Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста в ДОУ
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Выбор профессии не может быть процессом стихийным, зависимым от случайных факторов. Он должен строиться так, чтобы возможности выбирая профессию отвечали и соотносились с потребностями общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya_.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста в ДОУ
Выбор профессии не может быть процессом стихийным, зависимым от случайных факторов. Он должен строиться так, чтобы возможности выбирая профессию отвечали и соотносились с потребностями общества. Для того, чтобы познакомиться с миром профессий и сделать свой первый жизненный выбор, ребенок должен иметь возможность ознакомиться с профессиографией.
Профессиография - это описание профессий или специальностей, включают в себя основные требования, которые они предъявляют к психологическим и физическим качествам человека, а также факторы, которые обусловливают успешность или не успешность, удовлетворенность или неудовлетворенность личности данной профессиональной деятельностью.
Дети старшего школьного возраста не всегда могут определиться с выбором профессии. Это связано, в первую очередь, с не информированностью о разнообразии и содержании профессий, а, во-вторых, с отсутствием личной мотивации у подростков при выборе профессии (кем я хочу стать).
Поэтому работа по профориентации детей должна начинаться еще в дошкольном возрасте. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
По мере роста ребенок переосмысливает свои желания и начинает более серьезно выбирать свой жизненный путь. И очень хорошо, когда ребенок сам сделает свой выбор. Но чаще ребенка надо направлять, объяснять ему суть той или иной профессии.
Для того, чтобы определить уровень осведомленности детей о профессиях, разработали «Диагностику уровня знаний по теме «Профессии» по каждой возрастной группе.
Перечень изучаемых профессий обусловлен календарно-тематическим планом по профориентации для детей дошкольного возраста.
Каждая профессия состоит из 3 (для младших групп) и 5 (для средних и старших групп) компонентов.
Структура ознакомления с профессией
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ
- В младшей группе каждая профессия оценивается по трем критериям:
- 1 - название профессии;
- 2 - что делает;
- 3 - место работы.
- В средней и старшей группах этот перечень увеличивается. Кроме того дети должны знать названия инструментов и социальную значимость профессий.
- Диагностика проводится два раза в год (сентябрь, май) с целью установления мониторинга уровня знаний.
- Педагог показывает ребенку ряд рисунков с определенными профессиям и задает сопутствующие вопросы: 1 - кто это? 2 - что он (она) делает? 3 - где работает? 4 - с чем работает? 5 - зачем он это делает? Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Данные заносятся в таблицы 1, 2, 3. (таблицы прилагаются)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- Младшая группа
- Низкий уровень (н) 0 - 9 баллов
- Средний уровень (с) 10 - 18 баллов
- Высокий уровень (в) 19 - 27 баллов
- Средняя - старшая группа
- Низкий уровень (н) 0 - 18 баллов
- Средний уровень (с) 19 - 36 баллов
- Высокий уровень (в) 37 - 45 баллов
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ - ребенок знает название профессии, может показать на картинке, но не знает что этот человек делает и где она работает. - СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ - ребенок знает название профессии; может показать на картинке; знает что этот человек делает, но не знает где она работает.
- ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ - ребенок знает название профессий; может показать на картинке, знает что этот человек делает и где она работает, может показать общие движения, присущие определенной профессии, может назвать инструменты труда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого заседания муниципальной инновационной площадки по теме «Современные технологии профориентационной работы с детьми дошкольного возраста»
Материал предназначен для организауии открытого просмотра методического обединения....
Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста
Мастер - класс по теме: "Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста"...
Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
laquo;Ознакомление детей с профессиями и трудом взрослых»...
Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста
Проект по профориентационной направленности в детском саду«Из песочницы - в аграрии»....
«Ранняя профориентация и задачи профориентационной работы с детьми дошкольного возраста» Доклад на педсовете, из опыта работы.
Цель ранней профориентации: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Задачи:обогащать предста...
Реализация задач профориентационной работы с детьми дошкольного возраста
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития....
Статья "Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста"
Опыт работы педагогов детского сада по ознакомлению детей с профессиями взрослых. ...