Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Речевое развитие.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового мероприятия по образовательной области «Речевое развитие. Обучение грамоте»
в подготовительной к школе группе
Цель:
Обобщить знания воспитанников по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
Образовательные задачи:
- Упражнять воспитанников в подборе слов: существительных и прилагательных, характеризующих в своём объединении какой либо объект сходными качественными признаками
- Формировать знания воспитанников по составлению предложения с опорой на графические схемы
- Закрепить умения воспитанников придумывать и печатать слова, используя готовый первый слог
- Продолжать упражнять воспитанников в написании своего имени и обозначении в нем гласных, согласных мягких и согласных твёрдых звуков
- Пополнить знания воспитанников о пословицах и поговорках о труде
Развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь
- Развивать умение воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
- Развивать и поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность при работе цветными карандашами на листе бумаги, сохраняя свое рабочее место в порядке
- Воспитывать навыки культурного общения, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе
Предварительная работа:
- Разработка конспекта, подготовка рабочего места для воспитанников, подготовка раздаточного и наглядного материала
Формы организационной совместной деятельности:
- Эмоциональный настрой перед НОД
- Обсуждение
- Дидактическая игра
- Физкультминутка
- Работа по схемам
- Работа в тетрадях
- Проговаривание пословиц и поговорок
Материал:
- Апельсин
- Мяч
- Графические схемы к предложениям
- Цветные карандаши
- Простые карандаши
- Тетради
- Фишки красного и зелёного цвета, отражающие эмоциональное состояние
Ход мероприятия
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Воспитанники стоят в кругу на ковре.
Воспитатель:
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы воспитанников).
2. Основная часть. Разминка:
Воспитатель:
- Я предлагаю вам провести аукцион. Разыгрывается апельсин. Кто из вас больше расскажет о нём какой он, тот и выиграет его в подарок. (воспитанники предлагают варианты описания апельсина).
- Воспитатель хвалит воспитанников и предлагает провести интеллектуальную игру разминку с мячом «Цепочка слов» (игра заключается в подборе слов-существительных и прилагательных, характеризующих в своём объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (тёплый-ветер, компот, шарф, пол и т.д.)
* Что бывает разноцветным?
* Что сделано из дерева?
* Лиса бывает какая?
* Каким может быть учитель?
* Что может стоять на полке?
* Какую еду готовит повар на обед?
С окончанием игры воспитанники проходят за столы.
3. Постановка проблемы. Обращение к опыту воспитанников:
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из предложений)
- Я предлагаю вам самостоятельно составить предложения по графическим схемам.
(выставляются поочерёдно графические схемы, воспитанники составляют по ним предложения и разбирают их)
/_ _ _ . /_ _ а /_ _. /_ _! /_ _?
Воспитатель:
- Мы переходим к следующему заданию.
- Вспомните, из чего состоят предложения? (предложения состоят из слов).
- Правильно, предложения состоят из слов. Перед вами на столах листочки, где написаны первые слоги, подумайте и напишите простым карандашом из этих слогов слова.
МА ЛИ
ВА КО
- Напишите на этом листочке своё имя, подчеркните гласные, согласные мягкие и согласные твёрдые буквы используя красный, синий или зелёный карандаш.
4. Физминутка:
Мы топаем ногами, и т. д.
Воспитатель предлагает следующее задание.
- Закончите предложение:
* Девочка Таня пойдёт в школу, когда ….
* Воробьи на улице громко чирикали, поэтому ….
- Игра «Хорошо-плохо» (проводится двумя командами).
1 команда рассказывает «Огонь-это хорошо»
2 команда рассказывает «Огонь-это плохо»
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. «Труд человека красит, а лень портит». А какие вы пословицы знаете о труде?
(воспитанники рассказывают знакомые им пословицы и поговорки о труде).
5. Рефлексия:
- Ребята, какие задания вам больше всего понравились?
-Как вы думаете, справились ли вы с заданием?
- А какое задание для вас было самым сложным?
-- Посмотрите, я поставлю перед вами 2 баночки. Если вы считаете, что вы справились полностью с заданиями, то возьмите красную фишку, если, вам в чем - то было тяжело и не все успели сделать, то возьмите зелёную фишку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» На тему: сказка «Теремок»
План игровой развивающей ситуации.1.Внесение судучка2.Рассматривание. отгадывание загадок3.Просмотр сказки4.Вопросы5.Аппликация6.Итог...
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»
Развитие познавательной активности у детей через обогащение их представлений о предстоящем празднике....
Конспект мероприятия НОД , образовательная область «Речевое развитие», тема «В гостях у сказки»,
НОД...
Конспект открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: «Транспорт»
Конспект открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие»в средней группе по теме:«Транспорт»...
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...
Сценарий открытого педагогического мероприятия по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Добро пожаловать в страну ДОБРОТА!"
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы...