянка».

Образовательные:

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.

Закрепление представление об окружающем мире; развивать грамматический строй речи;

Развивающие:

1. развивать связную речь; активизировать словарь.

2.развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

1.воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение произведений

 Г. Скребицкого.

Материал: картинки с изображением растений (грибов, деревьев,  картинки с изображением животных, грибы для раскрашивания, цветные карандаши)

Художественно-эстетическое развитие

9:55 – 10:15 НОД по музыкальному развитию по плану музыкального руководителя.

Прогулка

I половина

дня

Познавательное развитие, физическое развитие.

Т/к № 12. Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Амирхан, Лиза. Амир.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на двух ногах (3, 5)

Лопатки, ведерки, формочки, рули, маски животных, шнуры.

Работа перед сном

Закаливающие процедуры. КГН: продолжать закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стул пред сном.  

II половина дня

Взбадрива

ющая гимнастика

«Мы проснулись». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Самостоятельная деятельность детей

Речевое развитие, физическое развитие.

Чтение художественной литературы Р. Сеф «Чудо».

С/р игра «Больница». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.

Д/и  «Какой предмет лишний». Цель: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. Яков, Ярослав, Аян.

Игровая ситуация «Расскажем зверятам, как нужно дружно играть» Цель: воспитание доброжелательных отношений в группе.

Раскрашивание раскрасок «Первые цветы».

3, 4, 5, 10.

Игровой набор «Доктор»

Лото «Времена года».

Раскраска «Первые цветы», карандаши.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды  для детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, в том числе совместно с другими специалистами

Четверг 18.04.19

I половина дня

Утро  

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка». Дидактическая игра  «Назови слова». Цель: развитие умения подбирать слова на заданный звук.

Практическое упражнение «Надо, надо умываться», Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться. Ярослав, Аян

КГН: формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Разучивание стихотворения о подснежнике.

 3, 4, 5, 10.

7-9 предметных картинок, 5-6 из которых со звуком «Ж», фишки.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

9:00 – 9:25. НОД по плану инструктора по физической культуре. Цель: 1. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Подвижная игра «Лиса в курятнике» т/карта№1.

2.  Упражнять детей  в метании мешочков правой и левой рукой на дальность; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; в прыжках на двух ногах.

3. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

1.Помощь в метании на дальность, ползание на четвереньках для получения положительного результата.

2. Доставить радость, желание выполнять метание в горизонтальную цель как можно точнее.

3.Помощь в перебрасывании мяча друг другу (в паре).

Художественно-эстетическое развитие

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) по плану специалиста.

Прогулка

I половина

дня

Физическое развитие, познавательное развитие.

Т/к №7 Наблюдение за сосульками.

Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Амир, Яша, Саша.

Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

«Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.  3, 4, 5, 10.

Лопатки, формочки, ведерки, кегли, мячи.

Работа перед сном

Закаливающие процедуры. КГН: продолжать закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стул пред сном.  

II половина дня

Взбадрива

ющая гимнастика

«Веселые котята». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Самостоятельная деятельность детей

Речевое развитие, познавательное развитие.

«Составь предмет». Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей 

(геометрических фигур). Чтение художественной литературы Е. Балагина «Эхо»

Самостоятельное художественное творчество.

Повторить последовательность времен года.  Амир, Нилай, Коля.

Практическое упражнение «Порядок в шкафчике». Цель: учить аккуратно складывать свои вещи в шкафчике.

Рассматривание картин с изображением первых весенних цветов. .3, 4, 5, 10.

Различные предметы, набор геометрических фигур.

Настольно-печатная игра «Времена года».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды  для детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, в том числе совместно с другими специалистами

Пятница 19.04.19.

I половина дня

Утро  

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

С/р игра по трудовому воспитанию «Больница».

Самостоятельное художественное творчество.

Дидактическая игра «Звуковые часы». Цель: развитие умения определять первый звук в слове. Виталина, Кристина, Ульяна.

Закреплять привычку заботиться о своем внешнем виде, исправлять недостатки, помогать другим людям.

3, 4, 5, 10.

Детский игровой набор «Доктор»

½ альбомного листа, краски, кисточки, непроливайки, карандаши, раскраски.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие, речевое развитие.

9:00-9:25 НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Занятие 3 стр. 50 В.А.Позина

Образовательные:

1. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти);

2.Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом;

3.Формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине;

         2.развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: 

         1.воспитывать коллективизм

Мешочек, различные предметы, шар, куб. числовые карточки.

Физическое развитие.

9:45-10:05 НОД по плану инструктора по физической культуре. Цель: 1. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Подвижная игра «Лиса в курятнике» т/карта№1.

2.  Упражнять детей  в метании мешочков правой и левой рукой на дальность; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; в прыжках на двух ногах.

3. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

1.Помощь в метании на дальность, ползание на четвереньках для получения положительного результата.

2. Доставить радость, желание выполнять метание в горизонтальную цель как можно точнее.

3.Помощь в перебрасывании мяча друг другу (в паре).

Прогулка

I половина

дня

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Т/к №  11.

Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Ходьба между предметами (10-15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Ярослав, Саша, Хадиса, Нилай.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща.

П/и «Кто дальше?».

Цели: упражнять детей в беге, развивать ловкость и выносливость.

3, 4, 5, 10.

Лопатки, ведерки, формочки, маски для игр.

Работа перед сном

Закаливающие процедуры. КГН: продолжать закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стул пред сном.  

II половина дня

Взбадрива

ющая гимнастика

«Веселые котята». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие, речевое развитие.

Счет до 5. Цель: продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?»«который по счёту?»«на котором месте?».

Игра «Найди свой цвет» с Хадисой, Нилай, Ярославом. Цель; учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. Приучать после игры убирать игрушки на место.

Рисование на тему «Первые цветы».

3, 4, 5, 10.

Игрушки различные.

Кегли

½ альбомного листа, краски, кисточки, непроливайки, салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к комплексно-тематическому планированию. Тема недели: "Мы встречаем Новый год"

Приложение к комплексно-тематическому планированию для старшей группы. Тема недели: "Мы встречаем новый год!"...

Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Безопасность в быту и на природе»

Тема недели: «Безопасность в быту и на природе» Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, ре...

Комплексно- тематическое планирование. Тема недели " Овощи"

Планирование работы в средней группе по теме "Овощи"...

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Народная игрушка

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цвето...

Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"

Проект комплексно - тематического планирования на неделю...

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели "Весенние цветы"

Тема неделиВесенние цветыЗадачи: Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Учить их называть (мимоза, подснежн...