Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Речевое развитие.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Киселева Ольга Анатольевна

Обучение грамоте»   в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
итогового мероприятия по образовательной области «Речевое развитие. Обучение грамоте»

 в подготовительной к школе группе

Цель:

Обобщить знания воспитанников по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

Образовательные задачи:

  • Упражнять воспитанников в подборе слов: существительных и прилагательных, характеризующих в своём объединении какой либо объект сходными качественными признаками
  • Формировать знания воспитанников по составлению предложения с опорой на графические схемы
  • Закрепить умения воспитанников придумывать и печатать слова, используя готовый первый слог
  • Продолжать упражнять воспитанников в написании своего имени и обозначении в нем гласных, согласных мягких и согласных твёрдых звуков
  • Пополнить знания воспитанников о пословицах и поговорках о труде

Развивающие задачи:

  • Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь
  • Развивать умение воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
  • Развивать и поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность при работе цветными карандашами на листе бумаги, сохраняя свое рабочее место в порядке
  • Воспитывать навыки культурного общения, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе

Предварительная работа:

  • Разработка конспекта, подготовка рабочего места для воспитанников, подготовка раздаточного и наглядного материала

Формы организационной совместной деятельности:

  • Эмоциональный настрой перед НОД
  • Обсуждение
  • Дидактическая игра
  • Физкультминутка
  • Работа по схемам
  • Работа в тетрадях
  • Проговаривание пословиц и поговорок

Материал:

  • Апельсин
  • Мяч
  • Графические схемы к предложениям
  • Цветные карандаши
  • Простые карандаши
  • Тетради
  • Фишки красного и зелёного цвета, отражающие эмоциональное состояние

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

 Воспитанники стоят в кругу на ковре.

Воспитатель:

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы воспитанников).

2. Основная часть.  Разминка:

Воспитатель:

- Я предлагаю вам провести аукцион. Разыгрывается апельсин. Кто из вас больше расскажет о нём какой он, тот и выиграет его в подарок. (воспитанники предлагают варианты описания апельсина).

- Воспитатель хвалит воспитанников и предлагает провести интеллектуальную игру разминку с мячом «Цепочка слов» (игра заключается в подборе слов-существительных и прилагательных, характеризующих в своём объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (тёплый-ветер, компот, шарф, пол и т.д.)

* Что бывает разноцветным?

* Что сделано из дерева?

* Лиса бывает какая?

* Каким может быть учитель?

* Что может стоять на полке?

* Какую еду готовит повар на обед?

С окончанием игры воспитанники проходят за столы.

3. Постановка проблемы. Обращение к опыту воспитанников:

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним из чего состоит наша речь?

  (наша речь состоит из предложений)

- Я предлагаю вам самостоятельно составить предложения по графическим схемам.

 (выставляются поочерёдно графические схемы, воспитанники составляют по ним предложения и разбирают их)

/_ _ _ .                  /_ _ а /_ _.                      /_ _!                      /_ _?

Воспитатель:

- Мы переходим к следующему заданию.

- Вспомните, из чего состоят предложения? (предложения состоят из слов).

- Правильно, предложения состоят из слов. Перед вами на столах листочки, где написаны первые слоги, подумайте и напишите простым карандашом из этих слогов слова.

МА                                                                    ЛИ

ВА                                                                     КО

- Напишите на этом листочке своё имя, подчеркните гласные, согласные мягкие и согласные твёрдые буквы используя красный, синий или зелёный карандаш.

4. Физминутка:

Мы топаем ногами, и т. д.

  Воспитатель предлагает следующее задание.

- Закончите предложение:

* Девочка Таня пойдёт в школу, когда ….

* Воробьи на улице громко чирикали, поэтому ….

- Игра «Хорошо-плохо» (проводится двумя командами).

1 команда рассказывает «Огонь-это хорошо»

2 команда рассказывает «Огонь-это плохо»

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. «Труд человека красит, а лень портит». А какие вы пословицы знаете о труде?

(воспитанники рассказывают знакомые им пословицы и поговорки о труде).

5. Рефлексия:

- Ребята, какие задания вам больше всего понравились?

-Как вы думаете, справились ли вы с заданием?

- А какое задание для вас было самым сложным?

-- Посмотрите, я поставлю перед вами 2 баночки. Если вы считаете, что вы справились полностью с заданиями, то возьмите красную фишку, если, вам в чем - то было тяжело и не все успели сделать, то возьмите зелёную фишку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» На тему: сказка «Теремок»

План игровой развивающей ситуации.1.Внесение судучка2.Рассматривание. отгадывание загадок3.Просмотр сказки4.Вопросы5.Аппликация6.Итог...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

Конспект открытого мероприятия  по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»

Развитие познавательной активности у детей  через обогащение их представлений о предстоящем празднике....

Конспект открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: «Транспорт»

Конспект  открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие»в средней группе по теме:«Транспорт»...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...