Итоговое мероприятие по О.О. "Познавательное развитие" "Экологическая викторина"
методическая разработка (средняя группа)
"Экологическая викторина" разработана для детей средней группы, как итоговое мероприятие для родителей воспитанников. Показать знания детей о природе; умение работать в команде сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области: «Познавательное развитие».
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: «Экологическая викторина».
Программные задачи: о – закреплять знания о природе;
р – развивать способность устанавливать причинно-следственные связи; умение работать в команде;
в – воспитывать заботливое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: карточки «Природный и рукотворный мир»; песочные часы; веточки; гнездо; карточки «Птицы» 10 штук; 10 карточек – гнёзд; Геоконт; карточки – схемы «Правила поведения в природе».
Предварительная работа: наблюдения в природе, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, ситуативные беседы.
№ | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы |
1 | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Здравствуйте, дорогие друзья! Я приглашаю вас принять участие в экологической викторине. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир природы. В игре примут участие две команды. А ваши родители помогут по результатам конкурса определить победителя. |
2 | Вводно-организационный | 2 мин. | Как можно вас разделить на две команды? (ответы детей). Давайте мы это сделаем при помощи карточек. Те дети, которые вытянули карточку с изображением природного мира, одна команда. А те, которые вытянули карточки с изображением рукотворного мира – вторая. |
3 | Мотивация на деятельность | 1 мин. | Командам необходимо дать названия своим командам и выбрать капитана (дети выполняют задание) |
4 | Объяснение новой темы или расширение имеющихся знаний | 5 мин. | Первое задание - «Разминка». Команды должны ответить на максимальное количество вопросов. Вопросы для 1 команды (ставим песочные часы). - Домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник) - Зимняя квартира медведя? (берлога) - Дерево с белой корой? (берёза) - Первый весенний цветок? (подснежник) - Что наступает после лета? (осень) - Сколько времён года? (4) А теперь вопросы для 2 команды. - Самое жаркое время года? (лето) - Квартира лисы? (нора) - Зимой и летом одним цветом? (ель) - Сколько дней в неделе? (7) - Первый месяц весны? (март). - Как называют выходные дни? (суббота, воскресенье) Второе задание – «Помоги птицам». Скажите кто принёс так много веточек? (птицы). А зачем они их собирают? (строить гнездо). У нас на доске расположены птицы и гнёзда. Как проверить всем ли птицам есть жильё? (ответы детей) Всех птичек расселили, давайте покажем как они рады. |
5 | Динамическая пауза | 1 мин. | Физминутка: Птички в гнездышке сидят |
6 | Практическая работа | 7 мин. | Одна птица осталась без домика, почему? (без домика остался скворец, а он живёт в скворечнике) Как помочь скворцам? (ответы детей) Из каких основных частей состоит скворечник? (стены и крыша) Какой формы стены? Какой формы крыша? Давайте сядем за столы и при помощи резинок изобразим данные фигуры на Геоконте. Дети из 1 команды выложат фигуру, похожую на стены скворечника. А дети из 2 команды – фигуру похожую на крышу скворечника. Третье задание. Каждой команде даются по три карточки, правила поведения в природе. Вы должны объяснить, что они обозначают. (ответы детей) Конкурс капитанов «Скажи наоборот». Грязный - …(чистый). Здоровый - …(больной). Жарко - …(холодно) Сладко - …(горько) Весёлый - …(грустный). Вредно - …(полезно) Хорошо - …(плохо). Мокрый - …(сухой) |
7 | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Как вы думаете, какая команда сегодня победила? Почему? Какое задание вам показалось наиболее сложным? (ответы детей) Подведение итогов викторины, определение победителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241499-1365816860.jpg)
Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"
«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795157-1464862262.jpg)
Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Речевое развитие.
Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949613-1505825875.jpg)
Конспект образовательного мероприятия "Живой дом" по познавательному развитию экологической направленности в рамках лексической темы "Космос"
Конспект образовательного мероприятия "Живой дом" по познавательному развитию экологической направленности в рамках лексической темы "Космос"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-892925-1486887943.jpg)
Конспект итогового мероприятия: образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие ( Лепка) во II группе раннего возраста
Формировать умение у детей II группы раннего возраста раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями, плотно прижимая их друг к другу....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/11/picture-1261374-1597151809.jpg)
Открытый просмотр по ОО «Познавательное развитие» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЦВЕТОВ»
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по миру цветов с помощью викторины. Все вопросы и задания будут посвящены этим прекрасным растениям. Сейчас мы узнаем, кого из вас можно назвать насто...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/31/picture-772152-1604140941.jpg)
Итоговая НОД "Поможем Буратино" (ОО: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие») в подготовительной к школе группе
Конспект итоговой НОД "Поможем Буратино" (ОО "Познавательное развитие" и "Речевое развитие) в подготовительной к школе группе...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....