Комплексно - тематическое планирование
материал

Некрасова Татьяна Владимировна

Комплексно - тематическое планирование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl_tem_planirovanie.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование

  Ноябрь

тема раздела: «Хозяйство родного города»

1 неделя ноября

Программное содержание

Формы организации образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема: Работники почты

Задачи:  Закрепить представление о работе почты. Познакомить с профессией почтальон. Закреплять знание домашнего адреса.

Видео-презентация «Почта». Беседа: «Что мы видели на почте», «Как люди узнают друг о друге».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение С.Маршака «Почта», «Почта военная», Н.Носов «Телефон».

Д/Игры: «Почтальон принес письмо», «Что лежит в посылке», «Письмо товарищу». С/Р игра: «Почта». Продуктивная деятельность: изготовление открыток

Игра: «Построй игрушки парами», Игра: «Веселая почта». Физкультминутка «Рыбаки»

1. «Кто больше увидит»

2. «Что с чем связано»

3. «Живая картина».

1. Работа по серии картинок.

ФЭМП

Тема: «Сравнение групп предметов»

Задачи: Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.(6. С.32, Л.Г. Петорсон)

Развитие речи

Тема: Работа по картине: «Дрессировочная площадка»

Задачи: Учить детей самостоятельно и достаточно полно выделять конкретные объекты и обозначать их словом. Продолжать учить детей понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине. Продолжать учить детей устанавливать и объяснить связи между объектами. Продолжать учить детей оценивать связи на уровне «хорошо – плохо».Побуждать детей самостоятельно находить объекты на основе ориентационной характеристики, произведенной воспитателем. Учить детей переносить ориентиры плоскостного характера в объемные (ожившая картина).

Развитие речи, работа по серии картин.

Задачи: Учить выставлять в логической последовательности 3-4 картинки, объединенных одной тематикой и составлять на этой основе развернутые рассказы.

Конструирование

Тема:  «Коврик». (плетение)

Цель: познакомить детей с новым способом искусства – плетением; материалом для плетения. Учить детей складывать лист пополам, со стороны сгиба делать разметку для прорезей; нарезать полоски одинаковой ширины. Побуждать самостоятельно, придумывать узор.

Литература: Перевертень Г.

Лепка

Тема: «Тарелка».

Цель: учить лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности (скатать шар, расплющить его в диск, загнуть или оттянуть края), тщательно заглаживая края и поверхность изделия; учить украшать край тарелки углублённым рельефом с помощью печаток и стеки, составлять узор из 2-х элементов по форме.

Литература: Швайко Г.С. с.71

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Тема: «Одевание – раздевание»

Задачи: Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стул перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других людей.

Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение И. Бурсов «Галоши», Дид. упражнения: «Кто правильно положит одежду». «Застегни и расстегни».

Продуктивная деятельность «Моя одежда»

Рассказ воспитателя «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым».

Чтение А.Барто «Девочка чумазая», Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К.Чуковского «Мойдодыр»

Д/Игра «Туалетные принадлежности»

Д/и: «Мы веселые ребята», «Перебежки», спортивная игра баскетбол.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Тема: «Чистота и здоровье»

Задачи: Закрепить представления о путях сохранения здоровья.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.

Накопление и обогащение двигательного опыта

Задачи: Закрепить умение лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Развитие игровой деятельности

Задачи: Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Формирование желание организовать сюжетно – ролевые игры.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня»

Беседа «Этичные и неэтичные поступки

Беседа: «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочку»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение А.Борто «Вовка – добрая душа», «Любочка», В.Драгунский «Денискины рассказы». С/Р игры.

Продуктивная деятельность «Портрет девочки (мальчика), который мне нравиться»

Показ, объяснение, напоминание. Беседы: «Организация дежурства по столовой»

Беседа «Как изменились деревья в ноябре». Рассматривание иллюстраций. Чтение: И.Мазин «Посмотри, как день прекрасен…», Н. Сладков «Осенняя елочка», Е.Трутнева «Зябнет липа за окошком…»

Формирование основ культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений  

Задачи: Воспитание уважительного отношения к окружающим. Воспитание скромности, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.      

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Тема: Поведение девочек и мальчиков.

Задачи: Расширение представлений ребенка о его месте в обществе.

Формирование понимания ОБЖ и предпосылок экологического сознания

Тема: «Растительный мир»

Задачи: Сравнить плоды клена и ясеня, закрепить умение различать и делать выводы. Закрепить характерные признаки дерева и кустарника. Рассмотреть рябину, напомнить, что ее плоды – хороший корм для птиц. Формировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений.

тема  раздела: «Россия»

2 неделя ноября

Программное содержание

Формы организации образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема: «Россия»

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о столице России.

Продолжать формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.

Познакомить и историей возникновения Московского Кремля, гербом и гимном.

Рассматривание иллюстраций с видами Москвы. Прослушивание песен о России (О.Газманова “Россия”, песни Т.Прописновой “Россия”, Г. Струве “Моя Россия”; фрагменты русских народных песен)

ФЭМП

Тема: «Сравнение групп предметов»

Задачи: Закрепить понятия «равно» - «неравно» и умение правильно использовать знаки «=» и «Неравно».

Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы. (7. С.34, Л.Г. Петерсон)

Игра «Динамические картинки», Игра «День – ночь»

Развитие речи, работа по картине «Дрессировочная площадка»

Задачи: Учить детей описывать возможные звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения объектов картины. Продолжать учить самостоятельно, определять время происходящего на картине.

1.»Вхождение в картину»

2.Наделение объекта чертами характера.

Обучение грамоте

Тема:  Предложение.

Цель: дифференцировать звуки [а. о, у, ы, и, э] через их нахождение в словах; знакомить с понятием предложения; формировать умения выделять предложение из речевого потока, членить предложение на слова; упражнять в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие; закреплять соотношение «звук – буква»

Аппликация Тема: «Грибы»

Цель: Учить вырезать однородные объекты, соединенные между собой (гармошка)

Литература: Т.А.Сидорчук

Слушание фрагмента музыкального произведения Ф.Шуберта «Аве Мария»

Лепка

Знакомство с искусством.

Тема: Рассматривание керамической посуды, украшенной росписью и рельефом.

Цель: Познакомить детей с керамической посудой, с материалом из которого она изготовлена. Учить различать разную форму посуды, познакомить с различными способами украшения посуды.

Литература: Швайко Г.С. с.69

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Тема: «Умывание»

Задачи: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смыть, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».

Д/ упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Тема: «Береги нос»

Задачи: Познакомить с правилами поведения и гигиены дыхательных путей, воспитывать у детей понимание важности заботы о своем здоровье. Обучить приемам массажа биологически активных точек.

Тренинг «Обучение самомассажу» (точечный массаж)

С/ролевая  игра «Больничка»

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов  для игры «Аптека»

Накопление и обогащение двигательного опыта

Тема: «Здоровье»

Задачи: Закрепление умения кататься с горки. Закрепление умение сочетать замах с броском при метании снежков.

П/и: «Веселые соревнования», Спортивное упражнение: метание снежков в цель.

 Катание с горки.

 Упражнение «Обувная полка»

Задачи: правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки.

Развитие игровой деятельности

Задачи: Поощрение желания придумать новые темы для игр.

Сюжетно –ролевая игра «Полиция»: сюжет «Работа инспектора».

Беседа «Культурный и вежливый человек»

задачи: формировать у детей стремление быть внимательными к окружающим, использовать  в речи «волшебные» и добрые слова.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Тема: Моя родословная – родственные связи.

Задачи: Углубление представлений ребенка о семье и ее истории.

Рассматривание семейных фотографий. Домашнее задание: составить генеалогического древа (2-3 поколения)

Беседа «Моя родословная»

Чтение: «Я.Аким «Кто кому что?», М. Яснов «Вот как я семью нарисовал». С/Р игра «Семья». Продуктивная деятельность: подарки родным.

Формирование представлений о труде, ценностного отношения к труду, развитие трудовой деятельности

Задачи: Закреплять трудовые навыки при уборке игрушек в игровые уголки.

Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Показ, объяснение, напоминания, наблюдения за работой.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «На чем ездят люди».

Формирование понимания ОБЖ и предпосылок экологического сознания

Тема: «Кто управляет движением на улице»

Задачи: Закрепить представление о труде родителей (шафера, водители).  Углубить знания детей: что надо делать, чтобы воздух стал чище?

Тема раздела: Предметы ближайшего окружения

3 неделя ноября

Программное содержание

Формы организации образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема: Одежда, обувь, головные уборы – сезонные, сделанные из разных материалов, место и время применения, труд мастеров по пошиву одежды, культура одежды, русский народный костюм.

Задачи: Закрепить понятие одежда. Место и время применения. Рассказать о труде мастеров по пошиву одежды. Познакомить с русским народным костюмом.

Рассматривание предметов одежды, обуви, головных уборов, тканей.

Составление описательных рассказов. Беседа: «Как одеваются люди в разные сезоны», «Как делают ткани».

Чтение: З.Александрова Сарафанчик». Д/Игры: «какая это одежда?», «Что это?», «Назови и опиши». С/ролевая игра: «Магазин»

Продуктовая деятельность: «Узор для ткани», «Красивое платье».

ФЭМП

Тема: Сравнение групп предметов.

Задачи: Закрепить представление о равенство и неравенстве групп предметов, умение правильно выбирать знак «+» или  «неравно».

Закрепить знание свойств предметов.

Развитие речи, итоговое по картине

Задачи: Учить детей, наделять какой – либо объект человеческими свойствами или эмоциональными состояниями. От имени этого объекта учить составлять рассказ, используя элементы драматизации.

Развитие речи, сочинение сказки с помощью метода «Каталога» (игрушки).

ТПФ дробление – объединение.

Задачи: Продолжать учить детей составлять связный текст с помощью наугад выбранных слов или фраз. Учить детей давать несколько вариантов названий сказки.

Познакомить с приемам  дробления – объединения признаков объекта и перепутывания их. Побуждать детей к оценке данного фантастического преобразования на уровне «хорошо – плохо»

1.Игра «Герои одни, но в разных сказках».

2.« Составление сказки по методу Каталога.

Конструирование

Тема:  «Корзинка».(плетение)

Цель: учить детей два раза складывать прямоугольный лист пополам вдоль узкой стороны и делать прорези через один см.,  учить нарезать полоски и переплетать их с основой.

Литература: Перевертень Г.И. с.47

Чтение стиха о труде овощевода, шофера

Распахнул толстяк стручок

Свой зеленый сюртучок.

А под горошины

Ровно в ряд уложены.

Я не зря грох ращу:

Приходите угощу!

 Вспомнить с детьми поговорки о труде.

Рассматривание  репродукций картин натюрмортов разных художников.

Экскурсия в овощной магазин.

Лепка

Тема: «Миска».

Цель:  учить детей передавать характерную форму миски: небольшое дно, высокие стенки (верхняя часть); украшать изделие рельефными выпуклыми узорами – налепами.

 Литература: Швайко Г.С. с.72

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Тема: «Заправка кровати»

Задачи: Совершенствовать умения заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Дидактическая упражнение «Как заправлять кровать»

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Тема: « Здоровые уши»

Задачи: Дать понятия о том, как не допустить заболевания ушей, познакомить правилами гигиены органов слуха.

Беседа «Мои поступки и здоровье»

Накопление и обогащение двигательного опыта

Задачи: Знакомство со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми – эстафетами.

Игра- эстафета «Собери урожай»

П/и «Волк во рву», «Жмурки», «Садовник»,

Русская народная игра «Как у наших у ворот» (русская народная  песня в обработке М. Красева).

Развитие игровой деятельности

Тема: «Больница»

Задачи: Продолжать знакомить с работой «терапевта». Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, перевязки.

Сюжетно- ролевая ига «Больница»

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как работает врач».

Формирование основ культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений

Задачи: Обогащение словаря детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и.т.д.)

Беседа на тему «Вежливые слова». Игра «Назови ласково».

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Тема: Город Москва, ее достопримечательности: Красная площадь, Большой театр, МГУ, цирк, кукольный театр, Тверская улица.

Задачи:  Продолжать знакомить детей с Москвой. Уточнить знания детей о главной площади – Красной; о Кремле, о большом театре… Расширять знания о том, что в Москве много улиц, домов, площадей, проспектов, театров, стадионов; есть цирк и кукольный театр. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Развивать речь детей.  Учить отгадывать загадки. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать чувство ритма.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Мы живем в столице», «Что есть в Москве для детей».

Чтение: И.Векшегонов «Москва», М. Исаковой «Москва», Н,Колпакова «Моя Москва», Л. Кондрыкинская «Мы идем, шагаем по Москве», Л. Куцакова «Москва златоглавая», Е.Осетров «Твой Кремль», Г.Юрмин «Царь – башня».

Д/И: «Путешествие по Москве», лото «Москва».

С/Р игра: «Экскурсоводы».

Продуктивная деятельность: «Кремлевские

башни», «Город древний, город славный»,  «Храмы Москвы»

Формирование понимания ОБЖ и предпосылок экологического сознания

Тема: «Береги свой позвоночник»

Задачи: Воспитывать храбрость уверенность в своих силах, развивать двигательную активность

Задачи:

Беседа: «Вспомним, как надо правильно  сидеть за столом», «Правильная осанка».

Рассматривание иллюстраций.

тема раздела: «История моего города»

4 неделя ноября

Программное содержание

Формы организации образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема: Что такое трение.

Задача: Дать понятие о сущности трения, о значении этого явления в природе и жизни человека.

МШ, опыт, обсуждение результатов, д/игра «Хорошо-плохо».

Развитие речи, анализ и кодировка литературного произведения.

Задачи: Учить детей анализировать ситуации. Выделять признаки реальной фантастической (литературной) ситуации. Формировать у детей навыки сужения поля поиска при анализе неизвестной ситуации. Создать педагогические условия для решения задач с недостатком данных. Побуждать детей к формированию жизненного правила по результатом выясненной ситуации. Учить детей кодировать фантастическую ситуацию.

 Литературная «Данетка»

2.Игра: « В какой сказке живет герой?».

«Назови все действия героя в этой сказке»

4. Загадалка

Развитие речи, решение творческой задачи

«Кот с бубенцом»

Аппликация

Тема: «Осенний ковер» (совместная работа 2-х детей)

Цель: Украшать узором из осенних ягод и листьев ковер прямоугольной формы, располагать части узора по углам и в середине прямоугольника, узор в центре составлять в соответствии с формой изделия (вытянутая): закреплять приемы парного вырезания.

Литература: Г.С.Швайко (стр. 43)

Дидактическая игра: «Теремок» - чем похожи, чем отличаются яблоко и груша.

Лепка

Тема: «Ваза для фруктов».

Цель: учить детей лепить посуду более сложной формы, состоящую из нескольких частей; самостоятельно украшать изделие, используя навыки, полученные на занятиях ранее. Литература: Швайко Г.С. с.73

«Что сварили?» варенье из груши – (грушевое); сок из яблока – (яблочный) и т.д.

Рисование « Во саду ли в огороде»

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Тема: «Питание»

Задачи: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки.

Беседа: «Вспомним , как надо правильно кушать»

Рассматривание картин.

Чтение М. Вишневедская «Милая тетушка Манная каша», Авдеенко «Домовята и каша»

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Тема: «Опасности вокруг нас: дома и в детском саду» (Безопасность ребенка в быту)

Задачи: Продолжать знакомить детей с бытовыми приборами. Объяснить, какую угрозу несут опасные предметы.

Рассматривание иллюстраций опасных предметов и ситуаций.

Беседа «Опасно – безопасно»

Дидактическая игра «Правильно ли?».

Накопление и обогащение двигательного опыта

Тема: «Игры – эстафеты»

Задачи: Знакомство со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, игры – эстафеты»

Экскурсия в прачечную.

П/и: «Ловишки», «Перебежки»

Игры - эстафеты

Развитие игровой деятельности

Тема: «Магазин»

Задачи: Игровая ситуация: Открылся новый супермаркет с разными отделами: посуда. Мебель, канцтовары и т.д. Покупатели выбирают товары, просят продавца рассказать о них (цвет, материал, назначение)

Целевая прогулка к магазину.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Что для чего», «Чего не стало», «Угадай по описанию», «Опиши, а мы угадаем»

Формирование основ культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений

Задачи:

Воспитание  дружеских взаимоотношений между детьми: привычка сообща играть, трудиться, заниматься.

Дидактические игры: «Мама, папа и я», «Предлоги», «Кто,  где живет».

Поливка комнатных растений.

Труд на участке: уборка снега.

Целевая прогулка по украшенной к празднику улице.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Тема: Праздник  «День народного единства».

Задачи: Обобщать представление о празднике «День народного единства».

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о предстоящем празднике.

Формирование представлений о труде, ценностного отношения к труду, развитие трудовой деятельности

Задачи:

Формирование привычки правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки

Презентация проекта: «Здоровые зубы»

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: Чем надо питаться, чтобы зубы были здоровыми»

Показ микробоб на плакате.

Рассматривание картинки: «Мальчик  - грязнуля», «Ребёнок, сидя в песочнице, трёт глаза», «На тарелке грязные овощи и фрукты».

Формирование понимания ОБЖ и предпосылок экологического сознания

Тема: «Кто такие микробы?» Познавательное занятие.

Задачи: Знакомить детей с микробами, которые вызывают болезни, о путях попадания их в организм, о вреде для человека: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, заботу о нём.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».Беседа: «Как мы можем заболеть».Обсуждение  ситуации: На картине изображён ребёнок, у которого расстегнуто пальто, не завязана шапка, расшнурованы ботинки. Дидактическая  игра «Витаминки».

Декабрь

                Тема раздела – «Как делают книги»

1 неделя декабря

Программное содержание

Формы организации образовательной деятельности

Познавательное

Тема: «Откуда азбука пошла. История о необычных азбуках».

Задачи: Формировать представление о труде создателей книг. Познакомить с историей возникновения русской азбуки. Уточнить представления детей о знаковых системах. Пояснить роль и значение знаковой системы русского алфавита.

Развитие речи

Тема: работа по картине «Помощь зимующим птицам».

Задачи: Учить детей самостоятельно и достаточно полно выделять конкретные объекты картины и обозначать их словом. Продолжать учить детей понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине. Продолжать учить детей устанавливать и объяснять связи между объектами. Продолжать учить детей оценивать связи на уровне «хорошо – плохо». Побуждать детей самостоятельно находить объекты на основе ориентационной характеристики, произведенной воспитателем. Учить детей переносить ориентиры плоскостного характера в объемные (ожившая картинка).

Развитие речи

Тема: Загадки, сравнения, рифмовки.

Задачи: Продолжать учить детей сравнивать объекты по цвету, форме, размеру, действию, материалу, частям и другим признакам. Учить составлять двух- трех строчные загадки по признакам объектов. Продолжать учить детей понимать сравнения, встречающиеся в художественной литературе и употребляемые педагогом. Побуждать детей объяснять смысл данного сравнения.

Учить детей подбирать рифмующие между собой пары слов и создавать четыре рифмованные строчки об объектах, изображенных на картине. Учить создавать варианты рифмованных текстов, начинающихся со слов «Если это кто-то…,то они чего-то». Учить оценивать созданные рифмовки. Выбирать лучшие. Обосновывать выбор.

Рассказ о первопечатнике Фёдорове, истории возникновения первой азбуки.

Рассматривание иллюстраций, фотографий первопечатнику Фёдорову.

Познавательные сообщения из цикла «Знаете ли вы, что…»на темы: «История письменных знаков», «Как появился русский алфавит», «Необычные азбуки (Морзе, семафорная)»

Исследовательская деятельность: сравнение печатных знаков первопечатника Фёдорова  и современной азбуки; буквенной системы русского алфавита и алфавита других стран.

Чтение литературы: «Как тетрадка в поле родилась», Л.Толстой «Рассказы из «Азбуки»

Дидактические и творческие игры по произведениям художественной литературы.

Волшебник дробления, объединения

Игра «Найди друзей»

«Кто главнее».

1. Составление загадок по алгоритму.

2. Составление рифмовок

3. Игра «Чем  мы похожи»

4.Круги Луллия

Игра «Закончи слово».

Кружок «Любознайка»

Тема: Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).

Задачи: уточнить свойства льда и воды. Дать представление о том, как осуществляется переход из твердого состояния в жидкое и наоборот. Продолжать учить моделировать процессы.

Опыты, МШ, ММЧ

Лепка

Тема: «Лампа Аладдина».

Задачи: способ лепки – кольцами. Учить соединять кольцеобразную форму с диском (дном); продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком); закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

 Литература: Швайко Г.С. с.75

Воспитание культурно – гигиенических навыков: «Умывание» - совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Чтение Е.Винокуров «Купание детей».

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Задачи:  дать представление о правилах ухода за больным – заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения. Воспитывать сочувствие к болеющим. Учить характеризовать свое самочувствие.

Беседа «Здоровье», «Правильное питание».

Беседа «Одевайся по погоде».

Накопление и обогащение двигательного опыта

Задачи: Познакомить со спортивным играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.

П/игры «Кошка и мышка», «Ястреб», эстафета «Кто быстрей?»

Развитие игровой деятельности

Задачи: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

С/р игра «Мои любимые домашние животные».

Чтение К.Чуковский «Айболит».

Формирование основ культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений

Задачи: закреплять словесные формы выражения благодарности.

Беседа: «Будь всегда вежлив», «Вспомним правила вежливости»,       С. Михалков «Ежели вы вежливы...».

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Тема: любимые игры мальчиков и девочек.

Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Беседа «Почему девочки не играют в разбойников».

Дидактические игры «я знаю 5 игр девочек (мальчиков), «я назову 5 игрушек девочек (мальчиков).

Формирование понимания ОБЖ и предпосылок экологического сознания

Тема: безопасность ребенка.

Задачи: закреплять правила безопасного перемещения до участка.

Беседа: «почему случилась беда».

Рассматривание фотографий, иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...