Перспективное планирование
материал
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Лепка и рисование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка»
Перспективное планирование по образовательной области художественно-эстетическое развитие
в младшей группе на 2018 – 2019 учебный год
Воспитатель Мамедова А.В.
Г. Урай 2018 г.
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе | ||||
№ недели | Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Методическая литература |
Сентябрь | ||||
Наша группа | Спрячь картинку | Учить детей правильно держать в руке карандаш. | Е.А. Янушко, Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, стр. 11 | |
Осень | Дождик | Рисовать прямые и вертикальные линии карандашом. | Е.А. Янушко, Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, стр. 21 | |
Листопад | Учить детей рисовать красками. Техника: примакивание. | Е.А. Янушко, Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, стр. 51 | ||
Я и моя семья | Медвежья семья | Учить проводить горизонтальные параллельные линии. | Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.113 | |
Октябрь | ||||
Грибы и ягоды | Грибы | Продолжать учить рисовать прямые вертикальные линии карандашом. | Е.А. Янушко, Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, стр. 16 | |
Овощи | Нарисуй луку листья | Учить проводить горизонтальные параллельные линии кисточкой. | Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.113 | |
Домашнее консервирование (заменить абрикосы и сливы на огурцы и помидоры) | Учит детей рисовать пальчиком на ограниченном пространстве. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 3 | ||
Фрукты | Яблоки | Учить рисовать круги карандашом. | Е.А. Янушко, Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, стр. 27 | |
Фруктовый сад | Учить рисовать ладонями и пальцами. | Е.А. Янушко, Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, стр. 48 | ||
Ноябрь | ||||
Домашние животные | Кошкины глазки | Продолжать учить детей рисовать пальцами. | О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 29 | |
Дикие животные | Спрячем зайку | Учить детей рисовать гуашью с помощью губки | Е.А. Янушко, Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, стр. 39 | |
Одежда | Платье в горошек | Закреплять умение детей рисовать пальцами. | О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 33 | |
Обувь | Следы улиток | Учить правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 4 |
№ недели | Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Методическая литература |
Декабрь | ||||
Зима | Снег идет | Продолжать учить рисовать красками, используя кисть | Е.А. Янушко, Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, стр. 50 | |
Рисуем снегопад | Учить ритмично касаться бумаги ворсом кисточки. | Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.83 | ||
Зимние забавы | Нарисуем лыжню | Закреплять умение проводить горизонтальную линию с помощью кисточки. | Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.96 | |
Новый год | Новогодняя елка | Учить рисовать маленькие круги с помощью карандаша. | Е.А. Янушко, Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, стр. 28 | |
Январь | ||||
Мебель | Ступеньки для лесенки | Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 23 | |
Посуда | Узоры на чашке | Закреплять умение рисовать горизонтальные линии с помощью кисточки. | Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.122 | |
Транспорт | Рисование дороги для машины | Закреплять умение рисовать горизонтальные линии с помощью кисточки. | Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.127 | |
Игрушки | Разноцветные мячи | Учить рисовать круг с помощью кисточки. | О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 53 | |
Февраль | ||||
Мой дом, мой город | Нарисуй дождь | Закреплять умение рисовать вертикальные линии. | Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.131 | |
Народная игрушка | Мяч | Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 10 | |
День защитника Отечества | Салют | Закреплять умение делать отпечаток на листе бумаги пальцем. | О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 31 | |
Весна | Весенняя капель | Учить рисовать пальчиком вертикальную линию состоящую из трех точек. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 15 |
Март | ||||
1. | Весна | «Ручейки бегут, журчат!» | Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. (3стр68) | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, стр 61 |
2. | Мамин праздник | « Цветок для мамочки» | Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство формы и цвета. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, стр 68 |
3. | Профессии | «Вот какие у нас мостики!» | Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4-х «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, стр 71 |
4. | Рыбы | Волны | Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 22 |
Апрель | ||||
1. | Сказки | Помоги зайчику | Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 9 |
2. | Домашние птицы | «Вот какие у нас цыплятки!» | Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать Упражнять в технике рисования кистью. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, стр 73 |
3. | Зернышки для цыплят | Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 2 | |
4. | Дикие птицы | «Вот какие у нас птички!» | Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать освоение способа «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, стр 78 |
Май | ||||
1. |
| «Вот какой у нас салют!» | Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, стр 77 |
2. | Воздушные шары | Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 11 | |
3. | мониторинг | |||
4. | мониторинг |
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе. | |||||||
№ недели | Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Методическая литература | |||
Сентябрь | |||||||
Наша группа | Вот такое тесто | Познакомить детей с тестом, научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. | Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года, стр. 11 | ||||
Осень | Дождик | Учить детей надавливающими движениями размазывать пластилин на картоне | Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года, стр. 35 | ||||
Лукошко | Учить раскатывать шар, сплющивать его, делать углубление в центре. | О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 87 | |||||
Я и моя семья | Мячик для друга | Учить круговыми движениями придавать форму мяча из пластилина. | Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.36 | ||||
Октябрь | |||||||
Грибы и ягоды | Я по лесу гулял и грибы собирал | Учить раскатывать шар, сплющивать его, делать углубление в центре. | О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 112 | ||||
Овощи | Лепка огурца | Учить раскатывать пластилин в длину. | Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.154 | ||||
Морковка | Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаску, соединять пластилиновые детали путем придавливания. | Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года, стр. 68 | |||||
Фрукты | Лепка яблока | Продолжать учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней | Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.163 | ||||
Апельсин | Продолжать учить скатывать из пластилина шарики. | Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года, стр. 62 | |||||
Ноябрь | |||||||
Домашние животные | Сосиска для щенка | Учить раскатывать колбаску. | О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 128 | ||||
Дикие животные | У ежа иголки | Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движения на дощечке, учить оформлять поделку | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 6 | ||||
Одежда | Лепка пуговиц к рубашке | Учить круговыми движениями пальцев скатывать шарики из пластилина. | Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.86 | ||||
Обувь | Щетка | Научить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавать объемную поделку. | Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года, стр. 54 | ||||
Декабрь | |||||||
1. | Зима | Ягоды рябины | Продолжать учить скатывать шар из глины. | О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 100 | |||
2. | Снеговик | Учить скатывать из пластилина шарики и соединять их с друг другом. | Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года, стр. 75 | ||||
3. | Зимние забавы | Слепим снежки | Продолжать учить круговыми движениями ладоней скатывать из пластилина шары. | Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.95 | |||
4. | Новый год | Слепим шар для елки | Продолжать учить круговыми движениями ладоней скатывать из пластилина шары | Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.91 | |||
Январь | |||||||
1. | Мебель | Окно для петушка | Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 20 | |||
2. | Посуда | Красивая тарелка | Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. | Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года, стр. 42 | |||
3. | Транспорт | Слепим колеса для машины | Учить скатывать шарики круговыми движениями ладоней и расплющивать их пальцами. | Т.М. Блинкова, Логопедическая группа , развитие речи детей 2-3 лет, стр.126 | |||
4. | Игрушки | Неваляшка | Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу маленькие сверху. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 24 | |||
Февраль | |||||||
1. | Мой дом, мой город | Домик для мышат | Учить лепить палочки. | О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 124 | |||
2. | Народная игрушка | Погремушка | Продолжать учить скатывать между ладоней шарики, а из него на дощечке прямыми движениями раскатывать столбик. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 23 | |||
3. | День защитника Отечества | Самолёт | Продолжать учить раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 19 | |||
4. | Весна | Весна – красна пришла | Продолжать учить умение лепить палочки. | О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 134 |
Март | ||||
1. | Весна | Солнышко проснулось, деткам улыбнулось | Учить передавать образ солнышка, совершенствовать умение скатывать, комочек пластилина, между ладонями, передавая ему шарообразную форму, сплющивать его на шарообразной поверхности | Г.Н. Давыдов стр. 23 |
2. | Мамин праздник | Вкусный пирог | . Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 11 |
3. | Профессии | Самолет | Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 19 |
4. | Рыбы | «Рыбка» | Продолжать учить детей | О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 120 |
Апрель | ||||
1. | Сказки | «Колобок» | Закреплять умение скатывать | О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 138 |
2. | Домашние птицы | Окно для петушка | Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 20 |
3. | Погремушка | Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 23 | |
4. | Дикие птицы | Цветные карандаши | Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие № 18 |
Май | ||||
1. | «Дождик» | Продолжать учить детей | О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 130 | |
2. | «Одуванчик» | Продолжать учить детей | О.В. Павлова, Художественнее творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, стр. 125 | |
3. | Мониторинг | |||
4. | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267560-1371533585.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281212-1376822696.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-199779-1377122064.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....