Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста
учебно-методический материал
Мастер - класс по теме: "Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс для педагогов по профориентации дошкольников | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день. Тема моего мастер класса «Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста». В начале, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Профессиональный пинг-понг».
Игра «Профессиональный пинг-понг»
Педагог задает вопросы зрительному залу, присутствующие должны быстро на него ответить.
- Кто лечит людей?
- Кто делает мебель?
- Кто красит стены?
- Кто печёт торты?
- Кто продаёт товар?
- Кто делает причёски?
- Кто строит дома?
- Кто добывает уголь?
- Кто пишет книги?
- Кто управляет оркестром?
- Кто рисует картины?
- Кто готовит пищу?
- Кто шьет одежду?
- Кто водит машину?
- Кто летает в космос?
- Кто поёт песни?
- Кто разносит газеты?
Посмотрите, сколько разных профессий вы знаете.
Однажды в группу я зашла
Вопрос ребятам задала:
«У вас у всех идут года,
Будет вам и двадцать.
Кем работать вам тогда?
Чем заниматься?»
На мой вопрос многие не смогли ответить. Тогда спросила: «Кем работают ваши родители?» дети в основном называли место работы, а не профессию. И тогда я поняла необходимость работы по профориентации моих воспитанников.
Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остается за пределами понимания ребенка.
Поэтому деятельность педагогических работников по реализации задач ранней профориентации должна выстраиваться системно, охватывать все виды детской деятельности и основываться на самых разнообразных формах и методах работы с детьми.
Я в своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы.
В своей группе знакомство детей с профессиями я чаще осуществляю через нетрадиционный метод - метод проектов.
Метод проектов мне помогает,
Знания детские он углубляет.
В мир удивительный нас погружает,
Больше информации собрать помогает.
В ходе проектов мы много играем,
В разных местах очень часто бываем.
Знания важные по крупинкам собираем
И выставки в группе потом оформляем.
Например, в ходе проекта «Профессии каждые важны, профессии каждые нужны» мы собирали материал на тему «Самая - самая профессия». Предлагаю вам поиграть в такую игру.
Игра "Самая, самая профессия"
(участники называют одну или несколько профессий подходящих под определение: «вкусная», «весёлая», «опасная», «детская», «серьёзная», «общительная», «высотная», «сильная», «красивая», «заботливая», «быстрая», «глубокая», «ответственная», «интересная»).
Как бы интересны и нужны не были различные технологии, но игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. И самое главное правило для взрослых: ребёнку мало дать знания о профессии, в неё нужно поиграть! Поэтому я хочу познакомить вас с тем, как я строю свою работу по профориентации детей, используя ресурсы группового помещения. Все группы, как правило, разделены на центры активности, которые содержат в себе много интересного и полезного. Материалы в таких центрах регулярно пополняются и обновляются. Предлагаю вам на практике попробовать, как центры активности могут помочь в изучении профессий.
Приглашаю шесть человек, делю на три команды по два человека в каждой. Каждой команде выдаю карточки с изображением профессии (врач, строитель, парикмахер). Команда должна собрать в центрах активности как можно больше информации о своей профессии и по мнемотаблице рассказать о ней.
В зале располагаются центры
– театральный (костюмы, инструменты)
- художественного творчества (карандаши, листы бумаги, бумага для аппликации, клей)
- книги
- строительный (строительные материалы).
Пока команды работают, собирают информацию, провожу игру с залом.
На слайде изображение предметов, нужно сказать, человеку какой профессии это нужно.
шляпа-цилиндр; пипетка; кисть малярная, мел, жезл полицейского, ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор, ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.
Команды по мнемосхемам рассказывают о профессиях и показывают, какой материал им удалось собрать в центрах активности.
Вы на практике смогли убедиться, как помогают центры активности в изучении профессий.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые методы и приёмы, с помощью которых можно знакомить детей с профессиями. Очень надеюсь, что мой опыт пригодится вам в вашей работе и подтолкнет к созданию чего-то нового и интересного.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого заседания муниципальной инновационной площадки по теме «Современные технологии профориентационной работы с детьми дошкольного возраста»
Материал предназначен для организауии открытого просмотра методического обединения....
Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста в ДОУ
Выбор профессии не может быть процессом стихийным, зависимым от случайных факторов. Он должен строиться так, чтобы возможности выбирая профессию отвечали и соотносились с потребностями общества....
Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
laquo;Ознакомление детей с профессиями и трудом взрослых»...
Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста
Проект по профориентационной направленности в детском саду«Из песочницы - в аграрии»....
«Ранняя профориентация и задачи профориентационной работы с детьми дошкольного возраста» Доклад на педсовете, из опыта работы.
Цель ранней профориентации: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Задачи:обогащать предста...
Реализация задач профориентационной работы с детьми дошкольного возраста
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития....
Статья "Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста"
Опыт работы педагогов детского сада по ознакомлению детей с профессиями взрослых. ...