КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели "Весенние цветы"
методическая разработка (средняя группа)
Тема недели | Весенние цветы |
Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка) |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон). |
Образовательная область «Речевое развитие» | Активизировать в речи названия растений, цветов. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. |
Образовательная область «Физическое развитие» | 1. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Подвижная игра «Лиса в курятнике» т/карта№1. 2. Упражнять детей в метании мешочков правой и левой рукой на дальность; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; в прыжках на двух ногах. 3. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_srednyaya_gruppa.docx | 46.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с «15» по « 19 » март 2019г.
Тема недели | Весенние цветы |
Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка) |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон). |
Образовательная область «Речевое развитие» | Активизировать в речи названия растений, цветов. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. |
Образовательная область «Физическое развитие» | 1. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Подвижная игра «Лиса в курятнике» т/карта№1. 2. Упражнять детей в метании мешочков правой и левой рукой на дальность; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; в прыжках на двух ногах. 3. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, в том числе совместно с другими специалистами | |||||||||
Понедельник 15.04.19г. | ||||||||||||
I половина дня | ||||||||||||
Утро | Физическое развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. С/р игра «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость. | Инд. раб. по изодеятельности «Сирень». Цель: Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущей ветки сирени. Отрабатывать приёмы рисования методом тычка. Коля, Амир, Амирхан. | Формирование КГН: игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем» - закрепить правила поведения за столом. | Подгрупповое занятие с учителем логопедом. 3, 4, 5, 10. | Куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача. Картинка с изображением сирени, краски, альбомный лист, ватная палочка. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 9:25 – 9:45 НОД по плану музыкального руководителя. | ||||||||||
Познавательное развитие, речевое развитие | 9:55 – 10:15 НОД по познавательному развитию посредством театральной деятельности по плану специалиста. | |||||||||||
Прогулка I половина дня | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Т\к №9 Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года, изучать приметы ранней весны. П/и «Лиса в курятнике». | Игра «Найди свой цвет» с Хадисой, Нилай, Ярославом. Цель; учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на двух ногах (3, 4, 5, 10) | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи, шнуры. | Выносной материал: лопатки, ведерки, фрмочки, маски животных. | |||||
Работа перед сном | Закаливающие процедуры. КГН: продолжать закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стул пред сном. | |||||||||||
II половина дня | ||||||||||||
Взбадрива ющая гимнастика | «Веселые котята». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. | |||||||||||
Самостоятельная деятельность детей | Речевое развитие, коммуникативное тразвитие. | Заучивание стихотворения «Весна». С/р игра «Магазин». Самостоятельное художественное творчество | Математическая игра «Расскажи, где находится». Ульяна, Амирхан, Амир. | Формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игрушки. | Рассматривание картин с изображением первых весенних цветов. Беседа по содержанию. 3, 4, 5, 10. | Муляжи фруктов и овощей, мелкие игрушки. Учебное пособие «В кругу математики». Листы бумаги, карандаши, трафареты. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, в том числе совместно с другими специалистами | ||||||||
Вторник 16.04.19г | |||||||||||
I половина дня | |||||||||||
Утро | Физическое развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра по развитию навыков общения «Клубочек». Самостоятельное художественное творчество. | Дидактическая игра «Возьми столько же» | Формирование КГН: закреплять навыки умывания (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать) | Раскрашивание раскрасок «Первые цветы». 3, 4, 5, 10. | Клубочек. Раскраски, карандаши. Таблица с тремя полосками, деленная по вертикали на три равные части, наборы геометрических фигур и счетных палочек | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. | 9:00 – 9:20 НОД по плану инструктора по физической культуре. Цель: 1. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Подвижная игра «Лиса в курятнике» т/карта№1. 2. Упражнять детей в метании мешочков правой и левой рукой на дальность; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; в прыжках на двух ногах. 3. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. | 1.Помощь в метании на дальность, ползание на четвереньках для получения положительного результата. 2. Доставить радость, желание выполнять метание в горизонтальную цель как можно точнее. 3.Помощь в перебрасывании мяча друг другу (в паре). | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 9:30 – 10:20 НОД по изодеятельности (рисование) по плану специалиста. | ||||||||||
Прогулка I половина дня | Познавательное развитие, физическое развитие. | Прогулка т\к № 10 Наблюдение за животными Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. | Перепрыгни через шнур. Цель: развивать умение детей перепрыгивать через препятствие. Яков, Ярослав, Амир. | Трудовая деятельность Собрать игрушки после прогулки. Цель: формировать умение приводить в порядок площадку после игр. | Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на двух ногах (3, 5) | Лопатки, ведерки, формочки, рули, машинки, шнуры. | |||||
Работа перед сном | Закаливающие процедуры. КГН: продолжать закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стул пред сном. | ||||||||||
II половина дня | |||||||||||
Взбадрива ющая гимнастика | «Веселые котята». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. | ||||||||||
Самостоятельная деятельность детей | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Настольно-печатные игры: паззлы, мозаика, шнуровка, лото. Чтение художественной литературы «Солнышко-ведрышко…» Беседа по содержанию. | Рисование методом тычка «Весна в лесу». Хадиса, Кристина, Саша. | Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. | Разучивание стихотворения о подснежнике. 4, 5, 10. | Настольно-печатные игры: паззлы, мозаика, шнуровка, лото. Картинка с изображением голых кустов, ватная палочка, краски. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, в том числе совместно с другими специалистами | |||||||
Среда 17.04.19 | ||||||||||
I половина дня | ||||||||||
Утро | Физическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. «Какое бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение. | Индивидуальная работа по развитию связной речи. Дидактическая игра «Сосчитай-ка». Цель: закреплять умения согласовывать существительные с числительными. Кристина, Нилай, Амир, Амирхан, Виталина. | Формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игрушки. | Рассматривание картин с изображением первых весенних цветов. Беседа по содержанию. 3, 4, 5, 10. | Картинки с изображением мебели, карточки с изображением цифр. Мешочек, различные игрушки. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие, физическое развитие. | 9:00 – 9:20 НОД по развитию речи. Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей и раздаточными картинками «Лесная полянка». Образовательные: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. Закрепление представление об окружающем мире; развивать грамматический строй речи; Развивающие: 1. развивать связную речь; активизировать словарь. 2.развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитательные: 1.воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу. Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение произведений Г. Скребицкого. Материал: картинки с изображением растений (грибов, деревьев, картинки с изображением животных, грибы для раскрашивания, цветные карандаши) | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | 9:55 – 10:15 НОД по музыкальному развитию по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка I половина дня | Познавательное развитие, физическое развитие. | Т/к № 12. Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. | Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Амирхан, Лиза. Амир. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. | Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на двух ногах (3, 5) | Лопатки, ведерки, формочки, рули, маски животных, шнуры. | ||||
Работа перед сном | Закаливающие процедуры. КГН: продолжать закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стул пред сном. | |||||||||
II половина дня | ||||||||||
Взбадрива ющая гимнастика | «Мы проснулись». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей | Речевое развитие, физическое развитие. | Чтение художественной литературы Р. Сеф «Чудо». С/р игра «Больница». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость. | Д/и «Какой предмет лишний». Цель: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. Яков, Ярослав, Аян. | Игровая ситуация «Расскажем зверятам, как нужно дружно играть» Цель: воспитание доброжелательных отношений в группе. | Раскрашивание раскрасок «Первые цветы». 3, 4, 5, 10. | Игровой набор «Доктор» Лото «Времена года». Раскраска «Первые цветы», карандаши. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, в том числе совместно с другими специалистами | ||||||||
Четверг 18.04.19 | |||||||||||
I половина дня | |||||||||||
Утро | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка». Дидактическая игра «Назови слова». Цель: развитие умения подбирать слова на заданный звук. | Практическое упражнение «Надо, надо умываться», Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться. Ярослав, Аян | КГН: формировать у детей культурно-гигиенические навыки | Разучивание стихотворения о подснежнике. 3, 4, 5, 10. | 7-9 предметных картинок, 5-6 из которых со звуком «Ж», фишки. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | 9:00 – 9:25. НОД по плану инструктора по физической культуре. Цель: 1. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Подвижная игра «Лиса в курятнике» т/карта№1. 2. Упражнять детей в метании мешочков правой и левой рукой на дальность; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; в прыжках на двух ногах. 3. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. | 1.Помощь в метании на дальность, ползание на четвереньках для получения положительного результата. 2. Доставить радость, желание выполнять метание в горизонтальную цель как можно точнее. 3.Помощь в перебрасывании мяча друг другу (в паре). | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) по плану специалиста. | ||||||||||
Прогулка I половина дня | Физическое развитие, познавательное развитие. | Т/к №7 Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. | Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Амир, Яша, Саша. | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. | «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. 3, 4, 5, 10. | Лопатки, формочки, ведерки, кегли, мячи. | |||||
Работа перед сном | Закаливающие процедуры. КГН: продолжать закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стул пред сном. | ||||||||||
II половина дня | |||||||||||
Взбадрива ющая гимнастика | «Веселые котята». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. | ||||||||||
Самостоятельная деятельность детей | Речевое развитие, познавательное развитие. | «Составь предмет». Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). Чтение художественной литературы Е. Балагина «Эхо» Самостоятельное художественное творчество. | Повторить последовательность времен года. Амир, Нилай, Коля. | Практическое упражнение «Порядок в шкафчике». Цель: учить аккуратно складывать свои вещи в шкафчике. | Рассматривание картин с изображением первых весенних цветов. .3, 4, 5, 10. | Различные предметы, набор геометрических фигур. Настольно-печатная игра «Времена года». |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, в том числе совместно с другими специалистами | ||||||||
Пятница 19.04.19. | |||||||||||
I половина дня | |||||||||||
Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. С/р игра по трудовому воспитанию «Больница». Самостоятельное художественное творчество. | Дидактическая игра «Звуковые часы». Цель: развитие умения определять первый звук в слове. Виталина, Кристина, Ульяна. | Закреплять привычку заботиться о своем внешнем виде, исправлять недостатки, помогать другим людям. | 3, 4, 5, 10. | Детский игровой набор «Доктор» ½ альбомного листа, краски, кисточки, непроливайки, карандаши, раскраски. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие, речевое развитие. | 9:00-9:25 НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Занятие 3 стр. 50 В.А.Позина Образовательные: 1. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти); 2.Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; 3.Формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Развивающие: 1. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине; 2.развивать внимание, мышление, память. Воспитательные: 1.воспитывать коллективизм | Мешочек, различные предметы, шар, куб. числовые карточки. | ||||||||
Физическое развитие. | 9:45-10:05 НОД по плану инструктора по физической культуре. Цель: 1. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Подвижная игра «Лиса в курятнике» т/карта№1. 2. Упражнять детей в метании мешочков правой и левой рукой на дальность; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; в прыжках на двух ногах. 3. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. | 1.Помощь в метании на дальность, ползание на четвереньках для получения положительного результата. 2. Доставить радость, желание выполнять метание в горизонтальную цель как можно точнее. 3.Помощь в перебрасывании мяча друг другу (в паре). | |||||||||
Прогулка I половина дня | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Т/к № 11. Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. | Ходьба между предметами (10-15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Ярослав, Саша, Хадиса, Нилай. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща. | П/и «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге, развивать ловкость и выносливость. 3, 4, 5, 10. | Лопатки, ведерки, формочки, маски для игр. | |||||
Работа перед сном | Закаливающие процедуры. КГН: продолжать закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стул пред сном. | ||||||||||
II половина дня | |||||||||||
Взбадрива ющая гимнастика | «Веселые котята». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. | ||||||||||
Самостоятельная деятельность детей | Познавательное развитие, речевое развитие. | Счет до 5. Цель: продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?». | Игра «Найди свой цвет» с Хадисой, Нилай, Ярославом. Цель; учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. Приучать после игры убирать игрушки на место. | Рисование на тему «Первые цветы». 3, 4, 5, 10. | Игрушки различные. Кегли ½ альбомного листа, краски, кисточки, непроливайки, салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к комплексно-тематическому планированию. Тема недели: "Мы встречаем Новый год"
Приложение к комплексно-тематическому планированию для старшей группы. Тема недели: "Мы встречаем новый год!"...
Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Безопасность в быту и на природе»
Тема недели: «Безопасность в быту и на природе» Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, ре...
Комплексно- тематическое планирование. Тема недели " Овощи"
Планирование работы в средней группе по теме "Овощи"...
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Народная игрушка
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цвето...
Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"
Проект комплексно - тематического планирования на неделю...
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели "Весенние цветы"
Тема неделиВесенние цветыЗадачи: Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Учить их называть (мимоза, подснежн...
комплексно тематическое планирование Тема: «Неделя народных игр и забав» старшая группа
Тема: Неделя народных игр и забав...