Конспект итогового мероприятия: образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие ( Лепка) во II группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Формировать умение у детей II группы раннего возраста раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями, плотно прижимая их друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnye_luchiki.docx | 73.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Конспект итогового мероприятия: образовательной деятельности
Художественно – эстетическое развитие ( Лепка) во II группе раннего возраста №1 «Золотой петушок» на тема: «Солнечные лучики»
Воспитатель первой категории
Юсупова Юлия Юмабаевна.
Учалы - 2016г.
Цель занятия. Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями, плотно прижимая их друг к другу.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет, геометрическую фигуру круг, квадрат, треугольник.
- формировать представление о весенних изменениях в природе;
Развивающие:
- формировать восприятие цвета, умение определять цвет пластилина необходимый для лепки. - интерес к лепке (к пластилину). - обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; моторику кистей рук. -побуждать задумываться над тем, какие предметы по цвету и форме похоже на солнце. - развивать детское творчество.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей среде, к изменениям в природе весной. - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: Солнышко – Колоколнышко, Солнце, лучи, зима, снег, весна, лужи, ручьи, травка, природа, круг, квадрат, треугольник, углы, желтый.
Глаголы: согревает, греет, тает.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: иллюстрация времени года «Весна», дощечка с изображением солнца
Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, мисочки для пластилина, салфетки, дощечки для лепки.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
Предварительная работа: рисование «Солнышко», «Подарки для Солнца» Конструирование из счетных палочек , игры с прищепками «Лучики солнца». Рассматривание иллюстрации «Времена года «Весна». Разучивание потешки «Солнышко – колоколнышко», «Солнышко – ведрышко» ; стихотворений о весне.
Индивидуальная работа: с Владом, Викой формировать умение аккуратно пользоваться пластилином; закрепить умение детей выполнять элементарные приемы лепки.
Планируемые результаты:
Дети проявляют интерес: к окружающему миру природы, к народной закличке, к играм, принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучиков для солнышка).
Ход образовательной деятельности
Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Приветствие.
Воспитатель: дети скажите какое сейчас время года.(Весна).
А почему вы так думаете, что наступила весна. (тает снег, появились лужи, ручейки, прилетели птицы, появляются насекомые, на деревьях появляются листочки, травка начинает зеленеть)
А почему снег тает. (потому что солнышко греет и снег тает, становится тепло).
А почему зимой снег не тает? (потому что зимой солнышко только светит)
Верно Солнышко греет своими лучами землю, и от этого становится тепла, природа просыпается.
Дети читают стихи:
Пробуждается природа.
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года.
Под названием весна.
Солнышко, скорей взойди,
И лучи свои пришли.
Чтоб они землю обогрели,
Нас теплом своим согрели.
Воспитатель. А чтобы солнышко дарила нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку:
Солнышко ясное, нарядись
Солнышко ясное покажись,
Платье алое одень,
Подари нам светлый день.
Физкультминутка
«Солнце»
Солнышко (дети стоят в маленьком кругу)
Колоколнышко (шагают назад, максимально увеличивая круг, держась за руки).
Ты пораньше взойди; (поднимают руки вверх).
Нам в поле бежать,
Нам весну встречать (идут по кругу).
Лепка лучиков для солнышка.
Воспитатель.
Дети посмотрите у меня тоже есть солнышко, ( показываю дощечку на которой наклеен круг из желтой бумаги).
Скажите солнышко какое формы? (круглой)
Что умеет делать круг? У каких геометрических фигур есть углы?
Какие предметы круглой формы?
Какого цвета солнышко? (желтого)
Какие предметы бывают желтого цвета?
У кого на одежде есть желтый цвет, круг?
Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка? (лучиков)
У солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. А из чего мы можем их сделать (дети предлагают варианты)
Мы можем из слепить из пластилина ( или соленого теста).
Дети проходят и садятся за стол.
Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей) Мы возьмем пластилин желтого цвета, и раскатаем палочки. (Показываю приемы раскатывания из соленого теста небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.) Посмотрите я отламываю кусочек соленого теста, затем кладу его на левую ладонь, прикрывая правой ладонью, слегка прижимая их. Раскатываем прямыми движениями. Правая рука идет в одну сторону – в перед, а левая в другую – назад. Левая рука - опора.
Вот какой лучик я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики. Дети приступают к своей работе.
В процессе лепки контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания
Затем дети совместно с воспитателем прикрепляют лучики на дощечку вокруг « солнца».
Итог: Под звуки природы проводится пальчиковая игра с использованием самомассажа «Паучок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика»
Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук. Задачи: Ø Развивать мелкую моторику рук;Ø Упражня...
Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)
Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»
laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»
Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"
Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Ягодки для птички»
Данный конспект НОД (Художественно-эстетическое развитие-лепка) предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста. В нем указаны программное содержание, методичес...